`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ukraine Connections Day: будущее за комплексными услугами

Статья опубликована в №38 (655) от 7 октября

+22
голоса

Руководители ведущих компаний в сегменте телекоммуникаций, средств массовой информации, а также партнеры Microsoft собрались 25 сентября 2008 г. на конференции Ukraine Connections Day'08, чтобы обсудить последние достижения и наметившиеся тенденции в области современных технологий, познакомиться со специализированными решениями и рассмотреть возможности, которые предоставляют им новые стратегии и продукты Microsoft.

Ukraine Connections Day будущее за комплексными услугами
Эндрю Ланд, директор сектора коммуникаций для отделений Microsoft в Центральной и Восточной Европе: «Границы между ИТ и телекоммуникационными технологиями становятся все менее заметными. Microsoft принимает активное участие в формировании основных тендеций данного сегмента рынка»

Рынки телекоммуникаций и ПО, когда-то развивавшиеся параллельно, в последнее время достигли высокой степени взаимопроникновения. Сегодня практически любое настольное приложение в той или иной степени интегрируется с Сетью, в свою очередь технические возможности телекоммуникационного сектора позволяют разгрузить десктопы и удешевить стоимость поддержки ИТ за счет делегирования части бизнес-приложений сторонним исполнителям либо удаленной работы с ними.

Потребность быстрого внедрения ИТ-инноваций при обеспечении высокой управляемости, соответствия стандартам и безопасности – ключевые требования современного производства. Это заставляет фирмы поддерживать динамичную ИТ-инфраструктуру, регулярно инкорпорируя в нее дополнительные приложения и сервисы, которые эффективнее выполняются сторонними компаниями, что повышает реактивность бизнеса и, как следствие, его продуктивность.

Согласно данным Forrester, еще в 2006 г. как небольшие компании, так и крупные корпорации использовали либо запускали пилотные SaaS-проекты для организации HR, поддержки сетей филиалов, работы с клиентами, служб обмена сообщениями. Уже в прошлом году 31% ERP- и 27% CRM-решений поставлялись именно по модели SaaS. Тем не менее внедрение такой системы доставки приложений, несмотря на все ее положительные черты, не всегда возможно: из-за недостаточного развития сетей, требований безопасности, особенностей бизнес-процесса и пр.

В связи с этим совершенно обоснованной выглядит концепция Software+Services, т. е. «ПО+услуги», активно продвигаемая в последнее время Microsoft. На сегодняшний момент компания предлагает широкий пакет решений (Windows Server, Active Directory, BizTalk Server, SQL Server, SharePoint Server, Office Communications Server и пр.), на которых строят собственное ПО и услуги сторонние поставщики. Кроме того, платформа Microsoft подджерживает фактически все классы продуктов – настольные, сервис-ориентированные (SOA) или веб-приложения (Web 2.0) – на десктопах и портативных устройствах с использованием разных браузеров, на физических серверах в ЦОД и интернет-службах.

Software+Services представляет собой один из подходов к созданию следующего поколения технологий обработки данных, в рамках которого предполагается сохранить все лучшее из обеих существующих моделей и предложить клиенту, с одной стороны, мощное ПО, а с другой – гибкость онлайновых сервисов. Сама Microsoft начала параллельное продвижение бизнес-приложений, в том числе Dynamics CRM, в форме как ПО, так и онлайновой службы, и в дальнейшем планирует распространить этот подход на другие решения, в частности, большинство серверных технологий Microsoft будут иметь свои аналоги в виде сервиса.

С концепцией Software+Service много общего у новой стратегии Microsoft в сфере телекоммуникаций – Telco 2.0. Телекоммуникационный сектор имеет прямой доступ к компьютерам, мобильным телефонам и пр. ресурсам абонентов. Microsoft в свою очередь обладает широким спектром самого разного ПО, которое может как обеспечить поддержку сервисов, так и предоставляться в пакете услуг операторов. Наиболее перспективными в данном направлении, по мнению компании, являются электронная и голосовая почта, VoIP, мгновенные сообщения, обеспечиваемые Office Communications Server и пр. инструментами поддержки унифицированных коммуникаций и веб-сервисов.

Ukraine Connections Day будущее за комплексными услугами
Александр Кисилевский, вице-президент и партнер ЗАО «Софтлайн»: «Наряду с собственно комплексным решением для обеспечения бизнеса телеком-операторы заинтересованы в консалтинге и обучении своих специалистов. Поэтому мы предлагаем не только ПО, но и наше видение и понимание того, как повысить эффективность бизнеса»

Примерами удачной реализации такой стратегии могут служить Nortel CS 2000+Microsoft HMC 4.5 – полностью хостируемое операторское решение, предоставляющее услуги унифицированных коммуникаций для малых и средних предприятий; OEM Key System, построенная в сотрудничестве с Greyond и NGT и объединяющая услуги широкополосной связи, SIP Tranking (организация и использование линий доступа к телефонной сети общего пользования через промежуточный медиасервер провайдера сети), хостинг электронной почты и ПО. В Украине также имеются примеры Tel-co 2.0 – так, оператором мобильной связи «Астелит» предлагаются пакеты «Виртуальный Офис» и «Рабочее Пространство» (представляют собой Hosted Exchange и SharePoint Services соответственно), а также программа Subscription Computing, ориентированная на персональных пользователей и малый бизнес и предполагающая получение по подписке ПК в пакете с услугами связи, Интернета, почты.

Не менее актуальным является и обеспечение самих телекоммуникационных компаний комплексными программными системами, позволяющими оперативно управлять физическими ресурсами, сервисами, бизнес-процессом, клиентской базой, оптимизировать вывод на рынок новых услуг и пр. Особенно важны такие средства для динамично растущих рынков развивающихся стран, где идет активная борьба за привлечение клиента. Данную нишу, вероятно, сможет заполнить новейшее OSS/BSS решение, созданное в сотрудничестве «Софтлайн» и Microsoft и представленное в рамках Ukraine Connections Day'08 – речь идет о проекте MSTS, на разработку которого ушло два года. В него уже было вложено 1 млн долл. и еще столько же компании намерены инвестировать в его продвижение в странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

Комплексная система для телекоммуникационных компаний MSTS (Modern Software Telecom Suite) основана на концепции NGOSS TeleManagement Forum и построена на базе современных технологий Microsoft, благодаря чему получила модульную структуру и хорошие возможности масштабирования. Продукт позволяет решить полный спектр задач телеком-оператора, дает возможность оперативно принимать решения внутри компании на основе постоянного доступа к актуальной информации. Все это в комплексе обеспечивает снижение рисков и стоимости, связанных с жизненным циклом инфраструктуры, сокращение времени и финансовых вложений при выводе на рынок новых сервисов и в конечном итоге повышение качества обслуживания клиентов.

По мнению специалистов, одной из главных характеристик MSTS является ее гибкость: система легко интегрируется с ПО других производителей через стандартные интерфейсы, модульность позволяет значительно сократить время внедрения за счет развертывания только тех компонентов, которые нужны для бизнес-задач конкретного клиента, ее также относительно легко адаптировать к бизнес-процессам заказчика, в том числе путем добавления новых специфических функций. В настоящее время MSTS имеет английский и русский интерфейс, в ближайшее время выйдут украинская и французская локализации.

Один из компонентов MSTS, модуль по управлению ресурсами сети MSTS Resource Management, уже успешно развернут в украинской компании «Атраком», входящей в число крупнейших операторов ВОЛС и владеющий 23 тыс. км оптоволоконных сетей, покрывающих полностью областные и большинство районных центров во всех регионах Украины. Благодаря новому ПО была сформирована единая информационная база данных о ресурсах сети, что дало возможность оптимизировать работу службы поддержки, снизить среднее время на устранение аварий, сократить простои фрагментов сети и соответственно повысить общую надежность ВОЛС.

О S+S и Telco 2.0 из первых уст

Разобраться в тонкостях и особенностях таких глобоальных стратегий и инициатив, как Software+Service и Telco 2.0 не всегда просто даже специалисту. А ведь они, возможно, будут определять не только политику Microsoft, но и развитие всей индустрии. Поэтому в рамках конференции мы пообщались с Алексом Данилюком, промышленным директором Global Telecom Business, который в Microsoft отвечает за реализацию предложений бизнес-сектора, предоставляемых совместно с сервис-провайдерами по всему миру, и попросили расставить точки над «i».

Ukraine Connections Day будущее за комплексными услугами

Компания Microsoft начала активную реализацию стратегии Software+Service, призванную соединить в себе преимущества всех существующих сегодня моделей распространения ПО. Некоторые тенденции ИКТ-индустрии, в том числе развитие широкополосной связи, повышение скорости передачи данных, действительно делают заманчивой идею приобретения традиционных десктопных программ как услуг. Причем она привлекает клиентов не только экономической целесообразностью, но и простотой сопровождения, ведь при каждом запуске веб-приложения будет автоматически выполняться самый актуальный код.

Тем не менее указанная тенденция не может коснуться всех без исключения потребителей – например, отдельные организации адаптируют приобретенное ПО к своим бизнес-процессам, что не всегда можно сделать с сервисом. Определенные ограничения связаны и с физическими возможностями сетей, хотя новое ПО Microsoft учитывает пропускную способность и динамически оптимизирует качество, скажем, голосовых данных или видеоряда.

Кроме того, в сфере ПО наблюдаются диверсификация и специализация производителей, со временем многие строительные блоки программ будут браться от разных компаний, и Microsoft намерена способствовать развитию данной тенденции.

Таким образом, по нашему мнению, сочетание ПО и сервисов позволяет предложить заказчикам наиболее гибкий выбор. Партнеры компании, такие как телеком-операторы, продают по такой схеме наше ПО, объединяя его с собственными сервисами (например, предоставляя услуги бизнес-почты в комплекте с мобильной связью или доступом к Интернету), более того, на их основе они строят новые оригинальные решения. Это позволяет провайдерам повысить доход, а Microsoft – расширить свое присутствие на рынке.

Далее Microsoft предложила ISV мощную программную платформу, на которой они могут создавать собственные решения, в том числе отраслевые. К примеру, уже сейчас 65% продуктов в сегменте Unified Communications мы продаем вместе с партнерами, такими как Nortel, Cisco и др., использующими наши технологии как основу для своих предложений. Кстати, мы уже столкнулись с тем, что многие компании, включая и украинские, рассматривают применение Unified Communications как конкурентное преимущество, что вселяет большой оптимизм.

Планируя в рамках Telco 2.0 программу Subscription Computing, мы предполагали, что это предложение будет прежде всего востребовано на развивающихся рынках, где компьютеризация населения невысока. К нашему удивлению, она оказалась интересной пользователям по всему миру, в том числе в Европе и США (где, между прочим, в отдельных регионах степень компьютеризации также не превышает 20%). Главная причина заключается в том, что компании, в особенности небольшие, хотят максимально упростить свои ИТ-инфраструктуры, а для этого как нельзя лучше подходит приобретение компьютера вместе с услугами Интернета и набором программ, обновляющихся и поддерживаемых извне. Таким образом можно получить гарантированно легальное ПО, которое из-за высокой стоимости не всегда могут себе позволить даже крупные фирмы. А для сервис-провайдера это еще один инструмент расширения клиентской базы.

Такая услуга, как Hosted Exchange, обеспечивает коммуникации не только в пределах компании, но и между сотрудничающими фирмами, предоставляя возможность согласовывать рабочие планы, проводить совместные веб-конференции, оперативно узнавать о присутствии персонала на рабочих местах и т. д. Данный сервис позволяет клиенту получить все возможные средства коммуникации от одного провайдера, который полностью отвечает за качество, поддержку и пр. У нас более 1000 партнеров по всему миру, в их числе и американский оператор кабельных сетей Comcast, и испанская Telefonika, и Telos в Канаде.

Следует особо отметить, что Microsoft предприняла ряд шагов для обеспечения высокого уровня защищенности и надежности хостируемых приложений, ведь зачастую они являются критичными для бизнеса, как, скажем, CRM и EPR. Если телекоммуникационные фирмы хотят предоставлять в качестве услуги ПО Microsoft либо собственные сервисы, основанные на продуктах нашей компании, они согласно контракту должны дать гарантии их безопасности. А мы, со своей стороны, обеспечим для них необходимые стандарты и рекомендации.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT