
"Приобретение aQuantive позволит Microsoft укрепить отношения с рекламодателями, агентствами и издателями, позволит расширить рекламную платформу далеко за пределы MSN" – так бодро в 2007 г. рапортовал Microsoft о покупке крупного игрока на рынке интернет-рекламы всего за $6,3 млрд. На днях Microsoft зафиксировал общую потерю гудвилла aQuantive на $6,2 млрд, чем как бы намекнул на эффективность приобретения. Такое решение может быть отчасти вызвано бухгалтерией – легче потерпеть серьезный убыток в этом квартале, чем амортизировать такой неликвид из года в год.
Однако задавшись вопросом "а почему все так плохо?" Vanity Fair делает анализ оценочной системы Microsoft. Компания использует принцип stack ranking, где, грубо говоря, персонал компании делится на пять равных групп. Последние 20% зачастую получают пробный период, после чего вылетают. Система была не раз воспета во внутренних разборках компании (записи как раз на днях исполняется 7 лет). Вроде как хочется как лучше – избавляться от шелухи в виде самых медленных и ленивых сотрудников, оставляя в команде лишь сверхпродуктивных. Но на практике подход, где доминируют постоянные увольнения выбившихся из темпа 20%, чреват определенными проблемами: