`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Видение Google для VR: YouTube, смартфоны и Virtual Hand

+22
голоса

Google I/O 2016 прошла 18-20 мая 2016 г., − уже традиционно в огромном зале центра Moscone West в Сан-Франциско. Как всегда, компания «выкатила» на обозрение общественности целый фонтан новинок и новостей о своих разработках, которые уже не один год ведутся в недрах ее лабораторий.

Общий обзор мероприятия дал Виталий Кобальчинский в своем блоге «Google I/O 2016 вкратце о главном». Не остался в стороне и Андрей Зубинский, который сел на своего любимого конька и подробно рассказал о слиянии Chrome OS и Android, неожиданно живом проекте Ara и развитии домашнего ассистента Nest.

Я же, со своей стороны, добавлю несколько слов о виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) в исполнении Google.

Относительно VR, в общем обзоре упоминалось о Daydream (аппаратном стандарте для высокоуровневых смартфонов), режиме виртуальной реальности в Android N и шлемах с контроллерами на основе референсных спецификаций Google. Как отметил Виталий, «компания твердо вознамерилась сделать VR столь же массовой технологией как саму Android».

Вознамерилась-то вознамерилась. Они продвинутые, с них станется. Но вот интересно, как отнесется к VR, так сказать, «клиентская масса», − неоднородная, довольно инертная и вечно сомневающаяся?

С точки зрения Google

Google предложит популярное видео для VR и будет продавать пластмассовые наушники, в которые потребители смогут вставить телефон и контроллер, который служит рукой «виртунавту»

 YouTube, смартфоны и Virtual Hand

Еще в прошлом году Google предложила копеечную картонную оправу для смартфона, − так сказать, введение в Virtual Reality для детей и бедных.

На I/O 2016 Google показала, как она в ближайшие годы планирует заполучить больше людей, использующих виртуальную реальность на новейших смартфонах. Она все ближе к тому, чтобы перенести миллиарды людей в VR, исключив из их жизни мир материальный (в оригинале было использовано «ditch» − выбросить его в канаву).

Люди смогут, не вставая с дивана, путешествовать по далеким местам, смотреть новости, встречаться с друзьями и, − как продемонстрировала Google на сессии по VR, − полить из виртуальной лейки свой виртуальный сад.

 YouTube, смартфоны и Virtual Hand

Клей Бевор (Clay Bavor), Google VP of VR − «Мы действительно одержимы идеей демократизировать виртуальную реальность»

Пока конкуренты (например, Facebook) отрабатывают современные инструменты виртуальной реальности, которые полагаются на мощные настольные компьютеры, Google идет своим путем.

Google объявила, что начнет предлагать видео YouTube для VR и станет партнером служб новостей, − в частности, New York Times, − чтобы «ввести читателя в рассказ» (bring readers into stories)

Привожу это определение в оригинале, поскольку думаю, что оно станет нарицательным и определит целое отдельное направление в Virtual Reality. Т.е., уже в ближайшем будущем появятся компании, которые на вопрос, чем они занимаются, ответят − Bring Readers into Stories. Потом появится аббревиатура направления − BRIS, и Gartner построит для нее свой первый квадрант.

VR долго связывалась в мире обычных людей исключительно с играми, − не берем в расчет горстку ученых, инженеров и военных со своими специальными применениями). В обычном мире VR всегда выглядела как технология для самых отчаянных гиков.

Ну посудите сами − одно из самых популярных приложений для Facebook Oculus Rift позволяет людям «залезть в шкуру» квотербека американского футбола или звездного баскетболиста.

Но Силиконовая Долина держит пари, что технология Google займет выдающееся место среди способов для людей потреблять информацию онлайн. «Зачем смотреть по ТВ передачу о вулканах, когда вы можете там безопасно путешествовать пешком»? − задала вопрос Guardian в одной из своих статей.

Во второй день конференции руководители Google много говорили о том, как они пытаются получить от виртуального события такое воздействие на человека, которое принесет ему не меньшее впечатление, чем его физический аналог. Задача сегодняшнего дня − дать людям контроллер, который позволит им использовать руки в виртуальном мире.

 YouTube, смартфоны и Virtual Hand

Штефан Велкер (Stefan Welker), VR software engineer at Google, перед виртуальным поливом виртуального сада. − «Действия руками для человека является одним из самых естественных и удовлетворяющих его событий»

Он также показал, как стучать виртуальными палочками на здоровенной виртуальной ударной установке. «В ходе создания виртуальной руки мы узнали, что всем людям действительно нравится обращаться с вещами в VR», − сказал Велкер.

Однако руководители Google признали, что это вызывает очевидный вопрос − почему? И в чем полезность этого? Майк Подвал (Mike Podwal), Product Manager for Google cardboard VR headset, дал следующий ответ − «Мы поняли, что иногда достаточно того, чтобы нечто новое было просто чем-нибудь удивительным для человека».

Майк также показал, как Google переносит «виртунавта» на несколько метров выше уровня виртуального бассейна. «Люди смотрят вниз, − сказал он, − но многие даже в VR боятся сделать шаг вперед.

С точки зрения пользователей

Как всегда, среди людей достаточно энтузиастов, людей, вечно чем-то недовольных и просто гиков. Я не стал классифицировать ответы на «за» и «против». Просто почитайте избранное из флейма в порядке поступления. Исключены только заведомо злобные и бестолковые посты.

— Период VR довольно быстро закончится. Затем будет включенная в мозг прямая стимуляция. Тогда мы начнем выбывать из реальной общественной жизни.

— Это − удивительная идея, но мне нравится сохранять объективность в своей жизни.

— Я скептически отношусь к представленной Google VR, но не думаю, что это плохая вещь, − если рассматривать ее в плане технологических исследований.

— Вообще-то, и сейчас еще достаточно противников обычных компьютерных игр. Что будет, когда дети окончательно уйдут от нас в виртуальный мир?

— Виртуальная реальность? Кто нуждается в ней? Я предпочитаю проводить время в привычной реальности со своими внуками.

— Это что, самое лучшее, что может сделать Google?

— Нисколько. Если Вы не можете вообразить возможности VR, познакомьтесь ближе с Google Street View.

— Я люблю новые технологии, но, вероятно, не буду использовать VR. Я предпочитаю реальные вещи.

— У VR есть большой потенциал, который будет интегрирован в обучение, здравоохранение и многие другие области. Впереди − захватывающие времена.

— По крайней мере, дети теперь смогут быть в виртуальном классе с замечательным виртуальным учителем, − вместо унылого, лишенного воображения кретина.

— А порно? Порно VR будет двигателем этой технологии.

— Ха-ха. Я просто вообразил себе кого-то в VR хедсете, кто пытается выйти из автобуса на своей остановке.

— Вместо людей, смотрящих на свои смартфоны весь день, у нас теперь будут люди с накладками на глазах и не видящие ничего вокруг. Это по существу ослепляет и препятствует тому, чтобы они взаимодействовали с внешним миром. Это просто глупо.

— Смотрите в корень. VR предназначена, чтобы дать вам интерактивный эффект без ограничений. Это − то, что называется «конвергенция технологий». Более быстрые процессоры, лучшие экраны, устройства меньшего размера, лучшее ПО. Это − из той же серии, что и смартфоны, телевизоры с плоским экраном, домашний компьютер и т.д. Просто технологии развиваются в безумном темпе, и мы со своими привычками не поспеваем за ними.

— Cardboard («Картонки») − более, чем приличное введение в VR. Массовый и очень недорогой продукт.

— Я видел цветные сны ребенком. Теперь я снова смогу испытать это удивительное ощущение.

— У меня просто недостает храбрости для погружения в VR.

— А вы-то сами пробовали Google Cardboard? Все, кого я знаю, кто попробовал, были поражены. Если и был недостаток, то это − качество нынешних приложений.

— Удивительно отталкивающие предложения от Google. Полив виртуальных садов? Бррр.

— Я приветствую наших новых повелителей VR. Учитывая текущее состояние дел во всем мире, − прожиточный минимум, загрязнения, глобальное потепление... Конечно, хорошо убежать от всего этого в VR.

— Это первые годы. Технология развивается и VR приведет в восторг любого, кто попробует ее.

— Те, кто подвергает VR сомнению, являются тем же самым типом людей, которые критиковали кинематограф в начале его развития. Готов держать пари, что через несколько лет они будут использовать только трехмерное кино в виртуальной реальности и забудут о том, как высмеивали ее.

— Это − просто еще один метод, чтобы удалить молодых людей из действительности. Похоже на «друзей» из Facebook. Ни у кого нет сотен настоящих друзей, как бы они не хвастались.

— Но VR − не замена для друзей или социальных взаимодействий. Это − новая форма искусства, способ видеть мир по-другому! Немного похоже на прогулку по картинной галерее, но намного доступнее и более выразительно Вы сможете увидеть в 3D удивительный мир океана и древней Греции. Это здорово.

Я то сам − за или против?

Трудно сказать. Не против − это точно. За − не для всех применений. Уверен, что найдется достаточно нечистоплотных «бизнесменов», которые будут делать деньги на низменных чувствах людей. Вспомните Мистера Феста и Мистера Секонда из «Человека на бульваре Капуцинов».

А вот как сенсорный интерфейс к компьютеру VR представляется отличной идеей. И я люблю канал Nature. В 3D он будет еще прекраснее.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT