`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Кухар

Веб-офис – перспективы туманны

+13
голоса

Как много внимания в последнее время уделяют решениям класса «ПО как сервис» (Software as a Service)! Немалый интерес – очевидно, благодаря стараниям Google, – вызывает и такой их подвид, как офисные приложения и средства совместной работы. Хотя изначально они были ориентированы на малый и средний бизнес, сегодня к ним начинают присматриваться и крупные компании. Есть данные, что в Intel, Qualcomm, Proctеr & Gamble ведутся пилотные проекты по перемещению пользователей без повышенных требований к вычислительной системе (или попросту неискушенных) с десктопного офисного пакета от Microsoft на Google Docs & Spreadsheets. Обосновывают это действие стремлением к экономии – более 300 долл. на сам «офис» вместе со стоимостью его поддержки выливается в довольно приличную сумму.

Конечно, офисные веб-приложения предлагает не только Google. Microsoft работает над своей версией таких средств под названием Office Live Workspace. Неделю назад была выпущена его бета-версия. Стоит отметить и недавний выход беты Online Desktop – сервисной версии OpenOffice.org от компании Ulteo.

Но, несмотря на перспективность подхода и инициативы с ним связанные, повод для пессимизма на этот счет имеется. На днях аналитическое агентство NPD огласило результаты опроса около 600 американских пользователей по поводу веб-офиса. И они не воодушевляют. Как оказалось, 94% опрошенных вообще никогда (sic!) не слышали об офисных веб-приложениях. И только скромных 0,5% отказались десктопного ПО в пользу альтернативных сервисных средств. И это в США, про ситуацию в нашей стране и говорить-то нечего.

Это еще одно доказательство того, что «настоящий» офис, каким бы дорогостоящим он ни был, заменить аналогичным SaaS-решением едва ли получится. Еще не время.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Несомненно, в скором будущем, когда интернет
войдет в нашу жизнь также, как телевизор,
все постепенно переедут на веб технологии.
Кроме явного преимущества в цене, есть еще два важных
преимущества:

1) Гарантия абсолютной сохранности данных средствами Гугла.
2) Независимость рабочей среды от используемого терминала доступа и возможность работы из любой точки планеты.

Так что перспективы Микрософта с его многотысячными офис-решениями мне видятся весьма и весьма туманными.
А американцы -- или не тех спрашивали, или исследование
проплачено Микрософтом....

Не знаю, как насчет вхождения телевидения в жизнь других людей, но из моей оно вышло несколько лет назад...

Касательно преимуществ. Любопытно, но как раз в гарантии абсолютной сохранности данных пока трудно убедить потребителей. Для них нередко еще действует правило: что ближе (собственный винчестер), то и безопасней.

А вот "кривость" проведенного NPD опроса я отклоняю на том основании, что компания эта действительно авторитетная.

"несомненно" - это вы смело ;))

- преимущество в цене: OOo тоже бесплатен...
- сомнительно, чтобы бесплатный сервис давал какие-то гарантии. чудеса встречаются крайне редко. значит - либо подписка, либо реклама.
- за Microsoft переживать точно не стоит. Они держут нос по ветру и, кстати, их "гибридная" модель (т.е. десктопное решение для основной работы и онлайновое - при необходимости от случая к случаю) мне кажется более реальной.
- к сожалению _полносью_ полагаться на Интернет опасно. и скорее всего ситуация еще долго не изменится

"Как оказалось, 94% опрошенных вообще никогда (sic!) не слышали об офисных веб-приложениях."

- а это разве показатель о перспективности технологии? это говорит только и только лишь о том, что никто не озадачивался тем, чтобы люди услышали. хоть кто-то из перечисленных игроков проводил рекламную кампанию своих сервисов? :)

проводил, но не на нашем рынке :)

ну, значит, плохо проводил, если 94% не знает. при таком проценте неосведомленных может быть только три варианта:
1) "неправильный" опрос (заказной, среди не той аудитории и т.п. - нужное подчеркнуть)
2) "неправильная" кампания - если опрос правильный, то просто провальная
3) разное. типа кампания проводилась, но оч. точечно, и с опросом не пересеклась

учитывая beta-статус всех сервисов - мне кажется, что 3й пункт имеет место быть. но и 1й я не исключаю :)

В отличие от Google у Microsoft другая модель в онлайне - Software+Services, что означает, что любая программа работает на устройстве, но данные может хранить и подгружать с онлайн-хранилищ или пользоваться другими онлайн-сервисами для расширения функциональности. Такая модель гораздо эффективнее и надежнее, поскольку даже в случае проблем с интернет-доступом, вы все еще можете работать с программой, да и скорость работы откомпилированного приложения все же гораздо выше, чем скриптовых онлайн-приложений. Насчет зависимости от сети интернет - вспомните, какой резонанс имела проблема с сетью Skype и в какую сумму оценивались убытки пользователями и компаниями? И это при наличии множества альтернативных способов связаться с клиентами. А теперь представим, что такая же проблема возникнет с онлай-офисным пакетом. Альтернатив в данном случае не окажется, потому что и программа, и данные на удаленном сервере, а у вас нет доступа. Круто? Вы готовы поставить свой бизнес на грань такой угрозы ради разовой экономии в 200 долларов?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT