`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Вдогонку про электронную коммерцию

+24
голоса

С момента прошлой дискуссии у меня было еще несколько опытов что-то купить в интернете. Поскольку все они, в общем-то, закончились благополучно, хотя и не без эксцессов, не буду подробно описывать каждый, а поделюсь сразу выводами, которые, к сожалению, справедливы для всей отрасли интернет-торговли в Украине.

Прежде всего, интернет-магазины не желают обслуживать покупателей, платящих много. В ходе прошлой дискуссии мне не раз повторили — таких, как вы, единицы, все остальные волнуются, когда им не перезваниваешь, не платит никто в онлайне и так далее. Но, ребята, мы же про интернет-магазины говорим, да? То есть мы говорим о фактически веб-сайте, работающем автоматически. Что же мешает магазину дать пользователю возможность оплаты в онлайне? Если пользователь не хочет — не заплатит. Захочет — заплатит. А по факту один магазин вообще страшно удивился, когда оттуда позвонили за подтверждением заказа и узнали от меня, что заказ уже оплачен, поскольку у них есть кнопка "Оплатить через webmoney", которой я и воспользовался. 

Что мешает такому же автоматическому магазину автоматически присылать мне вменяемые письма на email? Ну, или вообще хоть какие-то письма. Один из магазинов просто-таки ультимативно потребовал зарегистрироваться, прислал мне данные для входа (включая пароль в открытом виде), но больше ни одного письма (о составе заказа, его оплате, статусе, готовности к доставке) я от него не дождался. Это дорого и невозможно в условиях экономической политики нынешнего правительства? Налоговая не дает жить и присылать письма покупателям?

Ответ на этот вопрос простой — потому что большинство магазинов построены для торговли ходовым товаром самым широким слоям населения. Однако закономерность "Постройте систему, которой сможет пользоваться каждый дурак, и только дурак захочет ей пользоваться" здесь срабатывает абсолютно безошибочно — создайте бизнес, который будет продавать ширпотреб за пару копеек, и им только в крайнем случае захотят воспользоваться для покупки дорогого товара.

И я скажу, в каких случаях можно делать покупки в украинских интернет-магазинах. Если вам критично получить совершенно конкретный товар за именно ту цену, которую вы видите на сайте, вам критично оплатить именно так, как предлагает магазин, но вам совершенно не критичен срок покупки, вы готовы тратить свое время и нервы на общение, поездки в какие-то конкретные точки получения товара и так далее.

С другой стороны, а зачем мне для этого ходить по вебсайтам и нарываться на общение с безличными операторами? Ведь большинство товаров, которые я хотел бы купить в интернете (фототехнику, музыкальные инструменты, гаджеты, телефоны), я могу купить в симпатичном оффлайновом магазине соответствующего направления, где меня знают, здороваются, где можно приятно поговорить с продавцом и где охотно привезут любой товар этого самого направления по моему заказу, честно назвав срок доставки и цену. 

Собственно, желание подытожить свои попытки попользоваться интернет-торговлей в Украине у меня возникло спонтанно. Я только закончил общаться с одним из магазинов, зашел на "Корреспондент" и увидел колонку Александра Ольшанского под интригующим названием "Почему интернет неизбежно победит розницу". Да, собственно, нет, Саша, наш интернет никакую розницу в ближайшее время не победит, хотя наверняка много об этом поговорит на соответствующих мероприятиях.

Вдогонку про электронную коммерцию

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что мешает такому же автоматическому магазину автоматически присылать мне вменяемые письма на email? Ну, или вообще хоть какие-то письма.

Под этим - подпишусь. Тут все плохо - далеко не у каждого магазина есть возможность отслеживать состояние своего заказа на сайте, что уж про СМС/почтовые уведомления говорить. Равно как и "про звонки" - один контрольный звонок- это еще терпимо, но таже "Розетка", к примеру, перезвонивает по несколько раз (и ко всему прочему, проговаривается одно и тоже из раза в раз, особенно в случае безналичных расчетов) - это уже перебор.
Да, и "какие-то" письма (ака спам от этого магазина и его партнеров) вам со временем обязательно начнут приходить, большинство местных магазинов любит втихую подписать на рассылку мусора.

Никак не понимаю вашего негодования. В чем существенная разница между оплатой курьеру в момент доставки и предварительной оплатой по безналу для покупателя? Никакой.
Разница есть только для магазинов, которые в условиях азаровщины вынуждены куриться как вош под дустом. А если добавить к этому безграмотность большинства онлайновых покупателей - то и вообще опасно. Попробуй вернуть тот безнал...
Покупал в наших онлайн магазинах все. Начиная от двухкамерного холодильника и всей кухонной техники, заканчивая какой-то чепухой типа дисков и шнурков.
Никаких проблем не заметил. Да, есть специфика недоразвитого бизнеса. Сайты, за исключением небольшого количества, просто вывеска/витрина. Надо в обязательном порядке прозванивать и уточнять ГОЛОСОМ наличие/цену. Вот у этих может быть дешевле.

А насчет писем, и около этого, так учитывать надо, что далеко не все население обайфонено :) И многим как раз СМС удобнее в качестве нотификации. А большинство как раз и пользуется этой нотификацией вместо мыла.

Кстати, замечу, что к того же Амазона, нотификаций тоже практически нет. Заказ-отправка. А дальше - трекайте у доставщика.

Вообщем, готовить вы их не умеете :)

"В чем существенная разница между оплатой курьеру в момент доставки и предварительной оплатой по безналу для покупателя"

Если это копеечний товар то конечно не существенно (но снимать со счета и носить с собой кучу денег не очень хочется)
Кроме этого во всех инет магазинах, где я покупал товары кроме http://abo.ua/ по безналу существенно дороже и поэтому конечно мало кто платит по безналу.

Мне курьером получать обычно не удобно, поскольку нужно быть в определенном месте в неопредленное время, а службы доставки также берут комисионные за прием денег.

В супермаркетах, где у меня были такие прецеденты возврат безнала VISA осуществляется без проблем.

Вот, просто любопытно, чем процедура доставки и потребность "быть в определенном месте в неопредленное время", отличается при оплате нал/безнал?
Практически у всех доставка при покупке выше определенной суммы - бесплатная, но даже в случае платной, она что обнуляется при оплате безналом?

Не путайте снятые деньги через эквайринг, и транзакцию через процессинговый центр.

Ну и я вам сильно удивляюсь, ейбогу O_О
С некоторых пор, держать в наших банках более 100 баксов на карточке.... А через пару-тройку месяцев - вообще нонсенс, имхо.

Да ничем, просто если доставка не курьером, часто требуется предоплата, а по безналу дороже получается.

"у меня было еще несколько опытов что-то купить в интернете" - жаль что тут нет статей с опытами продать что-то в интернете.

"Прежде всего, интернет-магазины не желают обслуживать покупателей, платящих много."
Вывод не очевиден. Кому много платят - конкретному магазину или вообще?

"Ответ на этот вопрос простой — потому что большинство магазинов построены для торговли ходовым товаром самым широким слоям населения." - ну да, и что тут неприродного или не рыночного?

На счет е-мейлов и трекинга заказов - соглашусь, много где надо доработка софта, плюс культура самих продавцов по смене статуса заказа.

--
Моё скромное мнение

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT