`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гриненко

Wi-Fi пугает сотовых монстров?

+46
голосов

Над светлым будущим операторов, вложивших миллиарды долларов в построение быстрых как молния сетей мобильной связи, нависла угроза – в виде скромных маршрутизаторов Wi-Fi.

Согласно данным исследования, представленного Adobe Systems (о котором пишет Business Week), уже с начала 2013 г. более половины пользователей смартфонов посещают веб-страницы, используя подключение Wi-Fi, а не собственно сотовые сети. Эти результаты были получены на основе данных о посетителях более чем 10 тыс. веб-сайтов.

Как подчеркивают аналитики, на волне роста объемов потребления данных пользователями, крупнейшие операторы на рынке США – AT&T и Verizon – многие годы строили вышки и постепенно накапливали дорогой частотный ресурс для своих сетей LTE в надежде на то, что однажды их абоненты начнут платить еще больше, привыкнув пользоваться, к примеру, Netflix (американский сервис потокового просмотра фильмов и сериалов) на своих смартфонах. Одновременно операторы постоянно уменьшали объемы ежемесячного трафика, доступного для абонентов на бесплатной основе в рамках предлагаемого им тарифного плана.

Абоненты постепенно наращивают объемы потребления данных и операторы, подобные AT&T, радостно перенаправляют какую-то часть этой нагрузки на сети Wi-Fi, чтобы облегчить «жизнь» сотовым сетям. Однако, отмечается в отчете Adobe, существует большая опасность того, что идея «загрузить» Wi-Fi может, в итоге, негативным образом сказаться на перспективах получения дополнительной прибыли от такого рода сервисов. Все операторы сделали ставку на постепенный рост потребления трафика абонентами как источник увеличения доходов. В случае же переориентирования на Wi-Fi, эти планы могут попросту не сбыться, указывают аналитики.

Пользователи тщательнее относятся к ограничениям, накладываемыми их тарифами на потребление данных и в любом удобном случае предпочитают переключаться на Wi-F. Кроме того, сети Wi-Fi появляются не только в магазинах, но в парках или на стадионах, позволяя абонентам все чаще отключаться от сотовой сети для передачи данных.

Одновременно исследование Adobe обращает внимание на то, что 93% трафика планшетных ПК идет через Wi-Fi, а операторам сетей становится все сложнее получать прибыль от тандема «планшет+тариф», так как устройства традиционно предлагаются с большой скидкой. При этом, операторам становится все труднее «растормошить» абонентов, даже раздавая iPad'ы «даром», поскольку пользователям попросту незачем менять свои «планшетники» каждые два года.

Операторы делают ставку также и на Internet of Things («Интернет вещей»), считая, что если они не могут больше предложить новых тарифов абонентам, возможно, получится продавать что-то, что пригодится их холодильникам или спорткарам. При этом, «подключаемые автомобили» (анг. Connected cars), вероятно обладают наибольшим потенциалом, являясь, по сути, гигантским мобильным устройством, работающим в мобильных сетях.

Но, говорится в отчете, сети LTE строятся операторами с «прицелом» не на стационарные устройства. «Умная» бытовая техника, установленная в домохозяйствах также будет использовать Wi-Fi, а не сравнительно дорогую мобильную связь. Вероятно, не будут активно использовать сотовые сети и устройства, установленные под открытым небом, – во-первых, из-за высокой стоимости передачи данных, а, во-вторых, из-за «прожорливости» аккумуляторов.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Вообще-то, собственный Wi-Fi Offload находится в числе наиболее приоритетных пунктов повестки дня всех крупных сотовых операторов, и цифры, которые вы приводите, являются отчасти следствием его внедрения.
В развитых странах операторы снова возвращаются к практике безлимитных данных или крупных Flat Rate пакетов (5ГБ/мес и т.д.), по превышении которых данные не отключаются, а просто шейпятся (и за доп. денежку можно вернуть изначальную скорость). Иначе пользователи вполне разумно сбегают на бесплатный Wi-Fi и оператор не получает вообще ничего. Наоборот, операторы позиционируют собственные Wi-Fi хотспоты как одно из конкурентных преимуществ и средство дифференциации тарифов, а стандарт PassPoint (HotSpot 2.0) вообще делает переход с WWAN на WLAN прозрачным и незаметным для пользователя (обеспечивая должный уровень удобства и безопасности).

Так что ваша паника беспочвенна, IMHO.

Был в Солнечном береге, Болгария, так там полно точек wi-fi. Но почти всё платное, так что пользовался оператором Mtel.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT