`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Всюду деньги, деньги, деньги...

+1012
голосов

Всюду деньги, господа. В Германии начались продажи Samsung Galaxy Tab. Цена - 730 евро или 300 евро на условиях контракта с Vodaphone стоимостью 36 евро в месяц. Без возможности использования Galaxy Tab для голосовой связи (хотя эта возможность для таблетов мне кажется, мягко говоря, надуманной).

По этому поводу могу скзать в явной форме только то же самое, что в неявной написали на сайте Androidpolice. А именно - маразм. За 730 евро в то же Германии у той же Samsung можно купить два нетбука с двухъядерным процессором семейства Atom в отличной конфигурации. И что бы кто не говорил, как бы ни распинался, но полноценный лаптоп с клавиатурой имеет куда больше применений, чем таблет. Спорить тут бессмысленно даже. К сожалению, похоже, в очередной раз срабатывает "гениальная креативность" маркетинговых подразделений производителей, в которых даже два таких простых факта, как критическая настроенность потребительской аудитории и разнообразие продукции товарного качества в Wintel-мире являются очередным внезапным и ярким откровением. Хотя для самой аудитории - ничуть. Предложить которой "несамостоятельный недокомпьютер + смартфон-переросток, с помощью которого нельзя звонить" по цене двух полноценных лёгких лаптопов - это в какой-то мере даже глумливо. Что-то мне подсказывает, что приём этому таблету будет оказан очень и очень прохладный. Впрочем, время покажет. Но насколько я разумею себе и знаком с европейским образом жизни, 730 евро за совершенно необязательную цацку - это очень недёшево и вовсе уж нерачительно.

К слову, об этом самом внезапном озарении. Тут вот опубликовали такую интересную картинку об объёмах продаж Apple:

Всюду деньги, деньги, деньги...

В ней показателен один факт - 60% продаж Apple приходится на продукцию, которой 3 года назад не существовало. Это и характеристика Apple, и её продуктового ряда трёхлетней давности, и, конечно, лояльной к компании аудитории. Что в этих 60%? По сути:  уютный пальцеориентированный пользовательский интерфейс, адекватный возможностям упрятанного под него программно-аппаратного, качественные конструктивы и несколько системообразующих сервисов. Я всё перечислил? Если не всё - поправьте в комментариях. Потому что больше ничего я лично не вижу (всё, что можно сделать с помощью продукции из этих 60% объёмов продаж, можно сделать, правда, без вау-фактора, с помощью чего угодно вообще). Лояльной аудитории Apple этого оказалось достаточно и в её глазах это оправдало цены и обеспечило рост спроса.

И вот теперь очевидный вопрос. Окажется ли того же самого достаточно для аудитории Wintel? Которая никогда не отличалась лояльностью (что есть неоспоримый факт, достаточно одной маленькой детали - все анти-Wintel движения, впоследствии превратившиеся в серьёзную рыночную силу, типа сообщества Linux, выпестованы именно Wintel). И которая куда более прагматична (кстати, опять же благодаря миру Wintel, с самого начала жёстко прагматичному, вспомните разницу между первыми IBM PC и Macintosh, о Lisa я вообще молчу).

В общем, мне кажется, что вырисовывается очередной кризис маркетинга в Wintel-мире. Слепое копирование "успешных паттернов поведения" не работает. И никогда не работало. И вообще не может работать. Иначе мы бы жили в мире успешных счастливых толстых и красивых парниш людей. Но реальность, мягко говоря, несколько отличается от этой умиляющей картины.

Теперь о всяком куда более интересном.

Откровением для меня стало попадание компании Atego на седьмое место в списке самых быстро развивающихся программных компаний мира. Дело в том, что Atego занимается очень "немассовыми" вещами - средами исполнения и разработки Ada-программ (надо же... об Ada сейчас в массовой прессе говорят вежливо, как об умершем, то есть ничего не говорят, а Ada-то живее всех живых), собственной линейкой Java-машин для встраиваемых систем реального времени и требовательных к высокой наработке на отказ систем, etc. Это очень отрадный факт. Потому что всегда радостно, что в мире программирования кроме погремушек типа Angry Bird (в силу обстоятельств больше четырёх дней не мог читать свою rss-ленту, и вот невооружённым глазом увидел что такое истерия вокруг этих самых птичек, ну сил просто нет, подурели, ей-богу, только от этих виртуальных умалишённых счастливых фермеров штормило инфопространство, теперь ещё одна напасть) делается ещё что-то.

Хорошая новость для Android-мира. В поддержку разработчиков открыла огонь тяжёлая артиллерия. Mentor Graphics выпустила свой инструментальный набор для полного цикла проектирования и реализации насыщенных пользовательских интерфейсов Inflexion™ UI. И, похоже, это очень хорошо. В первую очередь для OEM и ODM производителей, из чего следует - и для потребителей. Ну и, само собой, напрашивающееся - на самом деле Android ещё не сказала своего слова, тесно этой красивой системе в рамках смартфонов и невнятного назначения таблетов. А вот встраиваемые вычислители, хоть бы и в области инфотаймент - это самое оно. Подождём-посмотрим.

Ну и сугубо для разгрузки - даже не знаю что оно такое, но если учесть эпическую сагу о "свинье девятого уровня обаяния", то это вид на прекрасное далёко, как я себе понимаю.

О часи, о Данія нещасна!  ©

+1012
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Мне все больше и больше кажется правдопобной мысль о том, что iPad продают с дисконтом, чтобы потом отбить деньги через App Store. Если это правда, то еще долго будут пытатся потеснить iPad с помощю Android.
После обявления предварительных цен на Галакси Таб, я сдался и купил китайский планшет( с которыми попытаются выйти на рынок локальные бренды).
Единственный плюс планшета - проигрывание видео без тормозов вплодь до 1080р. А в остальном другом нечто не стабильное, разбалтивающее(открутил чехол,которой очень сильно отдавал китаем, так начал глючить монитор, после разборки починилось, но отлетел провод тачпада, державшийся почти на скотче). Андроид постояно виснет и сыпет ошибками, (хорошо что кнопка ресет есть).
Под каждый планшет своя прошивка, обновить можно только если выпустили специально под твой планшет...

> в то же Германии у той же Samsung можно
> купить два нетбука с двухъядерным процессором
> семейства Atom...

... и не менее 1,35 iPad'ов, если мне не сильно изменяет склероз.
Правда, не у Samsung.
А цена не самая вменяемая, да.

> "гениальная креативность" маркетинговых подразделений

тут скорее вполне прагматичное "создание потребности"
"а давайте мы людей убедим, что оно им НАДА"

скорее, это попытка снять сливки когда молоко уже взбито кем-то.

потому как активного маркетинга не заметно. то есть, на вау-фактор, конечно, нажимают (вау! пальчиком повёл - оно побежало), но этого, как раз, для тех, кто вырос в суровой действительности Wintel, очень недостаточно. а вот чего-то более вразумительного пока не видно.

...маленький нюанс, который, похоже, не все учитывают. Успех Apple основан на двух простых вещах. Первая - это годами взращиваемая идея "синкдифферентности", благодаря которой нынешняя аудитория существовала в скрытом виде. И вторая - уж слишком явное засилье Microsoft, раздражение которым выросло в разы, благодаря выходу весьма неудачной во многих отношениях Vista.

И вот, когда "дружить стало против кого", скрытая аудитория стала явным преимуществом. И если немалую массу лагеря Microsoft составляют пользователи, попавшие туда вынужденно, по причине отсутствия в свое время альтернативы, то "яблочный" лагерь - это когорта людей, выбравших эту сторону силы по своему желанию (разбор мотивов оставим для другой темы).

Потому таки да, "копировать успешные паттарны поведения" - дело гиблое. Но, учитывая одну превратившуюся в глобальное движение замечательную привычку многих светил и даже целых школ маркетинга, ставить все с ног на голову, вплоть до "чтобу дул ветер, надо, чтобы качались деревья", неудивительно, что появляются продукты, за планами продаж которых нет никакой основы, кроме всепоглощающей уверенности их авторов, основанной на безграничном вображении и необузданном желании.

все выбирают себе вещи по собственному желанию и разумению меры необходмости, а также по возможностям.
и все мы пользуемся всем очень сложным вынуждено. потому как очень сложное подразумевает колоссальные затраты на создание. что существенно сокращает наши возможности выбора.
так что не думаю, что это имеет значение.
как и слоганы.
которые на самом деле никем реально всерьёз не воспринимаются.
think different вообще в каком-то смысле не очень удачный слоган, если учесть фактически полный откат Apple из тех областей рынка, где пользователям реально нужно think, и реально different - в первую очередь, с рынка рабочих станций, где сейчас безмятежно царствует Wintel (уже ведь не существует взрослых CAD-систем для каких-то других платформ) и с недавних пор - Linux (EDA, FEM и биоинженерия - в первую очередь).
Vista погоды не сделала вообще. её было мало, и это было недолго. что, собственно, подтверждается успехом семёрки.

другое дело, что в потребительском сегменте вау-фактор - штука очень важная. и тут Apple срывает овации. не важно, что аудиотракт первых iPod был много лучше, чем нынешних, важно, что продукция Apple действительно сделана красиво и качественно. функциональности это не добавляет, но. кого она волнует, та функциональность, в потребительских устройствах? вот серьёзно. когда был рынок видеомагнитофонов - кто умел их использовать хотя бы на 20%? да фактически никто. функциональность видеомагнитофонов даже стала анекдотом. а рынку это никак не помешало.

Да вообще Wintel завоевал весь бизнес-сегмент, его конечно пытаеться потеснить Линукс, а вот всяких яблок особо в серьез не воспринимают. Да и нет под него особо решений - та же Adobe давно переключилась на wintel.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Хороший маркетолог - мертвый маркетолог.

(с) Я

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT