`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Volari Duo V8 Ultra: третий -- не лишний

0 
 

Игровые ускорители -- достаточно большой и лакомый кусок пирога на рынке компьютерных комплектующих. И желающих отщипнуть от него всегда было предостаточно. После кончины 3dfx этот сегмент распался на несколько мелких частей, бoльшая из которых отошла NVidia -- компании, приобретшей бывшего "короля 3D". Чуть меньше перепало ATI, а уже крошки начали делить между собой все, кому не лень, -- S3, Matrox, а с недавних пор и SiS. Однако со временем S3 не выдержала борьбы с грандами и исчезла с этого рынка, за ней, после нескольких безуспешных попыток выпустить игровой ускоритель, последовала и Matrox. А SiS, сделав удачный старт с ядром Xabre, не смогла работать в том темпе, который навязывали ей ATI и NVidia, и тоже постепенно ушла в тень. В итоге мы получили конкуренцию фактически двух равных производителей графических чипов. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо -- меньше головной боли разработчикам с оптимизацией приложений под большое количество ускорителей и, как следствие, более быстрый выпуск новых продуктов и их более высокая стабильность. С другой стороны -- плохо. Потому как страдает конечный пользователь. Кто бы несколько лет назад мог подумать, что бытовая видеокарта будет стоить $600? А уж цена в $300--400 и вообще попадет почти в "средний класс"?

Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
Чипсет  XGI V8 Ultra 
Объем видеопамяти  256 MB DDR II 
Рабочие частоты (чип/память)  350/500 (1000 DDR) MHz 
Интерфейс  AGP 8X 
Ориентировочная цена  $410 
Предоставлен  "Навигатор": тел (044) 241-9494 
+    Оригинальный, двухпроцессорный ускоритель на новом чипсете 
-    Нестабильность драйверов; высокая цена, не оправдываемая производительностью 
!    Потенциально интересный продукт, требующий доработки производителем 
Club 3D Volari Duo V8 Ultra

В то же время кошельки игроков, готовых выкладывать такие деньги за акселератор, не давали покоя очень многим... И вот недавно идиллию оставшейся "парочки" нарушил третий игрок -- компания XGI вышла на рынок сразу с целым семейством 3D-чипов собственной разработки, получившим имя Volari.

Линейка Volari состоит из трех моделей -- V8, V5 и V3. Первые две имеют варианты Ultra, работающие на повышенных частотах, и Duo, снабженные не одним, а двумя графическими чипами. Кроме того, V8 и V5 могут оснащаться как обычной DDR-памятью, так и DDR II. Также варианты Duo могут "нести" до 512 MB локальной видеопамяти, тогда как обычные -- максимум 256 MB (128 MB для V3). Все чипы поддерживают интерфейс AGP 8X и являются полностью совместимыми со спецификацией DirectX 9.

А теперь перейдем непосредственно к герою нашего материала. Видеокарта Club 3D Volari Duo V8 Ultra, как ясно из названия, построена на базе самого производительного ядра от XGI -- V8 Ultra в варианте Duo, т. е. двухчиповом. Для начала остановимся на самом продукте, а потом на его основе поближе познакомимся и с используемым в нем чипсетом.

Технические характеристики видеочипов
Плата хоть и оснащена памятью DDR II, но ее объем составляет 256 MB, а не максимальные 512 MB. Первое, что привлекает внимание, это система охлаждения. Учитывая, что на карте установлено два графических ядра, да еще и память DDR II, она более чем внушительная. На лицевой стороне размещены два мощных вентилятора (закрытые декоративной накладкой из дымчатого пластика) на медной станине, служащей и радиатором. На тыльной стороне также установлен массивный медный радиатор. Второе, на что обращаешь внимание, -- не один, а целых два стандартных 12-вольтных разъема питания. Если прибавить к этому требование производителя оснащать системы с этим акселератором блоком питания мощностью не менее 400 Вт, можно получить общее впечатление о том, сколько же потребляет это чудо техники...

Скажем несколько слов и о чипсете XGI V8 Ultra. Это полноценное 256-битное графическое ядро, обладающее рядом интересных особенностей.

ColorAmp Engine -- технология повышения насыщенности, яркости, контрастности и цветового баланса выводимого изображения. Существует возможность настройки и сохранения разных профилей для просмотра видео, работы, игр и т. д.

Cipher Video Processor -- графическое ядро, определяющее с помощью интеллектуальных алгоритмов источник воспроизводимого видеосигнала и оптимальным образом подбирающее механизм его обработки. Существует три возможных режима -- Interlace Video, Movie и Progressive Video (соответственно для видео с чересстрочной разверткой, DVD-Video и видео с прогрессивной разверткой).

BitFluent -- используется только в продуктах Duo. Позволяет распараллеливать потоки передаваемых данных для двух графических процессоров и обеспечивать независимый рендеринг кадров и их последовательный вывод на экран монитора. При рендеринге сцены каждый GPU имеет свой, независимый фрейм-буфер, в котором и рассчитывается изображение. Вывод же готовой сцены осуществляется через первичный процессор. Через него же происходит и получение начальных данных для второго чипа. Сама шина BitFluent -- 32-разрядная, функционирует на частоте 133 MHz и обеспечивает полосу пропускания до 2,13 GBps.

Ну а сейчас самое время все это собрать, запустить и посмотреть, как же оно работает.


Методика и комментарии

Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
Volari Duo V8 Ultra третий -- не лишний
В качестве тестового стенда использовалась система на основе материнской платы Abit AI7 (чипсет i865PE), процессора Intel Pentium 4 3,2 GHz (Hyper-Threading отключен), 512 MB DDR3200 под управлением ОС Windows XP Professional SP1. Использовавшиеся для XGI драйверы -- Reactor 1.01.51. Набор тестового ПО стандартен.

Но тут снова стоит вернуться к вопросу о пресловутой оптимизации драйверов под пакет 3DMark 2003. Не обошло это веяние и компанию XGI. Она также поддалась соблазну немного улучшить производительность "железа" за счет труда программистов... но сделала это настолько "топорно", что просто диву даешься -- отслеживание запуска пакета 3DMark происходило просто по имени запускаемого файла... Соответственно, никаких специализированных "антипатчей" писать не пришлось -- проблема решалась простым переименованием исполняемого файла. Однако это было справедливо лишь для первой (1.0) версии драйверов. В текущей же версии либо оптимизация была убрана вообще, либо сделана более изящно. Просто переименование файла ничего не дает -- результаты до и после этой процедуры идентичны. В общем, можно нас поздравить -- война драйверов продолжается!

А теперь непосредственно к результатам тестов. В принципе, все ясно и очевидно. Новинка не демонстрирует никаких чудес производительности и находится примерно между Radeon 9600XT и FX 5700 Ultra при выключенном полноэкранном сглаживании и без анизотропной фильтрации. А вот при ее запуске вплотную подходит к FX 5900. И тут снова вспоминается оптимизация драйверов. Ведь именно в принудительном отключении этой функции она и состояла в предыдущей версии. Похоже, что ее не убрали, а просто немного "доделали", дабы скрыть от глаз любопытных пользователей. Исключение составляет лишь игра Unreal Tournament 2003 -- здесь Volari опять находится примерно на уровне с GeForce FX 5900. И вновь возникает вопрос -- а за счет чего такая прыть? Благодаря возможностям самого чипа или одним 3DMark'ом программисты не ограничились? Ведь в менее популярном тесте, Code Creatures, новичок не обходит даже Radeon 9600XT...

Что касается поддержки OpenGL, то ее пока нет. Точнее, номинальная поддержка есть, но на деле скорость весьма невысокая, что прекрасно иллюстрируется производительностью в SPECviewperf. Видимо, вновь повторяется старая и не один раз наблюдавшаяся история с задерживающимся выпуском полнофункциональных драйверов под OpenGL.

Хотелось бы сказать несколько слов о стабильности драйверов и качестве 3D-изображения. Касательно первых -- пока не слишком стабильны. Встроенная функция разгона не работает и нередки случаи зависания при попытке изменения настроек. Да и изображение оставляет желать лучшего -- краевое сглаживание, особенно в DX7-приложениях, работает плохо, MIP-mapping тоже не на высшем уровне. Добавим сюда еще и слишком большое затемнение сцены.


Выводы

Пока они будут краткими. Продукт интересен и в чем-то оригинален. Но в текущей версии похож более на предпродажный, чем на готовый образец. При условии его доводки производителем (и драйверов в первую очередь) может получиться очень неплохой ускоритель. Но, учитывая планы XGI захватить в 2004 г. 10% рынка игровых видеокарт, ей придется очень сильно постараться...
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT