`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Twitter: 140 символов – уже много

+1313
голосов

На недавней конференции  i-Community, которая прошла в Москве, целая секция докладов была посвящена такой новомодной штуке, как Twitter. О нём говорили и на прошлогоднем мероприятии, но тогда разговоры были, в основном, о теории. Сейчас же Twitter в русскоязычном сегменте Интернета постепенно переходит в практическую плоскость.

Скажем, по данным «Яндекс», всего за год (с марта 2009 г.) число русскоязычных пользователей «Чирикалки» выросло в 26 раз – до 183 тыс. Это конечно капля в море по сравнению мировыми цифрами (70-80 млн), но все же впечатляет. Причем, 60% из них пишут ежедневно по несколько постов – это значительно больше, чем средний зарубежный микроблоггер. Более подробные данные можно посмотреть здесь. Я же предлагаю порассуждать, почему именно Twitter растёт так активно.

Прежде всего хочу заметить, что вокруг этого вопроса идёт много прений. Многие, даже «продвинутые» Интернет-пользователи не понимают зачем вообще нужен Twitter – слишком неочевидно его предназначение. Тут я предлагаю вернуться в начало 2009 года и вспомнить «откуда есть пошел» Twitter в целом. Первая волна массовых пользователей пришла после случая с самолётом, который неожиданно для обитателей Нью-Йорка сел на Гудзон. Тогда спасатель, прибывший на место одним из первых, сделал несколько снимков камерой телефона и выложил ссылки в свой Twitter-аккаунт. Гораздо раньше вездесущих информагентств (они потом на него ссылались).

Тогдашний всплеск популярности (который не прекращается по сей день) зацепил и наши интернеты. И многие у нас сегодня используют Twitter для «живой» текстово/фотографической трансляции с мероприятий, опять же, получается гораздо оперативнее, чем в случае с традиционными медиа. Правда, в Украине, России, Беларуси Twitter остается уделом гиков, блоггеров, в общем – продвинутых пользователей Сети. И это накладывает свой отпечаток на темы, обсуждаемые в «эфире».

Вторая причина – это банальная человеческая лень. Мне, например, лень писать большие посты. Пост требует анализа, авторского подхода, уникальных сведений, которых не найдёшь больше нигде, в конце-концов – структурности. Это всё – время. Микропост величиной до 140 символов написать гораздо проще. Это вообще может быть только ссылка (кстати, многие «взрослые» блоггеры используют Twitter для продвижения новых постов), или цитирование (ретвитт) чьей-то записи. Это дает еще одно преимущество – привлечь постоянных читателей к Twitter-блогу в целом гораздо проще. Правда есть и жирный минус. Микропост в микроблоге живёт максимум 30 минут. Потом исчезает из виду, и если его не заметили в общем эфире и не начали цитировать – умирает. Такая вот микрожизнь.

Кстати, небольшая ремарка по ходу: Сети вообще свойственно сокращать «жизнь» своих субъектов. Скажем, средний ролик на YouTube еще пару лет назад длился около 3 мин. Сейчас выкладывать видео длиннее 1 мин. считается почти моветоном.

Третью причину приведу как бы в скобках. О ней я узнал на все той же i-Community из уст Марка Сандомирского – известного в России психолога, специализирующегося на блоггерах. Если вкратце, то по мнению Марка Twitter – это отражение инстинкта самосохранения человека, который стремится находиться в общества (пусть и виртуальном) знакомых, близких по духу ему людей. Я не совсем согласен с этой точкой зрения по целому ряду причин, но тем не менее признаю ее право на существование.

Итого. Twitter в русскоязычном сегменте Сети живёт и развивается, несмотря на скепсис (аналогичный скепсису на заре блогов, Интернета, видеотрансляций и прочих прибамбасов Media 2.0). Человек может себе позволить не идти туда. Но компании всё чаще начинают использовать Twitter для продвижения бренда/продукции/идей. Полгода назад Dell, например, заявила, что продала через свой Twitter-аккаунт продукции на миллионы долларов. Может это и не только благодаря Twitter, но то что эту новость перепечатало огромное количество изданий, включая New York Times, о чем-то да говорит.

Twitter очень молод, у него есть свои преимущества и недостатки. Вопрос как воспользоваться первыми и нивелировать вторые. Консультантов по Twitter почти нет – на этом этапе все делятся своими наблюдениями и мнениями, не более того. О том как использовать плюсы на благо корпоративных интересов расскажу в одном из следующих постов.

+1313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Twitter - совершенно ненужная технология, которая стала популярна благодаря любви людей к сплетням. Надо принять во внимание, что большинство населения Земли - просто планктон.

Twitter - совершенно ненужная технология

Ровно то же самое я слышал про все технологии, без которых сегодня среднестатистический человек не может жить.

просто вы не умеете (не хотите) его правильно готовить :-)

Розумієте, яке питання постає: а навіщо це готувати? Нащо витрачати час на видумування способу використання того, що загалом непотрібне?
Треба якось навпаки: спершу сформувати завдання, а тоді його вирішувати. Яке завдання стаяло перед розробника твітера? Що вони ним вирушвати збиралися?

Специализированные решения всегда удобнее универсальных идея BBS эволюционировала

Наша компания использует два открытых и одную закрытую учетную запись твиттер. Не могу сказать, что они существенно двигают вверх продажи, но определенный позитив от этого есть.

Можете сходить и посмотреть на то, как это делается нами. http://twitter.com/TOP_KNIGA

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Есть еще две фундаментальные причины популярности Twitter:

1. Люди давно мечтали читать чужие мысли - для этого они изобрели Twitter!

2. В Великобритании скоро введут закон по которому любой блоггер приравнивается к Медиакомпании.
Оцените "There would be jobs for life, for thousands of people, working as social media marketing monitors ((SMMMs)"

http://www.siliconvalleywatcher.com/mt/archives/2010/03/every_person_is....

Так что на Twitter и прочие подобные средства развитые государтсва возлагают большую надежду - они уменьшат безработицу и дадут возможность подзаработать

@YSICHOV :)

для того чтобы читать чужие мысли придумали ЖЖ :) А Твиттер изначально задумывался как система оповещения о местонахождении по SMS. Поэтому и 140 символов.

для ЖЖ еще надо иметь время и интеллект, чтобы опубликовать свои мысли, а на 140 символов столько спама можно накатать.

львинная доля ЖЖ-экаунтов опровергает ваши слова ))

В ЖЖ за 10 лет эккаунтов меньше в три раза, чем в Twitter за 3 года.

Не LJ єдиними славляться щоденники, ги.

так все-таки, вы про что - про читать чужие мысли или про опубликовать свои?

одно другому не мешает :)

Я не дуже знаюся на твітері, але здається, не склалося в розрбників із цією системою, гигиги.

Твітер добре характеризується тезою "аби ляпнути", ги.
Комусь лінь писати, а мені лінь читати оці... на думку спадають лише нецензурні вирази.
А щодо того, наче запис у щоденнику вимагає чогось там, а твітер - ні, то це, як раз, свідчить про вашу впередженість. Адже написати короткий запис у щоденнику ніразу не проблема.

Узагалі, це все кроки на шляху до винайдення універсального чату, в якому би спершу спливали заголовки, а при потребі їх можна було би деталізувати й розгорнути в повноцінну дискусію.
І найбільша проблема тут - як раз величезна кількість сервісів усіх цих бльогів, що ніяк між собою не товаришують - тобто неможливо читати з однієї сторінки товаришів і зі щоденнику, і з твітера, і ще звідкілясь.

Выскажу и свое мнение по этому поводу. 8-)

Использую Twitter в основном как информационную ленту, этакий новостной коллектор.

Недавно толкаясь в пробках, размышлял - почему же все-таки юзаю Твиттер, а не обычные RSS-фидеры. И пришел к выводу - что Твиттер для меня - это своеобразный эвристический субьективный фильтр новостного потока.

В свое время, подписавшись на все интересные мне RSS-ленты, ввиду плотного рабочего графика стал каждый день "отставать" от стрима на 80-100 сообщений.
После того, как отстал на 4000 сообщений - плюнул и фидер больше не запускал. 8-)

В Твиттере же, условно - авторитетные ( а что значит здесь "авторитетные"? то, что какие-то мои интересы, некий общий жизненный ритм совпадает с моим собственным) для меня персоны, за которыми я "следую" - уже "отфильтровали" для меня самые интересные события, новости и просто "фишки".

При этом важно - что соблюдается баланс деловой/новостной информации и, скажем так, "лайфстайл"-сообщений - то есть твитлента не дает мне "перегрузится" и перестать эффективно воспринимать информацию.

За Твиттером пока "успеваю". 8-)

Ну это конечно, IMHO

Не затруднит ли привести пару позитивных и показательных примеров своей из жизни твиттерчанина?

Будь-ласка :)
Завдяки цвірінчату від Лесі Оробець (нардеп) я дізнаюсь про події у ВР раніше, ніж через УНІАН.
Вони цікаві особисто мені (тобто я її цільова авдиторія).
Цим цвіріня й підкуповує ;)

RSS я використовую лише для підписки на КО, PCWEEK, "Дело".

Новини в світі SAP-систем не потребують цвірінгаласу ;)

Lege Artis

Підтримую висновок, колего ;)

Lege Artis

Да, когда то были и Новостные группы. Они фактически умерли. И реинкарнировались в твиттере. Где может щебетать каждый и бестолку.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT