`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Udicom "мобилизует" партнеров

0 
 

Udicom "мобилизует" партнеров
Геннадий Вербиленко: "С сентября Udicom -- самостоятельный дистрибьютор персональной электроники"
Udicom "мобилизует" партнеров
Сергей Кадулин: "В регионе EMEA грядет регресс бизнеса местных сборщиков ноутбуков и рост потребления продукции международных брендов"
Для того чтобы участники конференции смогли оценить подводные красоты Красного моря, ее организаторы не стали перегружать официальную часть выступлениями. Доклады были разнесены по двум параллельным потокам -- телефония и портативные ПК -- и в итоге заняли один день. Такой подход, при внушительном общем объеме информации, позволил сконцентрировать внимание слушателей на наиболее важных для каждого из них темах.

Открывая официальную часть, генеральный директор группы компаний Unitrade Геннадий Вербиленко напомнил, что до недавнего времени Udicom являлась подразделением сети магазинов персональной электроники Unitrade, отвечавшим за оптовые продажи. В сентябре нынешнего года было официально объявлено о выходе Udicom на IT-рынок в качестве самостоятельной компании. К сегодняшнему дню ее дилерская сеть насчитывает около 250 партнеров. В сферу интересов Udicom входят прежде всего сегменты портативных ПК, средств сотовой и DECT-связи.

К нынешней конференции компания подошла с внушительным портфелем брендов. Udicom заключила дистрибьюторские соглашения на продажу ноутбуков Hewlett-Packard, Samsung, Rover Computers, а на днях, по заверениям г-на Вербиленко, состоится подписание такого договора с Toshiba. В сегменте мобильной связи компания обладает статусом официального дистрибьютора Siemens, Samsung, Nokia и Motorola, а по аппаратам стандарта DECT -- Panasonic, Philips, IXTone и Siemens.

Выступления представителей производителей мобильных телефонов наряду с анонсами новых моделей содержали и рыночные оценки. По данным маркетологов Baltijas Monitors, которые привела менеджер Nokia Ukraine Эллина Лебедева, в августе--сентябре нынешнего года лидерами по продаже сотовых аппаратов в Украине стали Nokia c долей 30% (в "штучном" выражении), Siemens -- 28% и Samsung -- 18%. Между тем, по информации от UBL Communications, представленной менеджером направления мобильных телефонов Samsung Ириной Волк, в первом полугодии 2003 г. расстановка сил выглядела несколько иначе: по 21% рынка занимали Nokia и Samsung, 19% -- Siemens и еще 12% -- Motorola. Правда, аналитика UBL основывается только на "белых" поставках, что, возможно, и служит причиной несовпадения оценок двух исследовательских компаний.

В сфере производства сотовых аппаратов, судя по акцентам в выступлениях докладчиков, заметна тенденция роста ассортимента так называемых игрофонов (свой новый аппарат X400 в этом классе позиционирует Samsung) и устройств с расширенными возможностями работы с изображением; склонность использовать нестандартные материалы в отделке (например, в корпусе "раскладушки" fashion-класса Nokia 7200 применена алькантара -- искусственная ткань, похожая на замшу); интеграция слотов для флэш-карт. Фотокамеры с разрешением до 640 x 480 пикселов, поддержка MMS/EMS и Java-приложений уже де-факто становятся стандартом не только для развлекательных, но и для бизнес-моделей.

Новые линейки сотовых телефонов представили также Motorola (триплет бизнес-класса, объединяющий V300, V500 и V600) и Siemens. Последняя, помимо устройств серий 60 и 62, модели ST55 и смартфона SX1, вскоре приступит к продаже 3G-аппаратов U10 и U15, оснащенных VGA-камерами и работающих в стандартах W-CDMA и GSM 900/1800/1900. Вместе с тем, по данным представителей компании, в ближайшее время будет существенно ускорен старт продаж в нашей стране новых моделей от Siemens. Сейчас он отстает от начала реализации новинок в соседней России в среднем на два месяца.

Udicom "мобилизует" партнеров
Максим Матяш: "Примерно каждый третий ноутбук, проданный в следующем году, будет иметь логотип Samsung на корпусе"
Udicom "мобилизует" партнеров
Федор Волков: "В России Rover принадлежит около 25% рынка ноутбуков, в Украине наша цель -- достичь примерно такой же доли"
В секции выступлений, посвященных ноутбукам, большим количеством рыночной информации отличался доклад Сергея Кадулина, менеджера направления персональных систем украинского офиса Hew­lett-Pa­ckard. В частности, он привел данные маркетинговых агентств, иллюстрирующих ситуацию и тенденции рынка мобильных ПК в регионе EMEA, куда входит и Украина. Судя по оценкам Gart­ner, снижение среднерыночной стоимости портативных ПК до $1500 привело в III кв. нынешнего года к 60-процентному росту объема их продаж в сегменте домашних пользователей, тогда как малые и средние предприятия при падении цены в этот же период до уровня $1700 таких устройств приобрели только на 35% больше.

Исследователи отмечают еще одну тенденцию -- усиление регресса бизнеса местных сборщиков ноутбуков и постепенное смещение пользовательских предпочтений в сторону транснациональных торговых марок. По данным Gartner, в 2003 г. темпы роста продаж международных поставщиков увеличились с 6% в I кв. до 23% в III кв., тогда как локальных -- снизились с +8% до -2%.

В то же время, судя по докладу Федора Волкова, заместителя директора Rover Computers, как локальный сборщик его компания чувствует себя на рынках СНГ вполне уверенно. Недавно она выпустила 250-тысячный ноутбук, а в ближайшие 1--2 месяца намерена усилить свое присутствие в Украине, открыв здесь представительство, ответственное за региональный маркетинг, местную сборку портативных ПК и сервисную политику. По словам г-на Волкова, в настоящее время по 1/3 продаж ноутбуков Rover приходится на модели начального уровня стоимостью до $1000 и на аппараты класса desknote, однако в нашей стране пока будут собирать лишь несколько бюджетных моделей. Много внимания Rover станет уделять и сервису. В частности, комплектующие для лэптопов обещают доставлять в отечественные сервис-центры буквально на следующий день после их заказа.

Особое внимание локальному сегменту портативных ПК уделяет и Samsung. По оценкам Максима Матяша, менеджера направления портативных ПК украинского офиса компании, в 2004 г. объем продаж лэптопов в Украине достигнет примерно 50 тыс. -- вместо 30 тыс. в 2003 г., и Samsung планирует в следующем году увеличить свою долю на этом рынке до 30%.

В заключение официальной части конференции представители Udicom вручили партнерам памятные сувениры, а "мобильные" вендоры презентовали своим лучшим продавцам сотовые аппараты.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT