В Международном выставочном центре в Киеве 10–12 октября прошла уже ставшая традиционной выставка «Информатика и связь 2007». Именно ее всегда было принято считать одной из основных IT- и телекоммуникационных экспозиций в нашей стране. Организаторы в последнее время все активнее подчеркивают B2B-ориентацию мероприятия, однако с каждым годом в нем принимают участие все меньше крупных международных вендоров и дистрибьюторов. Стендов же операторов, сборщиков и ритейлеров на этот раз вообще обнаружить не удалось.
Уже миновало то время, когда деловые IT-выставки в Украине собирали толпы посетителей. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что на мировом уровне даже такие гиганты, как CeBIT, не могут сейчас похвастаться былой мощью. И отечественные, и зарубежные организаторы подобных мероприятий объясняют это в основном одинаково – формат их постепенно меняется и приобретает все более узкую направленность.
Впрочем, если результативность иностранных B2B-шоу все чаще подчеркивается оглашением суммарных цифр контрактов, заключенных на экспозициях, то в нашей стране подобная информация зачастую не обнародуется, и объявляются лишь такие показатели, как число посетителей, экспонентов, площади и т. п. Так, нынешнее мероприятие, по данным организаторов, привлекло более 8 тыс. гостей и собрало 170 участников. Среди известных отечественных представителей стоит отметить такие, как «Одессакабель», «Радиоприбор», «Электронмаш», т. е. фирмы-производители активного или пассивного оборудования. Крупных же мировых компаний, выпускающих товары для этого сегмента, в их числе практически не было, отсутствовали и операторы связи, занимавшие раньше довольно существенные площади (Укртелеком, «Киевстар» и т. д.). Сами организаторы объясняют это тем, что в настоящее время провайдеры являются для выставки посетителями, т. е. клиентами экспонентов. Однако тогда возникает вполне закономерный вопрос: чьими же именно клиентами? Ведь стендов таких фирм, как, например, Alcatel-Lucent, Nokia-Siemens Networks, Ericsson, на выставке также не наблюдалось.
По мнению ряда экспертов, в нынешнем виде подобные мероприятия ориентированы скорее на небольшие региональные или зарубежные компании, заинтересованные в поиске крупных партнеров в Украине. С помощью своих экспозиций они могут неплохо заявить о себе и завязать полезные деловые контакты.
В качестве примера можно привести турецкую Sertec, презентовавшую на выставке несколько моделей мобильных телефонов собственного производства, рассчитанных на одновременную работу с двумя SIM-картами (продукты, схожие с терминалом General Mobile, который поставляет оператор life:)). Стоимость аппаратов – $250–400, и, по заверениям сотрудников фирмы, сейчас они находятся на завершающей стадии сертификации, а в ближайшее время станут доступны на украинском рынке.
Немало посетителей привлекла и экспозиция Mobilux – эта компания, в отличие от большинства участников, представляла не новинки, а скорее наоборот. На ее стенде разместился музей из нескольких десятков довольно старых моделей сотовых телефонов.
|
Одной из самых интересных новинок на выставке был лабораторный прототип самого большого в мире проекционного телевизора QUOMAX с диагональю экрана 165". Что примечательно – создан он в Украине |
Одновременно с «Информатикой и связью» в этом же комплексе проходили и IT-Expo (на этот раз отдельного помещения не занимала и фактически растворилась в основном мероприятии), и выставка потребительской электроники CEM Kyiv, на последней как раз и удалось обнаружить действительно интересную новинку. Речь идет о лабораторном прототипе самого большого в мире, по заверениям разработчиков, проекционного телевизора QUOMAX с диагональю экрана 165". Он создан на базе технологии Wall-a-motion и системы внутренней проекции E-OptiScopic. Авторы утверждают, что изобрели способ выпускать такие мониторы с огромными диагоналями, причем сейчас основная работа идет над улучшением энергосберегающих функций и уменьшением размеров проектора. По их словам, на устройство уже есть предварительные заказы как от конечных потребителей, так и от дистрибьюторов.
Обойдя Международный выставочный центр в дни мероприятия, мы получили двоякое впечатление от экспозиций: с одной стороны, как уже отмечалось, и масштабы, и посещаемость уже не те, что прежде, и интересных новинок, к сожалению, все меньше. С другой же, – налицо присутствие действительно заинтересованных именно в этих стендах профессионалов, да и нет праздношатающихся посетителей. Не то чтобы «Информатика и связь» стала более специализированной, скорее, отечественные экспоненты отказались от участия в подобных мероприятиях лишь ради того, что «просто так принято». Теперь тут все больше тех, кому это действительно нужно. Насколько правильным является наше предположение, покажет время и «Информатика и связь 2008».
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365