`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

«Взрослый» контент в App Store — на выход?

+22
голоса

Прошу прощения у тех, кто ждал сегодня вторую часть обзора Google Nexus One — все будет! (но завтра, я пока что еще перевариваю свои ощущения от телефона и понемножку кропаю обзор). А сегодня — всплывшая за выходные и праздники тема порно-приложений (ок, может не совсем и порно, но сексуально-ориентированных) в App Store. А как я могу пропустить тему с такими ключевыми словами? :)

Если кто не в курсе, то сначала преамбула. На выходных Apple легким движением руки разослала уведомление разработчикам приложений с сексуальным контентом о том, что компания больше не может терпеть этот разгул безнравственности в App Store, и поэтому приняла решение удалить подобные приложения из магазина (не этими словами, конечно же, но все же смысл примерно такой). При этом, надо сказать, что сама Apple где-то в середине 2009 года только разрешила подобные приложения в App Store, и вот — очередная смена политики партии.

Мне эта тема интересна не только ключевыми словами, но и с профессиональной точки зрения. Нет, я вовсе не вовлечен в творчество порноиндустрии, но совсем недавно мы подписали контракт на разработку приложения для производителя презервативов (There will be an app for that!) — понятно, что приложение с сексуальным подтекстом — и заказчик, естественно, начитавшись о крестовом походе Apple против секса, стал нервничать. Поэтому мне пришлось немного поизучать тему, а заодно и созрели мысли по этому поводу, которыми я и поделюсь с читателями.

Вначале — пару слов в поддержку Apple. Прежде всего, надо сказать, что речь не идет о подходе на уровне СССР, где “секса не было”, речь идет об удалении различных некачественных приложений, граничащих с порнографией. В целом я не против удаления мусора из App Store, а большинство из этих приложений, которые удалили, скажем прямо, были мусором — нарисованные в 3D груди, которые колышутся от встряхиваний телефона, полуголые азиатские девочки, фото в откровенных купальниках и прочие многочисленные клоны всего вышеперечисленного. Причем они запрудили все категории, от “развлечений” до “производительности” (Productivity), и только рейтинг 17+ кое-как их выделял. Однако, на этом аргументы в пользу этого решения Apple у меня заканчиваются.

Во-первых, проблема в том, что запрещены в App Store не “все приложения, имеющие хоть отдаленное отношение к сексу”, то есть, как я писал выше, нет ситуации, что “секса нет”, он, скорее, “есть, но не у всех” :) Например, приложения Playboy или Sports Illustrated, который постоянно печатает календари с девушками в купальниках, вполне могут оставаться в App Store. Как и приложения вроде iKamasutra или Cosmopolitan’s Sex Position of the day (кто бы мог подумать?), или даже Adult Sex Life, с описанием поз и прочих моментов физиологии. Более того, Фил Шиллер, вице-президент Apple, отвечая на вопросы по поводу новой политики Apple, прямо сказал следующее:

“When asked about the Sports Illustrated app, Mr. Schiller said Apple took the source and intent of an app into consideration. “The difference is this is a well-known company with previously published material available broadly in a well-accepted format,” he said.”
Перевод: Apple при принятии решения берет во внимание источник и цель приложения. “Разница в том, что в том, что Sports Illustrated — хорошо известная компания с ранее опубликованным материалом, широко доступным в общепринятом формате”.

Так что, при всем желании, но такое отношение Apple выглядит очень лицемерно — почему именно Apple должна определять, кому можно показывать барышень в купальниках, а кому нельзя? Но тут вообще все сложно и легко можно скатиться к обсуждению App Store как одной большой монополии на приложения для iPhone. Во-вторых, в очередной раз создается некая неопределенность, потому что границы того, что можно, а чего нельзя, четко не обрисованы. Например, женщина в купальнике на море — это излишне сексуально, допустим, и детям это не стоит смотреть. А если приложение выпустит компания, которая специализируется на нижнем белье, и в приложении будет каталог моделей, это белье демонстрирующих — это хорошо или плохо, можно такое в App Store? Разработчик не узнает об этом, пока не подаст приложение в магазин и не получит отказ или утверждение программы от Apple.

Вообще тема использования таких приложений обязательно приводит к технологии Parental Control, которая вроде как присутствует на каждом iPhone и iPod touch начиная с прошивки 3.0? Теоретически она должна предотвращать детям возможность устанавливать и просматривать содержимое, которое им не подходит по возрастным ограничениям, однако на практике в App Store эта вещь практически не используется — в первую очередь, потому, что доступ разработчиков к фреймворку, обеспечивающему тот самый Parental Control, ограничен. Поэтому принимается решение удалить излишне сексуальные приложения, у которых и так стоял рейтинг 17+. Почему бы уж тогда не удалить сразу и все фильмы и сериалы с откровенным содержанием из iTunes Store? Их там предостаточно.

Еще один аргумент противников Apple — в каждом iPhone есть Safari, с помощью которого легко можно просматривать любую порнографию, которая есть в интернете (за исключением той, которая распространяется во Flash :)) Но тут, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. Браузер Safari, как и любой другой браузер, может быть использован для доступа к любому сайту в Интернете, и все это знают и понимают. Поэтому бренд Apple как таковой не ассоциируется с порнографией, которую можно просматривать, используя их браузер, будь то на Маке или iPhone, или даже на Windows. А вот с App Store ситуация другая — это среда, которая контролируется и управляется именно Apple (в частности, ее контент — приложения), и когда люди видят там порнографию (ну или излишне сексуальный контент в данном случае) — они думают “так это то, что Apple сюда пропустила” и поэтому в случае недовольства пользователей страдает образ Apple.

В общем, Apple — традиционно в своем стиле: решения, которые она принимает, может быть, и правильные с точки зрения морали, но их реализация, как это часто бывает с Apple, заполнена таким количеством лицемерия и двойных стандартов, что вызывает вполне ожидаемую реакцию неприятия. Возможно, что Apple сейчас берет некий тайм-аут для того, чтобы довести технологию Parental Control до вменяемого состояния, чтобы можно было четко контролировать что и как можно показывать через приложения в зависимости от возрастного рейтинга и возраста пользователя, а затем, скажем, в iPhone OS 4.0 все трехмерные груди и купальники снова можно будет качать сколько угодно. А, возможно, Apple вместо этого начнет борьбу с порнографией в Интернете — кто знает? В любом случае, правила Apple касательно App Store похожи на законодательство во многих пост-советских странах: огромное количество двусмысленных моментов, которые можно повернуть так, чтобы это в любом случае было выгодно государству (или Apple в данном случае). Что нам, разработчикам (и нашим заказчикам) спокойствия не добавляет.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Поддерживаю политику Apple косательно данного вопроса. Их все --Xstore поддерживают политику семейных и моральных ценностей, что крайне правильно для такой компании. Возникает правда только один вопрос: "Как с таким контролем размещаемой продукции, Apple допустила их размещение вначале?". И у меня возникает простой ответ - для улучшения показателей и цифр, очень любимых в Купертино, они идут на этот шаг. Ведь всем известно , что клубничноподобная продукция в фаворе везде и качают её милионами. А после набрав хорошие показатели, можно и применять цензуру и мораль. И итог таков: сначала бизнес, потом всё остальное.

Не понимаю, почему хозяин магазина не может сам решать, что он будет продавать.
А те авторы порнухи, у которых чешется в одном месте...
Так кто им виноват, что они такие дебилы. Не могут определить пристойное это или нет.

На самом деле они прекрасно понимают границу пристойности.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT