`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Успеть за темпами изменений

Статья опубликована в №24 (641) от 24 июня

0 
 

Способность правильно оценивать значение изменений и эффективно управлять ими расширяет «пропасть» между лидерами и неудачниками мировой экономики. Именно такой вывод делается в отчете IBM Global CEO Study.

Исследование показало, что большинство руководителей фирм настроены оптимистично в отношении возможностей, которые приносят изменения. В общей сложности 83% опрошенных ожидают значимых перемен в будущем. При этом отмечено резкое увеличение числа респондентов с таким мнением по сравнению с 28% двумя годами ранее.

Однако, как следует из результатов опроса, способность эффективно управлять изменениями растет гораздо медленнее.

В качестве источника наиболее важных перемен, с которыми придется столкнуться в будущем, сами респонденты называют клиентскую базу своих компаний. Причина заключается в появлении двух новых категорий заказчиков: одну из них можно условно назвать «пожирателями информации» («information omnivore»), а другую – «социально-ориентированными» («socially-minded») клиентами.

Представители первой категории хотят получить самую разнообразную информацию и часто обмениваются своими мнениями, представлениями и ожиданиями через Интернет. Несмотря на то что клиенты этой категории куда настойчивее, большинство опрошенных руководителей не видят в них угрозы, а рассматривают их в качестве благоприятной возможности для дифференциации (путем выделения их в приоритетную целевую потребительскую аудиторию), основываясь на подтверждении потенциально завышенных ожиданий по этой потребительской группе и извлечении выгоды из будущего изменения рыночной конъюнктуры.

Опрошенные CEO планируют увеличить инвестиции в обслуживание этой категории клиентов в среднем на 22% в ближайшие три года.

Руководители фирм с более высокими темпами роста чистой прибыли, заявляют о 36%-ном увеличении целевого финансирования маркетинговых программ , ориентированных на представителей категории «information omnivores», в течение следующих трех лет.

Исследования показывают, что влияние потребительской категории «пожирателей информации» (а следовательно, и размер целевых инвестиций) варьируется в зависимости от географического региона. Так, в Европе руководители компаний намерены на протяжении трех лет вложить в обслуживание клиентов категории «information omnivores» на 23% больше средств, на 20% превысив предыдущий 3-летний период. А вот в Северной Америке предполагается увеличение на 19%, однако рост – 27%. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона данные инвестиции по плану возрастут на 16%, как и в странах Латинской Америки, что, соответственно, на 20 и 18% выше, чем ранее.

Директора, принявшие участие в исследовании, соглашаются с фактом роста потребительских ожиданий в отношении социальной ответственности корпораций (Corporate Social Responsibility, CSR), а также с тем, что концепция CSR будет играть важную роль в дифференциации предприятия в будущем. Наряду с тем, что заказчиков всегда интересовали социальные аспекты, сегодня эта озабоченность часто трансформируется в определенный образ действий, поскольку «социально-ориентированные» потребители перед принятием решений о приобретении продуктов и услуг изучают CSR-профиль предприятия.

В целях более глубокого понимания и завоевания таких клиентов руководители компаний планируют на 25% увеличить расходы на маркетинговое обслуживание этой новой потребительской аудитории в течение последующих трех лет.

Опрашиваемые отмечают, что репутация предприятия с точки зрения корпоративной социальной ответственности является эффективным инструментом для привлечения и удержания квалифицированных работников. Они также признают, что обоюдная ответственность коммерческих структур и организаций государственного сектора экономики чрезвычайно важна для социально-экономического благосостояния регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

Для получения наибольшей выгоды 75% опрошенных руководителей компаний намерены активнее продвигаться на новые рынки, а 85% респондентов – расширить международное деловое партнерство с коллегами по бизнесу.

Исследование «The Enterprise of the Future» («Предприятие будущего») было проведено командой консультантов из всемирной службы IBM Global Business Services совместно со специалистами агентства Economist Intelligence Unit (подразделения The Economist Group, издающего журнал The Economist).

«Предприятие будущего воспринимает изменения как „перманентное состояние" организации. Те руководители, которые демонстрируют способность эффективно управлять наиболее важными из них, прекрасно понимают, что они могут добиться конкурентного преимущества путем охвата своими продуктами и услугами новых категорий потребителей, а также благодаря бескомпромиссному переводу бизнес-модели на принципы глобальной интеграции», – утверждает Джинни Рометти (Ginni Rometty), старший вице-президент службы IBM Global Business Services.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT