15 июня 2017 г., 14:05
Согласно выдержкам из свежего отчета IDC, выполненного по заказу Salesforce путем опроса представителей более тысячи организаций, в ближайшие годы технологии на базе искусственного интеллекта будут активно внедряться в существующие рабочие процессы, оказывая позитивное влияние на продуктивность, выручку и создание новых рабочих мест.
Прогнозируется, что за период с 2017 по 2021 г. усиленным искусственным интеллектом системам управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), будет под силу увеличить общую выручку использующего их бизнеса не менее чем на 1,1 трлн долл. и создать не менее 800 тыс. новых рабочих мест. Еще около 2 млн новых рабочих мест будут иметь непрямое отношение к внедрению усиленных AI систем CRM. Как результат, этот показатель позволит превзойти количество людей, которые потеряют работу вследствие усиленной искусственным интеллектом автоматизации рабочих процессов.
Рост выручки бизнеса будет, главным образом, происходить за счет увеличения продуктивности и снижения расходов вследствие автоматизации. Из суммы в 1,1 трлн долл. на их долю придется 121 млрд долл. и 265 млрд долл. соответственно.
Ожидается, что будущий год будет ключевым для адаптации технологий AI — почти половина (40%) из числа принявших участие в исследовании организаций заявила о готовности внедрять технологии искусственного интеллекта в ближайшие два года. В частности, почти четверть из их числа будут адаптировать технологии машинного обучения, 27% — текстовый анализ, голосовое распознавание — 30%, продвинутый числовой анализ — 31%.
В IDC полагают, что общемировые расходы на когнитивные/AI-системы, включающие в себя аппаратное и программное обеспечение, а также соответствующие услуги, увеличатся с 8 млрд долл. в 2016 г., до 46 млрд долл. по итогам 2020 г.
В наибольшем выигрыше от внедрения AI за рассматриваемый период окажутся США (596 млрд долл.) Следом разместятся Япония (91 млрд долл.), Германия (62 млрд долл.), Великобритания (55 млрд долл.) и Франция (50 млрд долл.).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365