`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Всходы роста

+44
голоса

Бизнес по продаже приложений для мобильных устройств без сбоев набирает обороты, динамично трансформируясь в индустрию с многомиллиардными годовыми объемами доходов.

Отталкиваясь от анализа развития рассматриваемого рынка на протяжении последних кварталов, а также принимая во внимание, что по итогам 2011 г. в мире будет реализовано не менее 419 млн смартфонов и 43,3 млн медиа-планшетов, эксперты Canalys спрогнозировали объем доходов индустрии приложений, превышающий 7,3 млрд долл. Причем, в число основных составляющих указанной суммы вошла не только прямая выручка, получаемая от продажи программных разработок, но и деньги от покупок, совершенных пользователями непосредственно из предустановленных приложений, а также различного рода платные подписки. Не сбавляя темпов, уже в будущем году объем выручки App-магазинов способен увеличиться на рекордные 92%, до 14,1 млрд долл., а в 2015 г. перейти рубеж в 36,7 млрд долл. Таким образом, среднегодовой рост за прогнозный период составит свыше 50%.

В авангарде по-прежнему находится фактический первооткрыватель рынка Apple, однако конкурирующие магазины, в особенности Android Market, уже на расстоянии вытянутой руки. Здесь будет уместным вспомнить весенний прогноз Gartner, согласно которому доминирование компании под началом Джобса в сегменте медиа-планшетов сохранится на протяжении ближайших нескольких лет. В частности, доля рынка iPad сократится с 69% в 2011 г., до 47% в 2015 г., тогда как позиции устройств под управлением Android усилятся с 20% в нынешнем году, до 39% через пять лет. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день планшеты с яблоком на тыльной стороне – безоговорочные лидеры по количеству представленных в App Store программ, предназначенных специально для планшетов. В последнее число июня, через 452 дня после старта продаж iPad, их численность преодолела отметку в 100 тыс. единиц.

В этой связи обращает на себя внимание факт начала фазы активного выхода мобильных приложений за пределы своей изначальной вотчины, преимущественно объединяющей разработки для коротания досуга. Эксперты ABI Research пришли к выводу, что уже по итогам 2016 г. в мире будет насчитываться свыше 830 млн активных пользователей специализированных программ категорий B2E (business-to-employee) и B2C (business-to-customer) для портативных устройств. Среднегодовой рост базы активных пользователей разработок, находящих себе применение, в том числе и в корпоративных сетях, а также открывающие доступ к внутрикорпоративными данным, на протяжении прогнозируемого периода составит 90%. В обоих случаях использование подобных приложений позволит предприятиям улучшить эффективность работы собственных сотрудников, а также вывести процесс взаимодействия с клиентами на кардинально новый уровень. Большая часть пользователей будут относиться к категории B2C, регулярно применяющей ПО, связанное с мобильным банкингом, заказами услуг авиационных компаний и т.д.

В подтверждение описанных тенденций уместно вспомнить анализ развития рынка приложений для мобильных платформ, сделанный силами IDC, согласно которому общее количество загрузок приложений возрастет с 10,7 млрд в 2010 г., до 182,7 млрд в 2015 г.

С целью увеличить доходность решений на фоне конкурентов, разработчики будут пытаться осваивать новые бизнес-модели, среди которых на первый план выходит модель «in-app», предполагающая последующее приобретение пользователем более функциональной версии уже установленного продукта, либо получение дополнительных возможностей. Наилучшим образом этот подход уже зарекомендовал себя в нише игрового ПО, при покупке дополнительных уровней.

Как результат, текущая бизнес-модель бизнеса мобильного ПО все чаще опирается на фундамент из трех элементов: продажа ПО через один из существующих онлайновых магазинов, последующая продажа дополнительного контента непосредственно через предустановленное пользователем приложение и неназойливая демонстрация рекламы в процессе использования продукта.

О высоком потенциале относительно нового рынка говорит и тот факт, что помимо разработчиков и владельцев онлайновых магазинов приложений свою весьма доходную нишу способны обрести и операторы сотовой связи. Пользуясь тем, что огромное разнообразие предлагаемых игр и программ способно ввергнуть в замешательство даже искушенных пользователей, мобильные операторы имеют прекрасную возможность приступить к развитию собственных магазинов приложений, в особенности, делая акцент на разработках, зависящих от регионального и временного факторов. Немаловажным преимуществом здесь также возможность оплачивать сервисы и программы непосредственно с мобильного счета абонента.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Есть еще один вид приложений для мобильных девайсов, которые почему-то никто еще не замечает сильно, но по идее они должны скоро набрать обороты: приложения-интеграторы. Во всех этих App Store и Market-ах лежит куча софта. Но попробуйте интегрировать задачи GTask с контактами или задачами в Project Scheduler, так что бы они себя вели синхронно?! А что мешает это делать стороннему софту - только его отсутствие.

Принят ли аналитиками во внимание фактор роста прижимистости-дремучести? Ведь почему среднестатистический потребитель, за счет которого прирастает нынче рынок смартфонов, не приобрел смартфона до сих пор? Вероятно, потому что он либо прижимист (колебался с тратой денег на покупку из-за бедности или жадности) и/или дремуч (не видел нужды в сиартфоновских функция ввиду своей технической непродвинутости, и владельцем смартфона стал случайно, например потому что обычный телефон сломался, а разницы меж обычными телефонами и смарфонами он не понимает и понимать не хочет, вот и купил первое что попалось под ркук в супермаркете, или же смартфон ему подарили). От прижимисто-дремучих потребителей ждать особого вклада в развитие рынка приложений нечего: они предпочитают бесплатный и взломанный софт, а то и вовсе без него обходятся.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT