`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Все начинается с розницы

Статья опубликована в №24 (735) от 6 июля

+11
голос

Французская компания Distree Events по традиции в конце июня организовала в престижном загородном клубе в подмосковном Нахабино седьмой по счету форум DISTREE IT Channel Week. И хотя так же, как и в прошлом году, мероприятие объединило две прежде проходившие отдельно части – для розничного и бизнес-канала, общее количество делегатов из России и стран СНГ выросло до 650. Причем его участники активно обсуждали уже не только реалии дня сегодняшнего, но и перспективы развития ИТ-рынка.

Все начинается с розницы
В рамках DITCW 2010 представители 85 производителей компьютерной техники и ПО встретились с 250 руководителями компаний бизнес- и потребительского каналов продаж

Основной целью «DISTREE ИТ-недели» является создание максимально благоприятных условий для знакомства и делового общения вендоров с представителями канала – дистрибьюторами и продавцами. И надо отметить, что благодаря профессионализму организаторов форума, а также постоянному поиску наиболее эффективных форматов им это удается на редкость хорошо.

Достаточно сказать, что в нынешнем году общее количество только официальных встреч за два дня превысило 1500. Во многом это становится возможным благодаря электронной системе планирования и постоянному строгому контролю за неукоснительным соблюдением регламента. Всем зарегистрированным участникам мероприятия выдаются именные бейджи и цветные браслеты, которые позволяют разграничить доступ на те или иные сессии и исключают присутствие на них посторонних людей. Ведь в его рамках, помимо общих выступлений и выставки, где и проходит основная часть переговоров, проводятся также закрытые встречи и презентации.

Что же касается пленарных докладов, одним из самых информационно насыщенных традиционно стало выступление Рудольфа Аункофера (Rudolf Aunkofer), директора по международным исследованиям в области ИТ компании GfK Retail & Technology, который познакомил слушателей с текущим состоянием рынка и проанализировал темпы его восстановления.

Согласно приведенным данным, снижение динамики роста розничных продаж на нашем континенте началось еще в IV квартале 2007 г., а год спустя стал сокращаться объем рынка. Однако если в Западной Европе даже в разгар кризиса он уменьшился всего на 7%, то в Центральной и Восточной (ЦВЕ) падение составило 33%, а в странах СНГ – 42%. Хуже всего, по информации аналитиков, дела обстояли там, где слабо развит средний класс, который в более гармоничном обществе служит основным стабилизирующим фактором.

Все начинается с розницы
Фредерик Симард: «Мы стремимся к максимально продуктивному сотрудничеству с партнерами и вендорами, чтобы создать платформу, которая будет способствовать росту рынка и развитию бизнеса в будущем»

Хорошая новость – исследование потребительских настроений демонстрирует, что в большинстве европейских стран количество желающих приобретать электронику увеличилось еще в прошлом году, и сейчас общий настрой покупателей довольно позитивный. Вполне закономерно, что в результате это отражается и на реальных продажах, которые прошли «дно» в середине 2009 г. и уже в последней его четверти показали положительную динамику в Западной Европе, а в I квартале 2010 г. и в нашем регионе. Таким образом, имеются основания полагать, что худшие времена позади и кризис на ИТ-рынке, начавшийся со снижения розничных продаж, в основном преодолен. Причем ожидается, что в тех странах, где падение было наибольшим, и темпы восстановления будут выше.

Интересно, что, как свидетельствует статистика, супермаркеты электроники с большими торговыми площадями и хорошим ассортиментом товара демонстрировали лучшие уровни продаж, чем рынок в целом, и оказались более устойчивыми к негативному влиянию экономической нестабильности, чем маленькие специализированные магазины.

Не остались без внимания и приобретающие популярность интернет-магазины. Доля онлайновых продаж растет – в Западной Европе и ЦВЕ она уже достигла 16%, в СНГ – 7%. Однако темпы развития данного направления постепенно снижаются, что позволяет специалистам утверждать: больше четверти рынка этот канал вряд ли отвоюет. Там отсутствует важный для многих этап непосредственного знакомства с товаром, и потому он привлекает лишь ограниченную часть покупателей.

Кроме того, традиционно Сеть воспринимается как место дешевых покупок, но сегодня ситуация начинает меняться. Высокая конкуренция заставляет такие торговые площадки бороться за выживание. В результате многие онлайн-магазины сейчас стремятся расширить ассортимент более дорогими продуктами, на которых можно больше заработать.

По мнению аналитиков, это означает, что онлайн-канал не уничтожит, а лишь дополнит традиционную розницу. Кроме того, уже сейчас наблюдается их взаимопроникновение – крупные сети, кто с большим, кто с меньшим успехом, открывают свои интернет-магазины, а онлайн-продавцы обзаводятся собственными салонами. К слову, в нынешнем году впервые для участия в форуме в составе украинской делегации были приглашены представители ведущих отечественных интернет-магазинов.

Все начинается с розницы
Рудольф Аункофер: «Самой большой проблемой остается отсутствие прорывов – рынок заполонен массой однотипных решений, практически ничем не отличающихся. Поэтому убедить потребителя совершить покупку того или иного продукта становится все сложнее»

Что касается наиболее востребованных товарных категорий, то в Европе наилучшие перспективы, по данным доктора Аункофера, сегодня имеют компьютеры «все в одном», мониторы с диагональю от 24", беспроводные принтеры и акустика, аксессуары для игровых консолей, смартфоны и прочие инновационные продукты. В 2010–2011 гг. розничные рынки будут развиваться положительно. Тенденции позитивные, особенно в категориях мобильных компьютеров, сетевых устройств и систем хранения, периферии.

По-прежнему существенным фактором остается цена, и магазинам очень важно иметь в ассортименте бюджетные решения. Однако и более дорогие, качественные продукты с оригинальным дизайном сегодня востребованы больше, чем в прошлом.

Если говорить о корпоративных заказчиках, то тут наблюдались в чем-то схожие тенденции. Падение продаж на рынке В2В в Западной Европе в конце 2008-го – начале 2009 г. достигало 18%, но уже в I квартале 2010 г. были отмечены положительная динамика и минимальный рост. В странах ЦВЕ и СНГ кризис проявил себя намного сильнее, но и темпы восстановления тут выше. Объемы продаж в ЦВЕ выходят на докризисный уровень, а предположительно к началу 2011 г. эта тенденция коснется и СНГ.

Лучшая динамика наблюдается там, где выше доля малого и среднего бизнеса – его представители готовы как можно быстрее вернуться к инвестициям в ИТ. Крупным компаниям нужно больше времени, чтобы снова возобновить замороженные проекты. Заказчики из сегмента SMB сильнее всего заинтересованы в настольных системах, ноутбуках, ПО в области безопасности, а также услугах по ремонту и инсталляции. Для корпоративных клиентов важнее серверные решения, виртуализация, ERP.

Ожидается, что в 2010 г. начнется очередной цикл обновления парка компьютерной техники. Его основной целью будут повышение эффективности и оптимизация структуры коммуникаций. Соответственно, дистрибьюторы и канал должны предлагать сетевые решения, СХД и базовые средства виртуализации. Положительное влияние на рынок окажут Windows 7 и новый офисный пакет от Microsoft – они также стимулируют заказчиков к замене аппаратного обеспечения.

В этом году в рамках «DISTREE ИТ-недели» впервые состоялся «Стратегический форум». В нем приняли участие 40 руководителей крупных компаний, которые, собравшись вместе, обсудили насущные вопросы и выработали рекомендации для решения ряда серьезных задач. В частности, речь шла о развитии онлайн-продаж как жизнеспособного канала, проблемах с кадрами, важности своевременных и точных данных по состоянию рынка и пр.

Поддержку DISTREE IT Channel Week (DITCW) оказали такие компании, как Dell, Koodoo, Lenovo, Qumo, Oregon Scientific, Toshiba и Sony.

«DITCW 2010 продемонстрировала энергию и энтузиазм, которые вернулись в канал России и СНГ после сложного торгового периода прошлого года, – отметил Фредерик Симард (Frederic Simard), генеральный директор Distree Events, организатора DITCW. – Приток новых вендоров на рынок вырос в 2010 г., увеличив как у них самих, так и у партнеров аппетит к росту и развитию бизнеса на фоне более благоприятных рыночных условий».

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT