`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вячеслав Колдовский

Утопили Волну

+77
голосов

Вчера Google ошарашила новостью: проект Google Wave закрывается.
Цитата: «Wave has not seen the user adoption we would have liked. We don’t plan to continue developing Wave as a standalone product, but we will maintain the site at least through the end of the year and extend the technology for use in other Google projects.»

Вольный перевод: «Мы не увидели такого уровня использования, который бы нам понравился. Мы не планируем разрабатывать Wave в виде отдельного продукта, но мы будем поддерживать сайт, как минимум, до конца года, и расширять технологию для использования в других проектах Google».

Лично для меня эта новость оказалась весьма неприятной. Мне идея Google Wave очень импонировала и после того, как Волна стала доступна в Google Apps, я всерьез рассматривал ее использование в качестве некоего аналога форума для своего сайта Делу - Время. Да и вообще, очень многие идеи этого проекта весьма хороши.

В чем причина провала Wave? А не было никакого провала. Google поспешила с тем, чтобы закрыть проект – еще и три месяца не прошло с 18-го мая, когда стала доступна свободная регистрация (да и лето – не лучшее время для раскрутки, это же все-таки не мороженое, а ориентированный в первую очередь на малоактивный в это время деловой мир сервис). Сервис, который должен был заменить собой традиционные и порядком подустаревшие коммуникации вроде e-mail, просто не получил достаточного времени, чтобы побороться за место под солнцем. Достаточно сказать, что инновационный и успешный во многом проект GMail, который на рынке уже много лет, так и не добрался по числу пользователей до такого старожила как Hotmail. Нужно быть излишне наивным, чтобы рассчитывать, что Волна в одночасье вдруг стала популярной. Для такого проекта, на мой взгляд, нужны годы популяризации и полировки, адаптации под запросы пользователей и пр.

В текущей реализации Волна, соглашусь, не была идеальной, например, я особого смысла не видел в реал-тайм отображении набора текста пользователями на клавиатуре, это даже раздражало, когда человек делал опечатки и правил их у тебя перед глазами. Но ведь все это можно было довести до ума, правда?

Вообще, прецедент закрытия подобного проекта подымает серьезные вопросы в современную эпоху всего облачно-бесплатного. Поскольку сервис бесплатен, то вроде как и претензии предоставлять нет морального права, ну а поскольку он ориентирован на облако, то без стороннего сервис-провайдера мне не обойтись. Это хорошо, что я, например, не успел на него подсесть, а что делать тем, кто успел? Съели сыр в мышеловке…

К тому же прецедент не одинок. Google уже объявляла о закрытии весьма удобного сервиса Notebook, которым я успешно пользовался, и который, похоже, работает до сих, но, разумеется, вносить новые записи в него я перестал. Были и другие сервисы, которые, возможно, меньше на слуху, но от этого новость об их закрытии вряд ли обрадовала тех, кто успел «подсесть».

Мне кажется так нельзя – вся эта игра в бесплатность уже порядком поднадоела. Если не набрали критической массы пользователей для окупаемости, то проект закрывается. Для бесплатных проектов эта масса на порядки превышает платные. Уж лучше не было бы бесплатных совсем, а были бы просто недорогие.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

с одной стороны да.. лучше стабильность и предсказуемость. с другой - кто бы кучей этих платных сервисов пользовался?

По большому счету, все, что создано другими людьми, было платным. Пока не появилось фриваре и интернет. И если с фриваре проблем особых нет - то, что поставил себе, то твое, то с сервисами все гораздо сложнее. Хотя и коммерческие сервисы от такого не застрахованы, но здесь критическая масса пользователей ниже, да и с ответственностью как-то более понятно в случае чего.

Вы правы, нельзя на 100% базироваться на бесплатных сервисах.

Лично я в свое время зарекся принимать участие в бесплатных акциях с тех пор, как меня с семьей и двумя маленькими детьми занесло в наш зоопарк на день открытых дверей с роздачей бесплатного мороженного...

Жаль, что закрывают Wave.
Несколько месяцев назад с помощью Wave удалось в очень краткие сроки «договориться между собой» группе людей (около 10 человек), разбросанных по всему миру. Куча сложных вопросов (6 тем) были «разрулены» буквально за 2-3 дня. Wave оказалось удобным средством для групповой беседы online/ofline и brainstorm.
Сейчас так же применяем Wave для коллективного общения – очень удобно для международного состава участников а разных часовых поясах. Правда, в Wave не работает Google Translate, что слегка не удобно. Но сам продукт, как некое on-line groupware, безусловно, интересен.
У меня так же ощущение, что с закрытием сервиса Google поторопился.
Сервисом Google Notepad пользуюсь до сих пор. Он хоть и плохо, но работает. Даже наполняю его. Что характерно – в сервисе появились инструменты по миграции в другие представления данных, в тот же Google Docs.

Мне тоже Wave откровенно жаль. Может продукт был и сыроват, но идея за ним - очень хороша. Думаю, что если не Google, то кто-то другой должен ее развивать, иначе мы все вместе много потеряем.

Для перевода (и не только) можно воспользоваться "ботами"

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT