`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Высокоуровневый Маневр Стива Джобса

+917
голосов

А вот еще один перевод, в этот раз — от Скотта Адамса, автора всем известных комиксов про Дилберта. Он очень красиво, понятно и убедительно пояснил, почему то, что рассказал в пятницу Стив Джобс, правильно и хорошо. И я даже, пожалуй, соглашусь со Скоттом, потому что не то, чтобы меня Джобс как-то убедил, что у iPhone все хорошо, но, по крайней мере, заморачиваться по поводу антенны у iPhone 4 я перестал, чего и вам желаю.
—————-
Я уверен, вы все следите за историей с iPhone 4. Если держать телефон определенным способом, то обрываются звонки.

На пресс-конференции, посвященной этой теме, Стив Джосб сказал: “Мы не идеальны. Телефоны не идеальны. Мы все знаем это. Но мы хотим осчастливить наших пользователей”.

На Джобса довольно много нападок по поводу этого ответа. А где извинения? Где та часть, в которой он признает, что это его вина, и что Apple сделала большую ошибку, которой не должно было случиться? Это же базовые вещи public relations, не так ли?

Я изучаю то, как язык влияет на людей. Ответ Apple на проблему iPhone 4 не следует правилам public relations, потому что Джобс решил переписать эти правила. Если вы хотите узнать, как выглядит гений, изучите слова Джобса: “Мы не идеальны. Телефоны не идеальны. Мы все знаем это. Но мы хотим осчастливить наших пользователей”.

Джобс сменил все направление с помощью девятнадцати слов. Он был краток. Он высказал неоспоримую правду. И позже на пресс-конференции, он предложил способы исправить проблему.

Сработало ли это? А вы посмотрите на реакцию СМИ. Там много говорят о том, идеальны ли остальные смартфоны. Много говорят о том, был ли правильным ответ Джобса. Но основной вопрос, который был у всех на уме до пресс-конференции — “Неудача ли iPhone 4?” — он испарился. Частично благодаря тому, что исправления, предложенные Apple, адекватны. Но эти исправления легко могли стать частью шутки, если бы их подавали в извинительном виде “пожалуйста, пинайте меня”.

Если бы Джобс не сменил контекст с конкретно iPhone 4 на все смартфоны в целом, я бы нарисовал отличный комик о продукте, который сделан настолько плохо, что он не работает, будучи в контакте с человеческой рукой. Но как только контекст сменился на “у всех смартфонов проблемы”, возможность обыграть это с юмором исчезла. Ничто так не убивает юмор, как общая и скучная правда.

Я когда-то задавался вопросом, изучал ли Джобс гипноз, или же он в своем роде натурал. И мне интересно, сколько из его речи запланировано, по сравнению с импровизацией. (Для новых читателей справка — я сам изучал гипноз, и могу сказать, что надо быть гипнотизером, чтобы распознать другого гипнотизера).

У меня уже давно есть имя для подобных умных шагов Джобса. Я называю это “Высокоуровневый Маневр”. Я впервые обратил внимание на то, что он его использует, много лет назад, и сам неоднократно им пользовался, когда ситуация того требовала. Этот маневр требует “поднятия” спора на уровень выше, где ты можешь говорить то, что является абсолютной правдой, при этом изменяя контекст. Как только шаг сделан, другие участники спора будут опасаться выглядеть “на более низком уровне”, если они будут пытаться перевести спор обратно на уровень деталей. Игру это меняет радикально.

К примеру, если военный беспилотник случайно убьет гражданских, и будет публичное возмущение, то ошибкой будет, если военные потратят слишком много времени на разговоры о том, что пошло не так с данной миссией. Высокоуровневый Маневр заключается в том, чтобы сказать что-то вроде такого “Война бестолкова. Никто не хотел, чтобы погибли гражданские. Мы изучим эту ситуацию, чтобы понимать, как мы можем избегать подобных ситуаций в будущем”.

Обратите внимание, что этот ответ лаконичен, неоспоримо правдив, и его контекст вынесен на более высокий уровень, о войне в целом. Именно это сделал Джобс. Это очень мощный прием, и вы тоже можете использовать его дома.

У этого метода есть ограничения. Я не думаю, что BP смогла бы избежать ответственности за разлив нефти, потому что проблема очень большая и уникальна. Но если бы они попытались применить Высокоуровневый Маневр, то он бы выглядел примерно так: “Все легкодоступные источники нефти были обнаружены 50 лет назад. Если нефтяная индустрия перестанет рисковать, многие из вас окажутся без работы менее чем через десять лет. Мы все хотим будущее с чистой энергией, но никто, кроме нас, не видит способа быстро туда попасть. Мы сделаем все, что мы можем, чтобы разобраться с разливом нефти, и чтобы исправить ситуацию с экономикой залива”.

Когда-нибудь бизнес-студенты будут читать об ответе Стива Джобса о проблеме iPhone 4 и будут изучать, что Высокоуровневый Маневр (возможно, он будет называться как-то по-другому) с того дня стал стандартом public relations для компаний, производящих потребительские продукты.

High Ground Maneuver

+917
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Я помню, еще в университете, профессор Логики г-н Волошенко говорил о важности различия понятий, их объемности: "Когда вы это поймете, то вам будет легко убедить в правильности своей точки зрения любого человека"

а мне вот это понравилось.
http://www.slate.com/id/2260619/pagenum/all/

What I’d prefer, since Jobs is asking, is a company that doesn’t pee on my leg and tell me it’s the “most revolutionary rain storm ever!”

Как хорошо люди управляются с помощью СМИ можно посмотреть на примере iPhone4 и истории с антенной. Человек,впервые берущий iPhone4 в руки, обязательно "сделает это"(попытается обхватить левой рукой)

Це щось типу "злив зараховано", ґґґ.
Дійсно, якщо неможливо сказати "у нас проблема", завжди можна сказати "проблема не лише в нас".

про "маневр" ничего не скажу - креатив "писателей" трудно комментировать, но пока ничего более достойного на рынке не появиться - любой "пук" от Эппл и его "гуру" будет восприниматся и трактоваться исключительно как "амбре" :))
Это уже потом, "падшего", попинают с избытком - у нас (в мире в целом) шакалы пера обожают это делать - очень по еврейски и очень "человечно" :)

В прошлую пятницу весь мир экстренно узнал, что нет совершенных телефонов

Интересно что будет правильного делать Стив в следующую пятницу?
Похоже - http://ko.com.ua/node/51183?#comment-22980

А мне понравился ответ главы Nokia, который сказал примерно следующее (прошу прощения за вольный пересказ, но суть я думаю, будет передана верно): "В отличие от тех компаний, которые сначала работают над дизайном, а уже потом над тем, как в него впихнуть функциональность, наша компания всегда сначала думает над функциональностью, а уже потом облекает ее в дизайн".

Так что мы в очередной раз услышали, как гуру расписался в собственном бессилии: "Think different" в смысле "Думай, но не головой"

Короче, тем кто готов заплатить штуку баксов достаточно докупить моток изоленты и залепить этот злосчастный разрыв. А потом говорите, что дизайн доработан еще каким-то гуру: на выбор свой или своей тусовки

да-да, именно поэтому теперь этот глава ищет новую работу, а Nokia лихорадочно пытается придумать, что ей делать дальше. Не говоря уже о том, что телефоны Nokia точно также теряют уровень сигнала, когда их зажимаешь в руке. а так, конечно, они думают. Интересно, надолго ли их еще хватит думать такими темпами?

---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Саша, напрасно вы так горячо выгораживаете этот бред.
Я привел слова только Nokia (имеющей кстати самую большую в мире долю).
А ведь то же самое сказали и RIM, и Motorola.

Так что фраза в стиле: "А кто из нас не грешен" является как раз признанием своей неправоты.

Ну а насчет потери сигнала от зажимания в руках у кого-то еще это что-то новенькое. Вот вы бы об этом и набрали инфы из независимых источников и написали.

PS. На всякий случай, я не отношусь к числу Apple haters, т.к. обладаю одним из плееров iPod.

а тут дело не в хейтинге. если Nokia/RIM/Motorola считают, что Apple всех обманывает и еще обливает их какашками — американский суд самый справедливый суд в мире, пусть подают на Apple иск и Джобс платит за свои слова. насколько я вижу эту проблему, она разделяется на две части: проблема некоторых айфонов, где касание пальцем разделения в антенне приводит к потери сигнала (это те самые 0.55%, о которых говорили на пресс-конференции, хотя я думаю, что их в несколько раз больше на самом деле), и вторая часть — это потеря уровня сигнала при обхвате рукой. и вот как раз вторая проблема была СМИ раздута до небесных пропорций, как будто это только айфон так на это реагирует. Собственно, слова Джобса направлены на нейтрализацию эффекта от "раскрытия темы" второй проблемы в СМИ, а для решения первой проблемы они раздают бамперы и меняют что-то в телефоне к сентябрю.

про зажимание в руке и потерю сигнала посмотрите techcrunch, например. сколько там разных телефонов уже показали в роликах, от Е71 до ДроидХ.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Так в том то и дело, что любители поживиться (лойеры) уже готовят этот самый иск. Честно говоря, меня все эти препетии мало волнуют. Лишней штуки баксов на эту грушку тратить не собираюсь -- для нее у меня есть лучшее применение :)

> как будто это только айфон так на это реагирует

А что, кроме эппла, кто-то ещё пафосно заявлял, что, мол, «мы переизобрели телефон»? Ну так вот и получили шишки, заслуженно.

Nokia помилилася з вибором ОС, проте телефони в неї пристойні.

Во всей этой истории меня сразу же удивило то, что так много ресурсов в Apple тратится на изучение эргономики, которая как раз и является ее главным коньком. А тут вишь, забыли что львиная доля америкосов левши, а тестировали его судя по всему правши.

Очень уж это тревожный звоночек в империи, исповедующей прежде всего эргономику и дизайн.

Да что вы говорите! "Львиная доля" это в вашем понятии сколько, 10%? Примерно столько левшей в Штатах. Кто его тестировал, не имеет никакого значения, так как и правши и левши держат телефон в разных руках в зависимости от ситуации - когда правша ведет машину, пишет, ест, держит мышку, угадайте, в какой руке у него телефон?

Я уверен, вы все следите за историей с iPhone 4. Если держать телефон определенным способом, то обрываются звонки.

А куда от этой истории нам деться? Нас до оскомы ежедневно пичкают одним и тем же блюдом "iPhone-snack".

_____

Листая британскую прессу узнаем, что...

Репутация компании по производству современных технологий в настоящее время сталкивается с новой проблемой, вызваной поведением iPhone 4. Глюк был обнаружен пользователями с наступлением периода массовых отпусков и уже признан операторами сетей O2, Vodafone и Orange.

Многие обладатели модного смартфона решили провести свой отпуск за рубежом вместе со своим iPhone. Экономные европейцы ещё до пересечения границ своей страны выключили режим передачи данных в роуминге, но по возвращении домой их ждали неодиданно высокие счета за передачу данных в роуминге. Так один из британских пользователей, после возвращения из США, должен был оплатить около 1500 фунтов стерлингов за услугу передачи данных несмотря на то, что роуминг данных был заведомо выключен во время всей поездки.

Отключение роуминга данных означает, что Вы не можете скачивать интернет данные пользуясь телефоном за границей с помощью мобильной сети, но Вы можете выйти в Интернет с помощью WiFi. Использование WiFi не должно вызывать дополнительных оплат оператору мобильной сети.

Многие пожаловавшиеся своему оператору мобильной сети пользователи уже получили соответствующее возмещение, т.к. операторы не смогли дать объяснения как бесплатный WiFi сервис в готеле оказался платным у оператора связи. Этот факт говорит в пользу того, что случай далеко не единичный.

В своою очередь британские операторы О2 и другие обратились к Apple за помощью в изучении данной ситуации, но пока тщетно - комментариев ещё не поступало.

A spokesperson for Apple was unavailable for comment - пишет британская DailyMail

Аналитики сходятся во мнении, что iPhone 4 при потере WiFi сигнала пытается восстановить передачу данных через мобильную связь невзирая на настройки смартфона.

Самая простая и надежная рекомендация не получить избыточный счёт после заграничного вояжа - оставить Ваш iPhone дома.

_____

Однако, стоило ли покупать такой изобилующий глюками дорогой гаджет? Да бует очередная пятница и мы услышим убедительные пояснения Apple, что это вовсе не глюк был, а так и должно быть.

 

P.S.
Для сравнения - обладатели смартфонов других брендов до сих пор не были подвержены таким проблемам.

P.P.S.
Если Вы обладатель iPhone и не оставили его дома перед отдыхом за пределами страны, то поинтересуйтесь детализацией Вашего счета по возвращении из-за границы.
Желаю Вам не быть разочарованными

Есть замечательная старая поговорка, которая очень подходит ко всем восхвалителям Стива - "плюнь в глаза - божья роса". И я надеюсь, что такой подход в PR, который ты назвал "высокоуровневым маневром" все же не снискает популярности, о чем говорят и материалы некоторых онлайн-ресурсов. Несколько раз встречал фразы о том, что эта часть выступления Джобса является провальной, поскольку он впервые применил банальный способ "перевода стрелок", до чего никогда не опускался раньше. И это именно "перевод стрелок", а не "высокоуровневый маневр". Хотя, как я выше написал про поговорку...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT