`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Вечная тема — iPhone и Android. Теперь про батарейку

+48
голосов

На днях в твиттере я пожаловался, что смартфон с Android умудряется расходовать батарейку, даже включенным в сеть. Совершенно предсказуемо меня начали ретвитить, нашлись верные поклонники, которые начали рассказывать, что это зарядка неправильная. Особенно порадовала группа товарищей, которые в ответ сказали "А у меня iPhone/iPad тоже разряжается". Советского человека всегда можно отличить по главному аргументу "А у вас негров линчуют", к которому он прибегает, когда у него нет аргументов по существу, то есть всегда. 

Формат сообщения в твиттере не очень располагает к подробному объяснению, что да как, поэтому напишу здесь. Я сейчас в отпуске и отпуск провожу в США. Мы взяли машину напрокат и составили программу автомобильного путешествия на две недели. Но машину мы взяли без навигационной системы и, в принципе, никакой беды в этом нет. У меня с собой батарея смартфонов, в одном стоит симкарта AT&T с безлимитным пакетом интернета, еще есть Jetpack от Verizon — это такая мини-точка, которая цепляется к LTE/3G сотового оператора и раздает вокруг себя wi-fi. В-общем, никаких вроде бы сложностей, в качестве основного навигационного устройства я планировал использовать Galaxy Nexus, у которого на борту есть навигатор Google. Хорошее решение, навигация даже на русском, плюс Google Now подхватывает маршрут, спланированный заранее в десктопной версии Карт Google — ну, чего еще надо? 

Разумеется, использование GPS и мобильного интернета серьезно расходует батарею, поэтому я заблаговременно озаботился автомобильной зарядкой. Всё включил, настроил и тронулись. Первый серьезный отрезок был вчера — мы ехали из долины Напа к озеру Тахо. Маршрут занял у нас порядка пяти часов — мы собрали массу пробок между Напа и Сакраменто, и за это время полностью заряженный смартфон, включенный постоянно в автомобильную зарядку, разрядился до 40%. Кажется, лишне говорить, что это меня расстроило — во-первых, это далеко не самый длинный перегон, который у нас будет. Два участка планируются часов на шесть каждый, а еще один — на 9. Во-вторых, навигатор наиболее нужен в последние полчаса дороги — когда надо либо съезжать с больших трасс, либо найти конкретный дом на улице. Что делать — выключать навигатор в середине пути? 

Вчера, уже озадачив любителей задачей поиска ассимметричного ответа на мой выпад в сторону самой лучшей мобильной платформы, я подумал, что есть ведь масса навигаторов, в том числе доступных для iPhone. iPhone у меня есть, подключен к той самой wi-fi точке (а Verizon просто поражает своим покрытием, я только пару действительно глухих мест нашел, где его нет, но там вообще ничего нет, кроме плакатов с предупреждениями об отсутствии телефонного покрытия), навигаторов много, дай, думаю, попробую. Нашел даже два — Motion-X Drive и Garmin, которые возглавляют топ в соответствующей категории в App Store, купил оба ($0,99 каждое, копейки ведь!) и попробовал сегодня. 

Ничего не скажу про качество навигации — хоть мы и ездим немного нестандартным маршрутом, но задача выглядит довольно простой, ни трафика, ни сложных развязок у нас не встречается, так что, вероятно, все навигаторы вели бы нас одинаково. Правда, оба навигатора на iPhonе знают разрешенную скорость и показывают ее превышение, что приятно. А Motion-X умеет загружать заранее карту по маршруту и не зависеть после этого от наличия интернета. Но это довольно второстепенные плюшки, меня ведь интересовало, можно ли полагаться на такой навигатор в течение длительного времени. Оказалось, что включенный в ту же самую автомобильную зарядку iPhone 4s с запущенным и работающим постоянно навигатором зарядился до 100% и в таком состоянии приехал в конечную точку. Что, в принципе, меня удивило мало — я уже год заряжаю его в основном в машине, пока еду на работу с включенными Яндекс.Картами. 

Ну вот, таковы факты. Разумеется, сейчас последуют объяснения, почему разряжающийся Android — это полностью правильно и опенсорсно, а живущий нормально и сколько нужно долго iPhone — это результат зомбированности. Я вполне допускаю, что кто-то решит мне рассказать, что я теперь нищеброд, поскольку вышел iPhone 5 и нынешняя зарядка не подойдет к нему — впрочем, поскольку я катаюсь именно по Америке, можно не утруждать себя и просто сказать, что зато в Америке негров линчуют, я пойму, почему вы это. Но место навигатора в машине теперь занято понятно каким устройством.

Вечная тема — iPhone и Android. Теперь про батарейку

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

На самом деле объяснение достаточно простое.

С самого первого айфона/айпод тач в системе управления стоит схема управления потребителями питания. Для ее работы требуются довольно высокие токи. Когда iDevice подключается к зарядке, все устройство начинает питаться от зарядки, давая возможность аккумулятору спокойно заряжаться.При этом по достижении 89-90% заряда аккумулятор отключается от зарядного устройства и для доведения заряда до 100% необходимы специальные программы.

То, что я увидел в устройствах на андроид (за исключением Асус Трансформера) - там питание устройства практически всегда идет от аккумулятора. Поэтому при интенсивной нагрузке, даже при включенном источнике питания, аккумулятор не успевает заряжаться. Возможно, что тут есть патентная проблема, чтоб она была неладна.

зустрівся з тією ж проблемою, катаючись на довгі маршрути. на мій (ламерський) погляд проблема мало пов’язана з операційною системою, тому досить дивно було читати тавра «android» та «iphone»… але я вже звик до такого (http://goo.gl/zShJK).

до речі, під малим навантаженням (або вимкнений) мій смарт таки заряджається в автівці, але через 5 хвилин роботи з igo — перестає. зробив висновок, що «прикурювач» на 500 ма просто не «тягне» смартфон разом з акумулятором, але придбати/перевірити більш високострумний лінуюся.

"it's quite easy if you don't know how" © d.adams

http://www.exler.ru/blog/10/ как ответ на.
Со своей стороны могу добавить, что все мои (аж три) смартфоны (иос, винмобайл и андроид) успешно заряжаются при "активная нагрузка+зарядка". Т.е нужно таки что-то по месту править, ну и работоспособность "автомобильных зарядок" проверять до поездки, а не во время.

На самом деле вопрос зарядки от бортовой сети авто не так прост, как это кажется. Не буду приводить данных по конкретному бренду и модели, дабы не думали, что это PR. Но в том смартфоне, о котором я вспомнил, зарядка от порта USB на борту авто не работала в принципе, зато чудесно все заряжалось от прикуривателя с помощью фирменного ЗУ. Так что может и тут все дело в параметрах самого ЗУ, и обобщать на уровне ОС вовсе не стоит.

у меня те же проблемы с неполной зарядкой при постоянном подключении правильного планшета. Забавный мелкий факт пост-confirmation bias.

Прошелся по этим же граблям лично.
1. Во многих телефонах на Android (сталкивался с Samsung и LG) встроена защита от перегрузки канала питания USB ПК/ноутбка в виде ограничения по току, если не ошибаюсь, 250 мА.
2. Определяется это по наличию или отсутствию перемычки на 2х из контактов на шнуре/разъеме USB (какие - уже не помню).

Что делал я.
1. Купил дешевый китайские переходник от автоприкуривателя, с 2 выходами USB (около 40 грн.) + шнурок USB->McroUSB. Раскрутил зарядку, замкнул 2 контакта (по схеме из интернета)на одном из выходов USB. Дальше обычным шнурком соединял смартфон с этой зарядкой. Когда подключал к гнезду USB без изменений - мой LG Optimus One в процессе езды с включенным навигатором постепенно разряжался. Когда подключался к гнезду с закороченными контактами - нормально заряжался до 100%.
2. Купил автозарядку Samsung с штекером miroUSB c заявленным током заряда 500 мА (80 грн.) - с ней не возникало никаких проблем сразу, телефон в режиме навигатора полностью заряжался до 100% и так и ехал. Только зарядка заметно грелась.
3. Купил зарядку c штекером miroUSB и заявленным током 1000 мА (за 117 грн.) - и телефон полностью заряжается, и не сильно греется.
Штатная зарядка к телефону от розетки пишет, что рассчитана на 750 мА.
Рейсы у меня по 18-21 часу в дороге...

Подозреваю, что у автора блога может быть та же ситуация - его Android не знает, что подключен к зарядке, а не к ПК, ограничивает свой ток заряда 250 мА, чего может быть недостаточно для покрытия реальных энергозатрат.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT