`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Windows Azure поможет украинским абитуриентам

+26
голосов

Сегодня запустился образовательный портал, через который абитуриенты смогут подавать электронные заявки на поступление в вузы. Пока он работает не в полном объеме, но есть обнадеживающие моменты.

Мне как отцу нынешнего абитуриента тема особенно близка, потому, в общем-то, и обратил внимание на само событие. Вообще, о возможности подавать документы в электронной форме было заявлено давно, а впервые новые технологии попробовали внедрить еще в прошлом году и, насколько понимаю, не совсем удачно – сайт работал с перебоями и пр. Я тогда подробно не следил, но некий фон присутствовал, да и сегодня в Интернете еще можно найти негативные отзывы.

В этом году, однако, начинание поддержано Microsoft и портал будет работать на Windows Azure. Хочется надеяться, что облачные технологии реально помогут, т.к. проект нешуточный – он охватывает 300 с лишним тысяч абитуриентов, каждый из которых может подать до 15 заявок; большинство, если не все украинские вузы с дроблением по факультетам и специальностям; большое количество источников данных и списков, которые должны будут обновляться пусть не в реальном времени, но достаточно оперативно. Одним словом, масштабирование и способность сглаживать пиковые нагрузки должны прийтись весьма кстати – реальность же увидим через неделю.

Между прочим, могу также сообщить, что в общем и целом вполне удовлетворен организацией ВНО (ЗНО по-украински) и работой другого портала – Центра оценивания качества образования. Не скажу, что все было идеально: первичная регистрация только бумажными документами по обычной почте, на сайте почему-то нет новостной рассылки, т.е. нужно самостоятельно мониторить происходящее, – но все остальное (поддержка регистрации, аутентификация, обновление информации в персональных кабинетах) претензий не вызывает. Это даже вселяет некую надежду на возможность приобщения к прогрессивному человечеству :)

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Тема достаточно знакомая, поскольку сама участвовала в прошлогодней компании поступления.
Надеюсь, что сайт виртуальной подачи документов будет работать в этом году лучше, чем в прошлом. Его использование, для меня, было просто невозможным!
А Вам я могу только пожелать удачи и везения в поступлении!

спасибо :)
надеюсь, что технологии сделают свое дело. а полученными впечатлениями постараюсь поделиться.

Я так понял не взлетело?
Вот нельзя MS подпускать к образованию, как чувствовал :-)

да уж пока работа сервиса оставляет желать много лучшего :(

А причина?
Как может несколько тысяч обращений (врядли было больше обращений одновременных) обрушить сервис в облаке?
Это же не домашний сервер на пентиум3 на выделенке?

ну, облако это ведь только инфраструктура. есть еще собственно приложение. я как бы сам из пострадавших :) но даже со стороны вижу явные пробелы в проектировании. вот одно из наблюдений:
регистрация абитуриента предполагает последовательное выполнение нескольких шагов, в том числе оформление специального LiveID, который в дальнейшем является пропуском в свой кабинет, плюс всякие проверки и в самом конце отправку сообщения с паролем и пр. так вот несколько раз этот процесс до конца не доходил и пароль не отправлялся, при этом LiveID-записи создавались и повторно воспользоваться ими было уже конечно нельзя. хотя совершенно логично такую важную и составную операцию оформить в виде единой транзакции.
справедливости ради: обращений наверняка было реально много. всего абитуриентов более 300 тыс., многие наверняка хотели сэкономить время и нервы, а несколько тысяч все-таки _сумели_ вчера зарегистрироваться в системе - гораздо больше, видимо, не сумели.

Ну значит наши чиновники сэкономили как всегда на спичках, а именно на толковых разработчиках и на тестировании (на самом главном).
Даже если есть 300тыс. потенциальных абитуриентов, невероятно что все ломанулись в одно время на сайт, статистически неправдоподобно. Думаю несколько тысяч обращений просто усугубили какую-то гиблую операцию-транзакцию.
Но тут уже вопрос к MS, как же с балансировкой нагрузки, кластеризацией и т.п.?
Это им как антиреклама вылезло боком.
Или облако - это просто выдали виртуальную машину и всё, настраивайте?

настраивать в любом случае надо, и софт затачивать под балансировку и пр. надеялся, что Microsoft консалтингом сполна помогла, но видно не тот случай :(

Ось такі нарікання публікують:

Система електронного подання документів до вишів працює незадовільно

Початок цьогорічної вступної кампанії можна охарактеризувати як “технічно несправний”. Про це заявила Громадянська мережа “Опора”, що здійснює моніторинг кампанії за підтримки Освітньої програми Міжнародного фонду “Відродження”.

http://www.irf.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=37242:201...

100% проблемы имели место в первые дни, о чем мы здесь и пишем в комментариях. сейчас ситуация вроде бы выровнялась: и электронная подача работает и рейтинги отображаются
уже неплохо. и слава богу, что времени в этом году достаточно. к слову, только вчера наконец закончилось рассмотрение апелляций.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT