`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Украинский IT-рынок: на пути из 2002-го в 2004-й

0 
 

Украинский компьютерный рынок который год подряд демонстрирует завидную стабильность роста -- около 30% в сумме по всем сегментам, благодаря чему сегодня он является одним из самых привлекательных в СНГ для прихода новых игроков. Нам кажется, что и в нынешнем году эта тенденция сохранится. Лишь бы только политическая обстановка не внесла слишком существенные коррективы.

Готовя нынешний отчет об итогах работы IT-компаний за минувший год, мы решили немного отступить от традиций и более детально остановиться на структуре и оценке емкости основных "продуктовых" сегментов отечественного рынка. Однако прежде чем перейти к их подробному анализу, все же отметим наиболее важные тенденции в шести ключевых отраслях.

Производство компьютерной техники. Главная, с нашей точки зрения, тенденция минувшего года на рынке ПК местной сборки -- значительное укрепление позиций ведущих локальных производителей. Если в 2002 г. совокупную долю двадцати наиболее успешных в данном сегменте компаний мы оценивали примерно в 25%, то в 2003 г. ими был выпущен уже почти каждый третий украинский компьютер. Немалую роль в этом сыграли и запуск Фабрики "Квазар-Микро", и стремительный рост розничных сетей, и активная пропаганда сборщиками готовых систем. По нашим прогнозам, в 2004 г. 30% рынка ПК будут контролировать уже 10 ведущих компаний.

Дистрибьюция в 2003 г. развивалась под знаком формирования новых подходов к бизнесу и внедрения новых технологий работы с партнерами. А на расстановку сил в сфере поставок компонентов в значительной степени повлиял выход в Украину российской дистрибьюторской компании Millennium Distribution Group. Не исключено, что в 2004 г. ее примеру последуют и другие российские фирмы.

Системная интеграция. Создавая и модернизируя свои информационные системы в 2003 г., заказчики продолжали учиться на собственных ошибках, допущенных, главным образом, при выборе подрядчика. Активностью в данном сегменте более всего отличилась корпорация "Инком", а проектом года могли бы стать полномасштабное внедрение SAP R/3 (включая модуль управления производством) и модернизация ИС на Мариупольском заводе тяжелого машиностроения "Азовмаш", но по объективным причинам его завершение задерживается.

Розница. Подводя итоги работы розничных сетей (прежде всего "МКС", "Юнитрейд", "ДиаВест"), можно утверждать, что недоверие к покупкам в магазине, вызванное, в основном, более высокими ценами, полностью преодолено. Мы убеждены, что сегодня по сумме преимуществ приобретать ПК обычному пользователю (каких большинство) предпочтительнее именно в магазине, обращая внимание на известные отечественные марки.

Темпы развития рынка программного обеспечения были одними из самых высоких. В 2003 г. наконец-то стал заметен реальный интерес пользователей к лицензионным программам, а не только тот, что вызван страхом наказания за использование пиратских копий. В свою очередь, сборщики ПК рапортуют о многократном росте продаж ПК с предустановленным ПО.

И наконец, главная тенденция в сегменте Internet-услуг, которая четко проявилась в 2003 г. и должна получить развитие в текущем, -- переход пользователей от dial-up к высокоскоростному доступу.


Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й

Компьютеры и серверы

Объем продаж ПК остается главным показателем состояния локального IT-рынка, на основании которого аналитики, как правило, строят прогнозы и относительно других его сегментов.

Как мы и предсказывали в январе прошлого года, емкость украинского рынка ПК в 2003 г. составила около 800 тыс. устройств, что на 25% больше, чем в 2002 г. К такому выводу мы пришли, проанализировав динамику его развития, мнения экспертов, а также объемы продаж компьютерных компонентов и мониторов. Ну а нынешний год станет для Украины в некотором смысле знаменательным -- по нашим прогнозам, в стране будет реализовано более 1 млн. компьютеров.

Доля А-брендов на рынке ПК осталась стабильной -- до 3% (порядка 25 тыс. устройств), а рынок серверов продемонстрировал традиционно высокий показатель роста -- 30--35%. По различным оценкам, в прошлом году украинским заказчикам было поставлено в общей сложности от 14 до 18 тыс. серверных платформ. Причем практически половина из них приходилась на устройства в исполнении rackmount. Поставщики прогнозируют дальнейший рост спроса не только на специализированные серверы в формфакторе 1U/2U, но и на blade-системы, позволяющие экономить место и более эффективно решать вопросы коммутации, электропитания и т. д.

Компоненты

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й
Емкость рынка процессоров в 2003 г. игроки оценивают в 900--950 тыс. шт. Причем на ПК с процессорами Intel в минувшем году пришлось 60--65% систем, с AMD -- не менее 35, VIA -- до 1%.

По сравнению с 2002 г., AMD удалось улучшить свои позиции, и в текущем году компания надеется как минимум закрепить достигнутые успехи, большие надежды возлагая на свои новые процессоры, основанные на технологии AMD64: AMD Opteron, AMD Athlon 64, AMD Athlon 64 FX. Кстати, в 2003 г. 70% общего объема проданных чипов AMD составили Athlon XP. Если же принять во внимание изменения в дистрибьюторской политике вендора в России и странах СНГ (не исключено, что ее процессоры появятся в ассортименте нынешних украинских поставщиков Intel, по примеру российской R&K), то без адекватных действий со стороны Intel в 2004 г. AMD может расширить свою долю в Украине до 40% или даже более (с учетом "серых" поставок).

В свою очередь, наиболее востребованным в Украине процессором Intel остался Celeron -- ему принадлежит порядка 70% продаж CPU этой компании. На Pentium 4 пришлось около 30%, а на Xeon -- менее 1%.

Объемы продаж жестких дисков соизмеримы с поставками процессоров: от 950 тыс. до 1 млн. шт. Если же обратить внимание на структуру местного рынка HDD, то, например, почти половина реализованных в прошлом году винчестеров имела частоту вращения шпинделя 7200 об/мин, а 96% -- интерфейс IDE. В 2003 г. начались поставки дисков Serial ATA, однако их доля в целом не превысила 2%. Скорее всего, именно в нынешнем году этот интерфейс будет постепенно вытеснять IDE из сегмента ПК среднего и высокого уровня -- по мнению поставщиков, доля таких винчестеров на украинском рынке может вырасти до 8--10%. Ну а лидером продаж по емкости стали 40-гигабайтовые устройства -- на них пришлось около 50% HDD.

К предварительным результатам продаж оптических приводов (ODD) мы обращались в октябре прошлого года, когда говорили о структуре данного сегмента рынка. Подведем окончательные итоги.

Объем поставок ODD в 2003 г. составил порядка 900 тыс. шт. Лидерами остались CD-ROM, но их доля по сравнению с 2002 г. существенно сократилась: с 80--85 до 50%. Стремительно растет спрос на устройства CD-RW (доля в 2003 г. -- около 35%) и, вне всякого сомнения, именно этот тип приводов станет в нынешнем году наиболее массовым.

В 2003 г. наконец-то началось серьезное снижение цен на пишущие DVD-приводы: с начала года они подешевели в среднем вдвое -- с $300 до $150 (для внутренних устройств). При таких темпах они вполне могут начать вытеснение CD-RW уже в текущем году. В 2003 г. их продажи в Украине были более чем скромными (едва ли выше 1% всего рынка ODD), но в прогнозах на 2004 г. доля пишущих DVD-приводов увеличится до 5%. Еще одна тенденция, отмеченная в 2003 г. в сегменте DVD, -- переход на мультиформатные устройства, способные работать с любыми носителями (DVD-R/RW, DVD+R/RW). Кстати, за год немного упали и цены на носители: DVD±R подешевели примерно на 20% (с $4--5 до $3--4).

Ноутбуки

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й
На развитие ситуации в сегменте портативных ПК в прошедшем году влияли и объективный рост их популярности (причем не только у корпоративных, но и у частных пользователей), и появление принципиально новых технологических платформ. Одним из самых ожидаемых событий стал выпуск лэптопов, созданных на основе Centrino.

В Украине доля продаж аппаратов на базе этой технологии в 2003 г. составила около 20%, тогда как в середине года она была менее 10%. Рост популярности этих устройств на фоне их постепенного удешевления поставщики связывают прежде всего с меньшим энергопотреблением и, следовательно, с более продолжительным временем автономной работы ноутбуков на данной платформе. Уже к концу 2004 г. доля таких устройств в общем объеме продаж может вырасти до 40--50%. Вместе с тем, если упростятся разрешительные процедуры, сопровождающие приобретение и использование Wi-Fi-устройств, в пользу покупки ноутбуков с технологией Centrino будет говорить еще одно весомое преимущество. По некоторым оценкам, при столь благоприятных факторах их доля в объеме продаж к концу 2004 г. может увеличиться до 70%.

Пока же значительная часть реализованных в 2003 г. ноутбуков (30%) базируется на платформе Celeron -- основе лэптопов начального уровня. Однако эти аппараты не стали лидерами. Большая часть продаж пришлась на полнофункциональные устройства all-in-one, оснащенные преимущественно процессорами Pentium 4-M.

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й Портативные ПК класса Tablet PC, появившиеся в Украине фактически в конце прошлого года, постепенно начинают приобретать популярность. В целом за минувший год их продажи составили не более 5%. Вместе с тем, по данным Сергея Кадулина, менеджера департамента персональных систем украинского офиса HP, по итогам последнего квартала 2003 г., их доля в структуре продаж компании была равна 10%. Несмотря на отсутствие локализованной версии Windows XP Tablet PC Edition, в следующем году популярность Tablet PC в Украине будет расти.

Еще одна наметившаяся тенденция в ушедшем году связана с классом так называемых корпоративных ноутбуков, которые, как правило, поставляются крупными партиями со специфическими характеристиками -- повышенным сроком гарантийного обслуживания, модульной структурой и расширяемостью, определенным набором интерфейсов. Жесткая конкуренция на столь перспективном рынке приводит к тому, что производители стараются предложить своим клиентам максимально надежные и функциональные устройства "по умолчанию", и характеристики "нишевых" аппаратов присущи сегодня не только им, в связи с чем границы, отделявшие класс корпоративных устройств от остальных сегментов, постепенно стираются. Как отмечают поставщики, в каждом конкретном случае розничной или тендерной продажи в зависимости от потребностей пользователю предлагаются устройства ультрапортативного, начального классов, уровня all-in-one или "замена настольного ПК".

На долю отечественных и российских сборщиков лэптопов в прошедшем году пришлось, по разным оценкам, от 10 до 12% объема продаж. Однако ввод в эксплуатацию новых производственных линий и появление на рынке barebone-комплектов (itc.ua/14367, itc.ua/15244) способны упростить и ускорить организацию локальных сборочных точек, так что в 2004 г. присутствие отечественных марок должно расшириться.

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й Общий объем продаж портативных ПК в Украине в 2003 г. составил около 30 тыс. шт. по сравнению с 20 тыс. в 2002 г. При этом многие поставщики в начале года планировали существенно меньший объем -- около 23--24 тыс. шт. Стоит отметить, что в приведенных цифрах не учтен оборот восстановленных и подержанных ноутбуков, а это еще порядка 3--4 тыс. устройств.

Одним из факторов повышения объема, наряду с общей популярностью мобильных устройств, стал выход на рынок новых торговых марок, в частности Dell, NEC и Prestigio, начало активных продаж IBM, Fujitsu Siemens и Rover Computers. Однако самым ожидаемым в 2003 г. было, пожалуй, объявление о поставках в Украину с середины года ноутбуков Samsung, уже к концу его сумевшей довести свою долю на местном рынке до 9--10%. В тройку лидеров при этом входят HP, Toshiba и ASUS, на которых в общей сложности пришлось более 50% продаж в штучном выражении. В 2004 г. объем реализации, скорее всего, достигнет отметки 50 тыс. устройств, а структура рынка по брендам вполне может измениться, ведь с января нынешнего года свои ноутбуки в Украине начала предлагать LG.

И наконец, о ценах -- их снижение превысило самые оптимистические ожидания. Год назад мы высказывали сомнения по поводу дальнейшего удешевления новых ноутбуков начального уровня, ведь в 2002 г. их минимальная стоимость и так достигла рекордной отметки $990. Тем не менее к концу 2003 г. на рынке появились портативные ПК А-брендов за $888 (IBM) и устройства локального производства за $750--800 (Rover). Не исключено, что в нынешнем году в Украине можно будет приобрести новый ноутбук за $700.

Мониторы

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й
Несмотря на то что TFT-мониторы с каждым годом появляются на рабочих столах все большего числа пользователей ПК, на ЭЛТ-дисплеи по-прежнему приходится львиная доля продаж в Украине. Из 890 тыс. реализованных в 2003 г. устройств их продано 750 тыс. шт. На фоне фактического прекращения поставок 15-дюймовых ЭЛТ-устройств многими местными поставщиками отечественные покупатели в 6% случаев выбирают 19-, а в 75% -- 17-дюймовые модели. При этом дисплеи с меньшим экраном в 2003 г. составили не более 15%, а уже к середине нынешнего года их доля может снизиться до 6--7%.

Изменение приоритетов пользователей вызвано желанием не только приобрести мониторы с бoльшей диагональю, но и на основе более прогрессивной технологии. Если в начале 2003 г. на долю TFT-устройств приходилось около 8% рынка, то к концу года эта цифра выросла до 15%. В абсолютном выражении продажи достигли 140 тыс. шт., из которых 80 тыс. -- 15-дюймовые модели. Стоит учитывать, однако, острую нехватку дисплеев с такой диагональю, усилившуюся осенью прошлого года. Что касается природы этого дефицита, то ее связывают с эскалацией спроса на смежных рынках, прежде всего ноутбуков, а также с появлением огромного числа новых приборов и устройств, оснащенных ЖК-экранами разных размеров.

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й Такая тенденция характерна также для рынков Азии, Западной Европы и Северной Америки, где цены на 17- и 15-дюймовые мониторы сократились до $50--60. Однако для украинского рынка подобная ситуация оказалась не вполне благоприятной. По некоторым данным, лишь 2--5% отечественных покупателей, изначально нацелившихся на 15-дюймовый TFT-дисплей, в ожидании поставок доплачивали за 17-дюймовый. В итоге, по оценкам Александра Грабовецкого, генерального менеджера DataLux, неудовлетворенный спрос в 2003 г. составил около 45--50 тыс. TFT-мониторов.

В результате сокращения производства 15-дюймовых TFT-матриц к концу 2004 г., по данным Samsung, их доля на украинском рынке снизится до 30--35%. Вместе с тем, по мнению Евгения Легкоступа, менеджера по IT-продукции украинского офиса LG, уже во второй половине нынешнего года нижняя ценовая планка на 17-дюймовые устройства может опуститься до отметки $350--370.

В целом объем реализации мониторов в этом году увеличится до 1,15 млн., при этом количество проданных TFT-дисплеев вырастет почти в 3 раза и превысит 300 тыс. шт., т. е. составит 27%. Столь динамично развивающийся рынок привлекает в свои ряды новых поставщиков. В 2003 г. в Украине дебютировали мониторы торговых марок Prestigio, MAG Innovision и Proview. В нынешнем году к продвижению собственных дисплеев обещает приступить и российская Rover Computers.


Устройства печати

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й
В целом на украинском рынке средств печати в истекшем году особых потрясений не наблюдалось. Активизировав свое присутствие в сегменте персональных лазерных аппаратов, Samsung, судя по разным оценкам, либо вплотную приблизилась к традиционному лидеру -- HP, либо чуть обогнала его по рыночной доле. В настоящее время HP и Samsung вместе контролируют почти 75% местного рынка монохромных лазерных принтеров.

Общий объем продаж таких аппаратов составил в 2003 г. около 120 тыс., что на 27--30% больше, чем в 2002 г. Основной спрос пришелся на low-end-модели стоимостью до $200 и производительностью 12--14 с./мин.

В нынешнем году, по прогнозам поставщиков, активизация роста продаж в этом сегменте как минимум приостановится, если не снизится. Связано это с ростом популярности МФУ персонального класса, ассортимент которых на украинском рынке начал формироваться, по большому счету, в 2003 г. В 2004 г. такие МФУ "отвлекут" около 7% потенциальных покупателей лазерных принтеров. Вместе с тем цена на МФУ, по словам вендоров, в ближайшее время снижаться не будет.

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й За весь 2003 г. было реализовано около 10 тыс. многофункциональных устройств, при этом основную часть (около 80%) продаж составляли модели, не оснащенные факсимильными аппаратами. По оценкам участников рынка, модернизация факсимильной техники рассматривается как один из низших приоритетов в офисе -- сказывается влияние Internet и электронной почты.

Несколько другие перспективы свойственны рынку цветной лазерной печати. Выпуск Epson, HP, Minolta и Oki аппаратов стоимостью менее $1000 привел к повышению спроса со стороны корпоративных заказчиков. В итоге доля недорогих систем составила в минувшем году от 60 до 95%, а общий объем продаж цветных лазерных принтеров -- около 3000 шт. Ожидается, что в 2004 г. реализация этих устройств вырастет еще на 15--20%. Четверке основных участников рынка, по всей видимости, придется потесниться -- в 2004 г. в этом сегменте собирается начать работу Samsung.

В секторе струйных принтеров увеличению продаж до 230 тыс. шт. (на 20--25% больше, чем в 2002 г.) способствовал прежде всего рост популярности цифровых камер. При этом на долю устройств стоимостью менее $100 пришлось около 70% и порядка 70--80% продаж составили аппараты с производительностью 10--12 с./мин.


Проекторы

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й
Для мультимедийных проекторов 2003 г. ознаменовался появлением достаточно большого числа бюджетных аппаратов стоимостью менее $1500.

Основная масса таких устройств создана на базе LCD. Поэтому бюджетные модели в 2003 г. значительно перевесили чашу весов в пользу жидких кристаллов в соотношении продаж DLP- и LCD-аппаратов. Пропорция, в начале года составлявшая 65:35, уже в конце его изменилась примерно до 80:20. При этом, главным образом благодаря распространению проекторов для домашнего кинотеатра, в 2001--2002 гг. присутствие DLP-моделей на рынке весьма активно росло.

Дальнейшего удешевления LCD-проекторов в новых линейках вряд ли стоит ожидать. Вместе с тем вполне возможно, что в 2004 г. популярность DLP-устройств вновь начнет повышаться в связи с появлением в Украине проекторов на базе этой технологии ценой до $1500.

Что касается соотношения проданных SVGA-аппаратов и моделей с разрешением XGA, то здесь результаты поставщиков весьма заметно отличаются. В фирмах, по большей части ориентированных на коробочные продажи, доля SVGA-устройств составила от 60 до 90%. У системных интеграторов объем реализации аппаратов с разными разрешениями либо сравнялся, либо сместился в сторону XGA. Так, по данным Дарины Лукьяненко, директора по маркетингу "Литер", в ее компании отношение SVGA к XGA изменилось с 51:49 в 2002 г. до 47:53 в 2003 г. В общей же массе доля XGA-устройств, по мнению Игоря Волынского, директора департамента проекторов и PDP DataLux, начнет активно расти только после удовлетворения первичного спроса.

В целом же объем продаж проекторов в истекшем году составил 1600--1700 шт. (на 25--30% больше, чем в 2002 г.). Активизация рынка в 2004 г. приведет к 35--40%-ному росту -- так оценивают ситуацию поставщики.

Спрос на плазменные панели в 2003 г., как, впрочем, и в предыдущие, обеспечивался, в основном, стремительно растущей популярностью домашних кинотеатров. Из 2200--2500 проданных за год экземпляров около 80% приобретались для "персональных кинозалов", а 20% ушло в корпоративный сегмент. Стоит отметить, что в начале 2002 г. доля "домашних плазм" составляла 90%. Постепенное увеличение продаж в бизнес-сегмент будет продолжаться и дальше по мере снижения цен на PDP. Кстати, в 2003 г. наиболее популярные в нашей стране 42-дюймовые панели подешевели примерно на 15--20%. В домашнем же сегменте конкуренцию PDP начинают составлять LCD-телевизоры, цены на которые также постепенно снижаются.


Цифровые камеры

Сегмент цифровых фотоаппаратов отличился, пожалуй, наибольшей активностью. Чего стоит только рост продаж -- по сравнению с 2002 г. в прошлом он увеличился почти в четыре раза и достиг уровня 70--80 тыс. шт. При этом в начале года прогнозы были более скромными: поставщики планировали их объем на уровне 38--40 тыс..

Своеобразной вехой 2003 г. стал для 5-, 6-мегапиксельных камер. Если год назад их доля в объеме реализации составляла единицы процентов, то в нынешнем она выросла до 5% в "штучном" и до 13% в денежном выражении. Отчасти такому повороту способствовало падение цен: по данным Виталия Дорошенко, руководителя департамента цифровой фототехники "Юг-Контракт", за год на устройства данного класса она уменьшилась почти в два раза.

Менее существенным было снижение стоимости на 3-, 4-мегапиксельные аппараты: "всего" в 1,3--1,5 раза. При этом камеры с таким диапазоном разрешения в 2003 г. стали самой популярной категорией. Свое место им уступили лидеры продаж 2002 г. 2-мегапиксельные устройства: в течение 2003 г. их доля в общем объеме продаж уменьшилась и к концу года составила 22%.

По мнению Александра Грабовецкого, генерального менеджера DataLux, в следующем году 2-мегапиксельные камеры станут еще менее востребованными и могут вообще исчезнуть из продажи. Вместе с тем, если в классе до $80--100 появится более широкий ассортимент камер с таким разрешением, они могут получить "вторую жизнь", став для некоторых категорий пользователей альтернативой пленочным "мыльницам" такого же ценового уровня.


Мобильные телефоны

Украинский IT-рынок на пути из 2002-го в 2004-й
Темпы роста числа абонентов сотовой связи в 2003 г. в целом соответствовали прогнозам, сделанным операторами полтора года назад. К концу прошлого года количество пользователей увеличилось до 6,5 млн., из которых примерно 95% пришлось на долю двух операторов -- "Киевстар" и UMC.

Объем реализованных мобильных аппаратов стандарта GSM в 2003 г. составил 1,3 млн., а с учетом "серых" поставок -- около 1,9 млн. Поскольку 2002 г. во многом стал неудачным для большинства производителей в мировом и локальном масштабе (в Украине было продано 800 тыс. вместо запланированного 1 млн.), в минувшем отмечался дефицит поставок.

Популярность GPRS, полифонических звонков и цветных дисплеев обострила конкурентную борьбу в нише аппаратов среднего класса. Цена на некоторые из таких телефонов установилась на отметке $150--170. В связи с этим доля устройств стоимостью менее $100 в объеме продаж сократилась с 80% в 2002 г. до 70% в 2003 г. Однако уже в 2004 г. их востребованность вновь повысится, что вызвано возрастающей борьбой операторов (инвестировавших в прошлом году в расширение национальной сети покрытия больше, чем обычно) за новых абонентов путем снижения стоимости стартовых пакетов и привлечения таким образом менее платежеспособных пользователей.

Ожидается, что в текущем году продажи мобильных телефонов вырастут до 3 млн. При этом число пользователей сотовой связи к концу 2004 г. увеличится до 9--9,5 млн., а если активную деятельность по привлечению клиентов начнет и новый оператор, Turkcell, то и того больше. Степень проникновения сотовой связи в Украине при этом составит порядка 20--22%.


Фразы года

IT-рынок
Дейв Кинг (Intel)

"В Украине и России многие, с кем приходится общаться, часто говорят, что прошлый год был неплохим, а вот нынешний будет хуже. Однако на моей памяти уже три года подряд динамика этих рынков очень высока, причем подобные комментарии звучали постоянно".

Производство ПК
Максим Агеев ("Квазар-Микро")

"Сегодня все украинские фирмы-сборщики боятся вступления Украины в ВТО, потому что это приведет к снятию таможенных барьеров, которые сейчас позволяют локальным компаниям жить вполне безбедно и конкурировать друг с другом достаточно условно".

Дистрибьюция
Владимир Цой (MTI)

"Сегмент дистрибьюции процессоров и жестких дисков несколько "политизирован" со стороны вендоров, и перемены происходят здесь не по причине изменения ситуации на рынке, а вследствие политики вендора в целом, в мировом или региональном масштабе. Сегодня по этим товарным группам сформировался некий закрытый клуб дистрибьюторов, в который тяжело попасть".

Системная интеграция
Андрей Гришанков (ProNET)

"Состояние нашей промышленности понемногу улучшается, и предприятия оказываются перед дилеммой: с одной стороны, нужно модернизировать устаревшую инфраструктуру, с другой -- деньги-то идут от производства, значит, в первую очередь необходимо обновление и поддержание в надлежащем состоянии производственных фондов. Но, слава Богу, сегодня все понимают, что без IT здесь обойтись невозможно".

Розница
Андрей Санин ("АМИ")

"Появление в нашей стране зарубежных розничных сетей, специализирующихся на компьютерах и бытовой электронике, вполне вероятно. Будут ли это транснациональные компании типа Vobitek или же самые успешные российские, покажет время. Однако наиболее серьезная борьба за покупателей IT-продуктов, на мой взгляд, развернется между крупными продавцами бытовой электроники и традиционными компьютерными магазинами".

Процессоры
Пьер Брунсвик (AMD)

"Пользователям нужна производительность, а не частота. Если завтра мы сможем предложить процессор в 10 раз быстрее сегодняшних, его раскупят моментально и даже не задумаются, за счет чего достигнут такой рост быстродействия. И это не только наше мнение. Пол Отеллини, президент и главный административный директор Intel, недавно также заявил, что производительность нельзя более оценивать на основании частоты".

Мониторы
Йонг Вон Парк (Samsung)

"Среди ЖК-мониторов наиболее массовыми являются 15-дюймовые устройства, однако их выпуск менее выгоден, чем 17- или 19-дюймовых. Поэтому производители всячески стараются увеличить долю двух последних. Ожидается, что в 2004 г. самыми популярными станут 17-дюймовые, тогда как панели с диагональю 18" полностью уйдут со сцены. В секторе ЖК-устройств устанавливается такой же стандартный набор размеров, как и у ЭЛТ-моделей: 15, 17 и 19 дюймов".

Принтеры
Тодд Хэмблин (Lexmark)

"Безбумажный офис -- одна из футуристических идей, которая неизменно притягивала внимание, это то, о чем всегда можно поговорить, но до ее воплощения в жизнь сегодня также далеко, как и 20 лет назад. Несмотря на появление цифровой фотографии, люди по-прежнему хотят иметь твердые копии, а при покупке нового ПК принтер становится практически неотъемлемым его элементом".

Программное обеспечение
Павел Жданович ("Софтпром")

"К сожалению, услуги, предлагаемые дилерами, мало отличаются от наших. Сказать, какой продукт нужен для легализации? Но сервис а-ля "схема оптимального лицензирования" -- не та услуга, которая будет востребована завтра. Об этом может прочитать на Web-сайте производителя любой грамотный IT-менеджер".
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT