`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Тим Кук на D10: между строк

–22
голоса

Сегодня — перевод очень интересной статьи, где анализируется выступление Тима Кука, нынешнего руководителя Apple, на конференции D10.

Забавно, что, несмотря на то, что проводится анализ его слов, в первую очередь анализируется именно то, что Тим Кук не сказал. И даже если в статье из Fortune рассказывается о том, как Тим Кук меняет Apple, из его выступления становится ясно, что в плане секретности касательно новых продуктов у Apple при нем точно ничего не изменится. И тем интересней почитать анализ уклончивых ответов Тима Кука, анализ его поведения на сцене, из чего можно даже попытаться сделать некие предположения о планах компании. Посмотрим, насколько эти предположения сбудутся.


—————-
Во вторник Тим Кук выступил на конференции D10. Это было его первое крупное публичное интервью с того момента, как он стал руководителем Apple в прошлом году. Он говорил практически обо всем: от того, чем он научился у Стива Джобса и до его цели в Apple: конечно же, создавать великолепные продукты.

Но, как обычно с выступлением руководителя крупной компании вроде Кука, самое интересное в том, чего он не сказал.

Apple, видимо, выпустит телевизор
Ведущие конференции — Волт Моссберг и Кара Свишер, много пытали Кука по поводу продуктовых планов компании. Это практически всегда — бесполезная трата времени. Скорее это задача по выступлению перед аудиторией с высокими ожиданиями. Но Кук глубоко верует в принципы скрытности Apple и ни за что бы случайно не раскрыл информацию о новом продукте до формального запуска продукта.

Но то, как Кук вел себя — его намеки, его комментарий про ТВ-бизнес, и некоторое нервное поерзывание в кресле — говорит нам о том, что он что-то скрывал. (Кук даже защищал коллекцию видео в iTunes).

Давайте будем реалистами: тут достаточно дыма, чтобы было понятно, что какой-то огонь все же присутствует. То, как Apple продолжает инвестировать в приставку Apple TV — которая в этом году продается в два раза быстрее, чем в прошлом году — является доказательством того, что Apple верит, что в ТВ-бизнесе есть смысл что-то делать.

Обоснование Кука по выходу Apple в эту теоретически новую отрасль включало в себя вопросы вроде: Может ли Apple контролировать или владеть новой технологией? Может ли она привнести что-то основательное в эту индустрию, в дополнение к другим игрокам? Может ли она создать продукт, который мы все захотим?

Если вы в последнее время проводили его хоть немного у телевизора — особенно в плане их программной части — ответ на как минимум два из этих вопросов легко будет “да”. Может ли Apple управлять ключевой технологией в ТВ зависит хотя бы частично на видении Apple их ТВ-продукта. Это будет всего лишь приятный телевизор или что-то новое? Но Кук вовсе не выглядел “отказником”.

В любом случае, очевидно, что у Apple в этом направлении есть потенциал. Выпустят они его или нет — кто знает. У этого паззла много кусочков. Но похоже, что Apple как минимум основательно присматривается к этому рынку. Я предполагаю, что это в итоге когда-нибудь случится.

Apple, похоже, собирается сделать что-то с Facebook
Кук в этом месте был на удивление открыт. Он ничего конкретного не объявил: к примеру, что Facebook будет интегрирован в следующую версию iOS или OS X.

Но слова, которые он выбирал — ”ждите новостей” — предполагают, что что-то случится очень скоро. Кук искренне высказался о том, как сильно Apple уважает Facebook, как, по его мнению, Apple может сотрудничать с компанией, и даже выдал логичное объяснение, поясняющее, почему Apple должна работать с Facebook. Это наиболее близко к тому, что может сказать топ-менеджер Apple с намеком “да, это произойдет”.

Конечно, многое может непредсказуемо измениться, но похоже, что Apple и Facebook будут в будущем дружить больше, чем меньше.

Apple неинтересно заниматься рекламой или социальными сетями
Когда сотрудник Google спросил у Кука по поводу рекламного бизнеса Apple, Тим Кук пошутил, что на фоне Google он очень маленький. “Я не могу его представить на том же уровне”, как ключевые продукты Apple, сказал он. “Очевидно, что для нас это вовсе не то, что для вас”.

Когда журналист ABC News спросил у Кука по поводу Ping, типа социальной сети Apple вокруг музыки, он сказал “Я не думаю, что нам нужно владеть социальной сетью”. Он продолжил: “Но нужно ли Apple быть социальной? Да.” Затем он привел пример интеграции Apple с Twitter в iOS и OS X, их сервисы iMessage и Game Center, и тд. “Мы попробовали Ping, и я думаю, что наши клиенты проголосовали и сказали “Это не то, во что я хочу вкладывать свои усилия”".

Затем, когда Кара Свишер пошутила, что Кук должен продать Ping в Google+, Кук очень сильно расхохотался.

Похоже, что Кук собирается дать возможность iAd проявить себя, так как проект, скорей всего, самоокупаем и может быть в итоге полезным разработчикам для iOS. Но, похоже, Кук от него не фанатеет.

Подозреваю, что Ping потихоньку отпадет в следующей версии iTunes. Это вполне может быть возможностью для партнерства с Twitter и Facebook, без траты времени на провальную социальную сеть.

На самом деле Apple вовсе не изменилась
Естественно, многие задаются вопросом, как меняется Apple после смерти Стива Джобса, когда руководителем компании является Тим Кук. Была даже статья в Fortune по этому поводу, но как-то не похоже, что Кук внедряет какие-то драматичные изменения.

По тому, как говорит Кук, похоже, что не изменилось вообще ничего. По крайней мере, там, где это важно — в подходе Apple к продуктам. Он определенно сфокусирован на сохранении ДНК Apple в части требования высочайшего качества, фокуса на небольшом наборе продуктов, секретности и проч. (Так и должно быть: он работает в компании с 1998 года!). Результаты, конечно, будут говорить сами за себя. Но пока что получается.

Так как он справился?
Тим Кук — не Стив Джобс. Он Тим Кук. Это означает южную выразительность и смех. Это означает — больше аналогий и шуток. Он сказал слово “жопа” два раза, в разных контекстах.

Кук явно не пытается повторить Стива Джобса. Он предложил позицию Apple по некоторым вещам, например, по патентной системе, но он не рубил с плеча, как иногда мог Джобс. Возможно, это означает, что он не такой запоминаемый, как Джобс, или не такой угрожающий. Возможно, ему не всегда было удобно в кресле или отвечать на некоторые вопросы. Но Кук выглядел более чем комфортно в этой роли. И это хорошие новости для Apple.

Tim Cook at the D Conference: Between the Lines

–22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT