`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Упаковка — всему голова

–418
голосов

Я люблю красиво сделанные вещи. В этом плане мне повезло — увлечение продукцией Apple позволяет мне получать удовольствие от хорошего, качественного дизайна. Но, как я неоднократно говорил, дизайн продукта начинается с его упаковки, а эту простую вещь очень часто не понимают даже вполне крупные и уважаемые компании. Помнится, довелось мне как-то распаковывать ноутбук IBM, и это было ужасно: плохая, непродуманная упаковка, некачественный картон, кое-как брошенные в упаковку дополнительные компоненты — диски, кабели, проч.

Соответственно, при распаковке такого товара у пользователя не возникает ощущения того, что он получает нечто ценное, качественное, важное. В то же время, вскрывая упаковку продукции Apple, сразу понимаешь, сколько сил и внимания компания уделила этой части впечатлений от продукта, и автоматически экстраполируешь это на то, что к самому продукту, который ты сейчас распаковываешь, внимания уж точно было не меньше.

По этому поводу у меня есть еще одна история. Вчера ко мне приехала приставка Sony PS3, которую мне любезно предоставили для тестирования новых игр. Не могу сказать, что меня как-то особо поразила упаковка самой приставки. Зато вместе с ней мне приехали несколько игр, и одна из них бросалась в глаза издалека. Вот так выглядела упаковка:

и с другой стороны:

Такое уж точно не пропустишь :) Внутри оказалась версия Motorstorm Apocalypse, но лично мне упаковка понравилась гораздо больше самой игры — аркадных гонок на машинах и мотоциклах по разрушенному городу и другим местам (впрочем, я пока не особо в нее играл, так что еще предстоит распробовать). Но упаковка действительно производит впечатление. И пусть ржавчина ненастоящая, явно нанесенная дополнительно (и не пачкается), но сам факт того, что кто-то подумал об таком дизайне и реализовал его, вызывает уважение еще до того, как вставляешь диск в игровую приставку.

Поскольку это не обычная розничная упаковка, к сожалению (а специальная версия, сделанная для тех, кто пишет обзоры), то внутри, кроме диска с самой игрой, оказались также набор открыток с остроумной надписью Wish you were here, наклейка, диск с различными материалами для обзора (видео, скриншоты, логотипы, проч), и какая-то круглая стереоскопическая открытка с коллажем из игры. И если мне это интересно лишь с точки зрения задумки (“Молодцы, что такое придумали”), я достаточно хорошо представил себе, как порадуется ребенок, когда это все увидит и получит в свою собственность.

Motorstorm в этом плане не первая (и не последняя) игрушка, вышедшая в оригинальной упаковке. Я помню, в свое время Microsoft выпускала Legendary Edition своей игры Halo, где в комплекте шла реплика шлема главного героя игры — вот это подход:

Я не фанат Halo, но даже мне в свое время хотелось получить такую штуку. В этом плане Halo — отличный эксклюзив для платформы Xbox, и Microsoft не прогадала, купив когда-то студию Bungie, разрабатывавшую игры в том числе и для Мака. А игровые эксклюзивы — это то, что первое озвучивают фанаты той или иной игровой платформы, и страсти там, судя по моему твиттеру, где я неосторожно спросил “PS3 или Xbox?”, кипят покруче, чем в спорах на тему Mac vs Win или iPhone vs Android.

Но вообще я все же хотел еще раз сказать о важности хорошей упаковки для товара. И речь не просто о качественном картоне или картинке снаружи. Как театр, который “начинается с вешалки”, так и впечатления пользователя от товара начинаются с упаковки — насколько она красива, продумана, удобна, проста в процессе доставания товара оттуда. (еще есть параметр — запах, те, кто распаковывал компьютеры Apple, помнит этот запах нового компьютера, даже если это просто пластик-схемы-алюминий, но это уже высший пилотаж). И мне очень жаль, что не все производители понимают, насколько это важно, создавать такой психологический настрой у пользователя.

PS Кстати, не зря ведь Apple, подавая в суд на Samsung, упомянула, что дизайн упаковки смартфонов и планшетов Samsung тоже подозрительно напоминает то, что делает Apple. Видимо, Samsung понимает.

–418
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Упущено самое главное...

Насколько приятно переплачивать за коллекционную версию, которая отличается только упаковкой? Необходимо ли это? Будете ли вы наслаждаться красотой упаковки и пользоваться обычным ОЕМ продуктом или хотите заплатить только за то чем пользуетесь?

Решать только пользователям...

Ну есть же мнение что все решения о покупке рождаются на основе эмоций.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT