`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

"У кого четыре глаза — тот похож на водолаза...

+77
голосов

...а у кого шесть глаз — тот очкастый водолаз". Или пользователь системы дополнения реальности iOptik от компании Innovega.

Об этой разработанной при поддержке Пентагона системе я уже писал (Ctrl+F "iOptik") в тоне не то чтобы ехидно-пренебрежительном... но мне не верилось, что перспективой ношения одновременно и обычных очков и контактных линз можно всерьез надеяться заинтересовать кого-то, кроме военных, которым по долгу службы приходится носить, что скажут.

Руководство компании, однако, придерживается иного мнения: на завершившейся вчера CES они продемонстрировали фирменные очки для масс, а т.ж. выложили рекламный ролик, снятый под девизом "Стильно, модно, молодежно" "А glimpse into the future":


Не исключено, что маркетологи Innovega не в последнюю очередь уповают на заинтригованность публики проектом Google Glass, который все никак не выйдет на рынок.

Кстати, ролик мне понравился гораздо больше гугловского.

Во-первых, его герой — не безмозглый хипстер, на укуэле бренчащий, а солидный гражданин. Доктор, что ли. Во всяком случае, в свободное от сомнительных развлечений время он посещает больницу, и там, подобно рыси (способной, по народному поверью, видеть сквозь землю) прозревает содержимое компьютеризированных тумбочек Pyxis. С первого взгляда видит, в какой тумбочке что лежит. Наверное, это может изменить мир к лучшему: некоторые пациенты смогут получить нужное лекарство на несколько минут быстрее. Чья-то жизнь может быть спасена благодаря тем же строкам исходного кода, что позволяют военным вертолетчикам видеть, где чей танк на поле боя.

Во-вторых, помимо фотореалистичной компьютерной графики высокого разрешения, в ролике есть видеоматериал, снятый через очки (и притом в немалом количестве, составляющем ~50% экранного времени). В отличие от гугловских маркетологов их коллеги из Innovega решили не скрывать основного недостатка современных AR-очков: изображаемые ими объекты являются только светлыми и полупрозрачными, и никакими другими. Пояснение для знакомых с фотошопом: слой виртуальной реальности накладывается на реальность объективную только в режиме "Lighten".

Наводит на многие думы жест бегуна, справляющегося о времени, пульсе и местоположении посредством вскидывания руки с часами. Его поле зрения заполняется цифрами, буквами, графиками, — лучшей информированности и ждать нельзя, — но часы у него на запястье все равно есть. То ли он продолжает носить их из сентиментальности, то ли как украшение, то ли из опасения, что очки откажут, то ли ради встроенных в них акселерометров, облегчающих распознавание жеста. Если AR-очки получат распространение, то удобнее всего общаться с ними, пожалуй, будет с помощью жестов, что внесет весомую лепту в развитие терпимости к шизофреникам: если со времен распространения мобильных телефонов с гарнитурами мы перестали обращать внимание на одиноких прохожих, что-то себе бубнящих под нос, то теперь и размахивание руками перед лицом будет в порядке вещей. Мало ли что у человека за приложение.

Устроены очки iOptik так:

"У кого четыре глаза -- тот похож на водолаза...

Здесь изображена не вся контактная линза, а лишь центральная ее часть, приходящаяся на т.наз. переднюю камеру глаза, в которой находится хрусталик со зрачком. Диаметр центральной линзы в несколько раз меньше диаметра хрусталика. Через внешний фильтр проходит только свет от объективной реальности, а через центральный — только от экрана. Как это достигается? Насколько я понял, микродисплей устроен подобно сэндвичу из нескольких слоев, один из которых представляет собой фильтр, пропускающий только свет с правосторонней круговой поляризацией. Виртуальное же изображение (проецируемое на стекло встроенным в оглоблю миниатюрным проектором) имеет левостороннюю поляризацию. Внешний фильтр, внедренный в контактную линзу, пропускает свет с правосторонней поляризацией, но блокирует свет с левосторонней поляризацией, а центральный — наоборот. Крохотная центральная линза работает как лупа, позволяя глазу фокусироваться на микродисплее, отстоящем от нее на 1-2 см.

Эта конструкция обладает, если не ошибаюсь такими особенностями:

1. Свет, проходящий через два поляризационных фильтра, ослабляется, наверное, раз в 10, так что вечером пользоваться очками будет некомфортно.
2. Очки придется носить аккуратно, т.к. изменение расстояния от микродисплея до хрусталика на несколько миллиметров чревато изменением воспринимаемого расстояния до виртуального экрана на несколько метров. А если сместить очки на сантиметр, то микродисплей, того и гляди, совсем выйдет из фокуса.
3. К конвергентно-аккомодационному диссонансу в качестве фактора, согласно некоторым теориям вызывающего тошноту и головоружение при просмотре стереоскопических фильмов, iOptik добавляет смещение изображения в противофазе движению глаз (виртуальные объекты смещаются в поле зрения не только из-за поворота глазного яблока, но и из-за смещения зрачка относительно экрана). Поскольку глаза находятся в постоянном движении, виртуальный слой изображения будет перед глазами прыгать постоянно. Возможно, я преувеличиваю значение этого эффекта, или что к нему можно быстро привыкнуть. Как только удастся примерить iOptik на какой-нибудь выставке, обязуюсь дополнить пост комментариями.
4. По причинам, разобранным в предыдущем пункте, очки iOptik состоянии обеспечить лишь приблизительную точность совмещения реальных объектов с виртуальными, так что окаймление лежащего на столе планшета виртуальным бордюрчиком и другие подобные пассажи из первой половины рекламного ролика -- не более, чем недобросовестная реклама художественное преувеличение.
5. Ясно, что относительная воспринимаемая яркость дисплея пропорциональна отношению постоянной площади центрального фильтра к переменной площади зрачка. Уж и не знаю, хорошо это или плохо.
6. Во время просмотра с помощью iOptik фильмов (в темной комнате или с закрытыми очками) на сетчатку зрителя будет падать, насколько я понимаю, постоянное количество света. Вне зависимости от текущего диаметра зрачка. Офтальмологи это вряд ли одобрят.
7. Одалживать очки iOptik у пользователей, склонных к конъюнктивитам, нельзя.

Даже не знаю, в чем ценность приведенной мною информации. Наверное ее надо воспринимать лишь в качестве курьеза, т.к. планы коммерциализации iOptik кажутся мне обреченными на провал неминуемый. Некоторые комментаторы считают, что самыми лояльными потребителями iOptik станут пользователи контактных линз, численность которых во всем мире велика (~10 млн.), а платежеспособность — выше среднего. Их-де привлекут коррегирующие контактные линзы iOptik. Как бы не так! Не потому ли пользователи контактных линз мирятся с немалыми расходами и с ежедневным выворачиванием своих зениц наизнанку, что им страсть как не хочется чувствовать себя очкариками?

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А зачем вообще это всё нужно?

Вот уж не ожидал такого ретрограда встретить среди читаталей КО, посвященного самым что ни на есть передовым IT!:)

И всё-таки, зачем это человеку, если он не работает в МЧС? Зачем постоянно контролировать такое количество параметров? Ведь можно просто посмотреть на экран мобилы. Я ещё могу понять проекцию на стекло в машине, а зачем - прямо в глаз?

2 suspekt - думаю, все гораздо проще :) Пока все изобретатели или разработчики в сфере ИТ и интерфейсов стараются реализовать все, что было показано в фантастических фильмах/книгах. Вспомните "Джонни Мнемоник", "Особое мнение", "Универсальный солдат" и др. Удобно-неудобно, нужно-не нужно - какая разница, зато это круто и будет хорошо продаваться.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT