`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Торговля онлайн vs оффлайн

+66
голосов

В 1971 г. братья Том и Луис Бордерс в университетском городке Анн Арбор после удачных экспериментов с системой автоматизации книжных закупок открыли книжный магазин.

На прошлой неделе, после 30 лет своего существования Borders Group, сообщила о начале процедуры банкротства. Интернет-издания уже успели сделать выводы, что ввиду популярности онлайн-магазинов и электронных книжек дело к тому и шло, однако мне такие выводы кажутся поспешными.

Ситуация, где Borders – оффлайн-торговец с широкой дистрибуторской сетью, а Amazon – онлайн-торговец, который может позволить себе продавать издания чуть дешевле, похожа на ситуацию на рынке аптек, где Walgreens – это оффлайн-компания с весьма широким присутствием (в Манхэттене, по-моему, трудно пройти более 10 мин., чтобы не попасть на магазин Walgreens), а Drugstore.com – это онлайн-вендор, который на том же рынке может продавать те же продукты дешевле, пусть и с доставкой.

Вот кривые роста Drugstore.com и Walgreens незадолго после IPO Drugstore.com. На дворе 99-ый год, Интернет всех порвет, все оффлайн-магазины в торговле ничего не смыслят, будущее только за интернет-торговлей:

Торговля онлайн vs оффлайн

И вот как оно получилось 12 лет спустя:

Торговля онлайн vs оффлайн

Сотня долларов, потраченная на акции Walgreens в момент IPO Drugstore.com, сегодня бы стоила $150,72, а на DSCM в момент его IPO (но кто бы Вам дал вложиться в такой горячий IPO по номинальной цене?), сегодня обратилась бы в $3,69.

С появлением Интернета Walgreens попытался быстро прикинуть, как это повлияет на бизнес компании, и отчет наверняка обрисовал ситуацию в весьма серых тонах. Что делает Walgreens? Анализирует свои плюсы (широкое присутствие) и свои минусы (отсутствие интернет-стратегии). Компания решает не только максимально увеличить присутствие (отсюда и мега-частотность магазинов в густозаселенных районах), но и внедрить централизованную систему хранения данных о клиентах своих аптек (дело происходит в далеких 90-ых, где подобный проект стоит весьма серьезных денег, будущее, где школьникам можно доверить поднятие MySQL-кластера на EC2 за сотню долларов и пару жвачек, еще не наступило).

В итоге Walgreens добивается исполнения нескольких стратегических моментов:

  1. Покупатели могут заказывать медикаменты в онлайне, а забирать их в ближайшем Walgreens.
  2. Часто путешествующие покупатели могут нужный им пакет лекарств получить по месту нахождения, их информация привязана к сети Walgreens, а не к конкретной аптеке.
  3. Многим жителей городов удобней и ближе пройтись в ближайший магазин Walgreens, чем ждать доставки от Drugstore.com.

При всех разговорах о негативном влиянии Амазона на оффлайн-магазины по продаже книжек, ни Borders, ни Barnes & Noble не внедрили стратегии покупки в онлайне с возможностью забрать книжки из магазина. Barnes and Noble (тоже дышащая на ладан торговая группа) онлайн-операции доверила отдельному подразделению, в итоге либо покупай дешевле в онлайне и жди, пока доставят, либо же рули в ближайший магазин, где цены на 30-40% отличаются от амазоновских.

Аналогично при покупке на Borders.com книжки можно было получить на дом (доставка займет несколько дней), либо же заказать в магазин (туда дойдет быстрее), однако даже в случае наличия этих книжек в магазинах Borders не могла позволить забрать книжки о онлайн-цене в оффлайн-магазинах в тот же день.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

для торговца все дело в костинге логистики последней мили и устаревшей мнимой дифференциации.
но характеристика канала для потребителя со временем поменялась (если было чему меняться). и покупатели распознают как ценность факт: (получить желаемое удобным для них способом)\((по низкой цене) (определяемой в сравнении)).

почему нужно переплачивать за комплексы сейлов при покупке стандартного товара, покупателям рано или позно становиться не понятно. так было уже много-много раз (например, чем каталожная торговля кроме скорости и качества и доли в умах во всех смыслах отличается от онлайн? - только спецификой канала, которую нужно учитывать, не зависимо от прилепленного к нему ярлыка).

Отсюда одна из многих бизнес-стратегий для блога топиком ниже: альянс технологического оператора с сетями, которые понимают интернет-торговлю как расширение на определенных принципах своей зоны контакта с покупателями.

(С) Капитан очевидность :)

Ну как бы книжки и лекарства немного разные вещи, поэтому сравнивать напрямую эти два сегмента не совсем корректно. И с распространением электронной бумаги, ну т.е. с существенным снижением цены на первоначальную покупку железки (20 американских денег, например) массовая оффлайн торговля книгами определенно умрет.

 
 
IDC
Реклама
Фрезеровка на заказ в нашей компании! Низкие цены! Качественно
frezer-m.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT