`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Time подтверждает переговоры о покупке MySpace

0 
 

Журнал Time подтверждает переговоры между News Corp. Руперта Мердока и Yahoo! касательно продажи последней проекта MySpace. В статье о Мердоке написано следующее:

But as MySpace showed signs of reaching saturation, Murdoch began verypreliminary, exploratory talks about trading the site for 25% or moreof Yahoo! "Terry Semel was enthusiastic about it," he says of the thenYahoo! CEO. "We were looking to see if it was a good idea. I wasn'tsure." Now Semel is gone, and Murdoch needs to see what Yahoo! willbecome under its new boss, co-founder Jerry Yang.

В день ухода Терри Семела с поста гендиректора я говорил с рядом своих экс-коллег, и некоторые люди внутри Yahoo! предположили (не имея никакой инсайдерской информации), что Совет директоров отправил Терри в отставку именно из-за этих переговоров. Тогда мне идея продажи 25% акций Yahoo! за 100% акций MySpace показалась настолько дикой и несостоятельной с точки зрения бизнеса, что даже человек, далекий от индустрии, не мог реально на нее согласиться. Сейчас же выясняется, что обсуждение было довольно серьезным.

В успехе альянса MySpace и Yahoo! я сомневаюсь по следующей причине. Любая компания, генерирующая показы страниц и зарабатывающая на них деньги имеет два класса инвентаря - дорогой (premium) и ширпотреб (run-of-site). Дорогой - это сайты типа Yahoo! Finance, Yahoo! Autos, Yahoo! Travel и иже с ними, где конкретно понятна ниша и покупательские намерения посетителя. За доступ к такой аудитории рекламодатели готовы доплачивать, так как понятно, что случайный человек даже если забредет на Yahoo! Finance, там надолго не останется, так как без интереса к фондовым котировкам там особо нечего делать.

Ширпотреб - это сайты типа Yahoo! Answers и Flickr, которые в день могут генерировать по миллиарду показов страниц, однако и отклик аудитории на рекламу, и монетизация таких проектов - дело сложное. Похоже, в Yahoo! считают, что идеальный вариант для подобных решений - это баннероброкеры типа Right Media (нынче - собственность Yahoo!) На площадках таких брокеров народ может покупать миллиарды баннеров с пониманием того, что показываться они будут на высокотрафикных площадках с низким откликом. Соответственно каждый рекламодатель делает свои выводы насчет цены, которую он готов платить. Дополнительный плюс состоит в том, что всегда найдутся люди, готовые платить цены типа 1 цента за 1,000 показов. Это обычно "арбитражники" - народ, экспериментирующий с закупками трафика и толкающий посетителей на партнерские ссылки Амазона и иже с ними.

В идеале интернет-компания продает по хорошей марже рекламу на "дорогих" проектах и толкает "ширпотреб" кому-то типа Right Media. Периодически пробуя загнать народ с ширпотребных высокотрафиковых ресурсов на дорогие нишевые, дабы увеличить средний заработок с каждого пользователя. У Yahoo!, судя по всему, проблем с ширпотребным трафиком нет, его миллиардами в день генерируют Yahoo! Photos, Flickr, Yahoo! Answers и Yahoo! Mail. Каждый раз, когда вы заходите на ресурс подобного плана, и видите баннер другого проекта, скажем Yahoo! Video Games, компания надеется завлечь посетителя на высокодоходный ресурс, показав ему "дорогие" баннеры. Заработок с вашего посещения такого ширпотребного ресурса - $0.

Именно поэтому идея слияния Yahoo! и MySpace мне казалась необоснованной в денежном плане. MySpace, судя по данным ComScore, в день генерирует 1,5 млрд. показов страниц. Проблема в том, что весь этот трафик ширпотребный, и единственный способ для Yahoo! там сделать деньги - это все так же завлечь пользователя на более дорогие ресурсы. Проблема в том, что ширпотребного трафика в таких обьемах у Yahoo! самой бери не хочу.

Единственное обьяснение возможности успеха подобного альянса - это процент конвертации ширпотребного трафика MySpace в дорогой трафик поисковика Google. За эту возможность Google платит где-то $180 млн. в год, и цифр об успехе подобного предприятия мы не узнаем, поскольку они конфиденциальны.

 

Эта запись размещена в блоге LiveJournal

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT