`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Управление

+26
голосов

Мне нравится, что в последнее время происходит очень сильное смещение того, как мы управляем различной информацией вокруг нас. По большому счету ведь с момента, как Apple ввела в обиход мышку, в компьютерах ничего особо не поменялось. Все тот же WIMP (Windows, Icons, Menu, Pointer) интерфейс, так привычный нам, и в то же время все равно не совсем естественный. В какой-то мере параллельно развивались игровые консоли, достаточно долго имевшие на вооружении для управления лишь джойстики. Они могли отличаться по форме (между разными типами консоли) или по виду (в зависимости от типа игры), но по сути как-то все было… кхм. стабильно.

И вот сейчас заметно очень существенное оживление в методах интерфейса человека с устройством. Нет, конечно, до управления силой мысли мы еще пока не дошли, да и если посмотреть на компьютеры, то там прогресс в плане управления как раз отсутствует. Но это объяснимо – к компьютеру привыкли все настолько, что переучить все эти миллиарды людей сейчас работать с компьютером без привычной комбинации мыши и клавиатуры достаточно сложно. Поэтому в компьютерной сфере происходит «обход с флангов» – появляются новые устройства, смартфоны, планшеты, для которых сенсорное управление является основным способом интеракции с пользователем. Он за счет отсутствия «прокладки» в виде мыши является гораздо более естественным методом для работы с различными объектами и типами данных, и в будущем его будет только больше.

Есть ведь еще и голос – следующий уровень для обеспечения взаимодействия пользователя и устройства. В этом направлении опять, похоже, будет лидировать Apple, несмотря на то, что они, как обычно, вовсе не первыми придумали эту технологию. Но Apple делает то, что умеет – «консюмеризирует» сложную технологию, делая ее доступной, простой и понятной конечному пользователю, и после этого всем остальным только и остается, что следовать за лидером. А Siri в телефоне – это только начало, потому что этот механизм управления можно использовать во многих устройствах, в том числе и в телевизоре от Apple, о котором сейчас ходит так много слухов.

Забавно, что в мире приставок инноваций не меньше. Я первоначально собирался написать в этой заметке о контроллере Move к PS3, но потом подумал, что не Move-ом единым. Просто именно Move мне сейчас гораздо «ближе», поэтому он и приходит в голову в первую очередь. Однако, прорывные инновации начались, насколько я помню, с Nintendo Wii, решившей не ввязываться в гонку гигагерц и графической навороченности против Playstation и Xbox, а придумавшей нечто новое. Затем последовал Move для Playstation, который издалека даже как-то напоминает идею Nintendo, но в итоге оказался гораздо более интересным дивайсом, в первую очередь за счет как раз того, что в плане графики у PS3 все гораздо круче, чем у Nintendo. Честно скажу, после того, как я поиграл на PS3 в Killzone 3 с Sharpshooter (это такой специальный автомат, куда вставляются джойстики от Move), я как-то перехотел играть в шутеры на компьютере с мышкой).

Управление

Конечно, нам, труженикам мышки и клавиатуры, поначалу это может быть непривычно и даже физически утомительно (в первые разы после игры с шарпшутером у меня даже болела спина), но удовольствие от этой виртуальной похожести процесса перевешивает недостатки. Я пока не уверен, сможет ли Kinect от Microsoft тягаться по уровню «внедряемости» в игровой процесс с Move – большинство игр, которые я видел для Kinect, оказывались детскими «попрыгушками», которые способны играть и без особой активности пользователя, и даже демо Forza с поддержкой Kinect меня не убедило – я предпочту держаться за реальный руль для того, чтобы управлять машиной в GT5. В общем, для меня пока что Move оказался в игровом направлении самым интересным способом поиграть (а на следующей неделе до меня наконец-то доедет Heavy Rain, которая, говорят, с Move вообще «играет новыми красками).

В любом случае, и Siri, и Move, и Kinect – это все великолепные примеры того прогресса, который в итоге приведет нас к тому… к тому… в общем, будет как-то инновационно, круто, интересно и полезно, в этом я точно уверен.

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Это все конечно интересно, но для создания контента, все рано никто ничего лучше стандартной мыши и клавиатуры не предложил. Все эти новые интерфейсы гораздо мене точны чем мышь, а в быстроте набора, даже и не пытаются равняться на клавиатуру. Так что все это для более или менее широких консюмерских кругов, а в бизнесе все остается по старому... Так же проблема и в отношении новых контроллеров - Move Kinect и прочих, - эти устройства не стали пока стандартными периферийными устройствами, а раз так, будет их мало и останутся они дорогими, - для дома их все равно будут покупать единицы, как и рули кстати, а в те же шутеры в основном люди бывает играют на работе в перерыв, например и как туда пронесешь move? А дома тоже не дадут, - скажут чего это ты дуростью занимаешься вместо того что бы пойти в магазин, убрать в квартире, выгулять собаку и т.д. А мышь с клавиатурой в этих условиях создает видимость работы и не вызывает такой аллергической реакции окружающих. Так что вопрос, о том что прогрессивно, и каковы интерфейсы будущего, весьма неоднозначен и вряд ли описанные устройства являются прототипами его.

Вроде мышку придумали и внедрила совсем не apple, последние только упростили и удешевили.
А так, по-моему коммандная строка во многих случаях удобней и продуктивней, так что не окнами едиными...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT