`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

The Google Phone by HTC?

+99
голосов

Уже несколько дней не стихает шум вокруг мистического телефона от Google. Есть те, кто верит слухам и их источникам безоговорочно (а это, на минуточку, солидные американские издания), а есть и скептики, позиция которых тоже логически обоснована. Поэтому я не торопился высказывать свое мнение по этому поводу, решил собрать информацию и подумать. В итоге, вот что я имею сказать о Google Phone.

Для начала - что мы знаем о лисе? Якобы неким сотрудникам Google выдали на выходные для тестирования телефон, который якобы будет выпускаться под маркой их компании.

The Google Phone by HTC?

Название, которое якобы будет носить продукт - Google Nexus One.

Заметим, что внешность модели поразительным образом совпадает с видом HTC Passion, шпионские фото которого недавно просочились в Сеть.

The Google Phone by HTC?

HTC Passion - это новый топовый коммуникатор на Android, который идет на смену Hero, отличается эта модель, главным образом, экраном 3,7", который явно должен иметь разрешение 800х480 точек, а также использованием Android 2.0 или 2.1 (Eclair).

Сегодня появилась информация о том, что следы устройства под названием Nexus One обнаружились на сайте FCC, американского сертификационного органа.

The Google Phone by HTC?

Обычно это означает высокую степень готовности продукта, наличие стабильно работающих инженерных образцов.

Далее, говорят, что в Nexus One будут использовать следующую версию Android - 2.1.

The Google Phone by HTC?

В Сети есть еще несколько скриншотов этого устройства, тоже в основном заставочные экраны. Справедливости ради, отметим, что эти картинки очень сильно напоминали то, что мы видели на Motorola Milestone (Android 2.0), так что о функциональности устройства не говорят практически ничего.

Позицию той части сообщества, которая уверена, что телефона под маркой Google не может быть, потому что не может быть никогда, отлично аргументировал коллега Муртазин. Желающие могут обратиться к его свежим "Бирюлькам", я же изложу здесь аргументы коротко, в виде тезисов:

  • Google никогда не занималась производством и продажей оборудования, для нее это новый бизнес, запуск которого сопряжен с огромными инвестициями;
  • Google не имеет опыта дистрибьюции железа, сети дилеров, партнерских соглашений с операторами, для осуществления всего этого требуется масса времени;
  • Google вступает в конкуренцию со всеми участниками Open Handset Alliance, а это крупнейшие компании - производители телефонов, подобное положение дел невыгодно Google;
  • Google оказывается в привилегированном положении с доступом к платформе Android, а это может стать основанием для разногласий с участниками OHA, взаимных претензий и даже судебных разбирательств.

Что ж, логично, и даже очень. На этом основании делается вывод, что слух специально раздула Apple, чтобы оказать давление на производителей продуктов на Android, главным образом - Motorola, внести напряженность в отношения Motorola и Google, и заставить Motorola умерить активность в сегменте Android-смартфонов. Не буду спорить, вполне логично. Но хотел бы рассмотреть еще один вариант развития событий, мне он не кажется таким уж невероятным.

О чем свидетельствует тот факт, что слухи по поводу Google Phone не затихают сразу, а гремят по всему миру неделями? Мое мнение - о том, что есть ОГРОМНЫЙ потенциальный спрос на предмет этих слухов, то есть, на телефон под маркой Google. Поиск такого спроса и его удовлетворение - это основа, альфа и омега бизнеса. Отказываться от удовлетворения такого спроса - крайне неразумно. Это намного неразумнее, чем заниматься направлением бизнеса, которым раньше никогда не занимался. В конце концов, и Nokia когда-то приняла решение выпустить первый мобильный телефон, хотя до того этим бизнесом не занималась.

Поэтому я считаю, что помимо "варианта Муртазина", заключающегося в том, что все это - фейк, есть еще как минимум, три.

1. Google действительно делает свой телефон на базе Android. В конце концов, никто не клялся участникам OHA на крови Сергея Брина в том, что такого никогда не будет. "Сорри, Майкл, бизнес", подобные повороты случаются регулярно.

2. Google делает свой телефон, но на базе не совсем Android, или совсем не Android. Кто мешает Google сделать более продвинутую версию Android исключительно для себя? (кроме, разве что, Apache-лицензии, желающие могут проверить и подискутировать). В Android есть что доводить до ума, и если проделать все, что нужно, ОС будет на порядок лучше, чем сейчас. Можно исправить проблему с файловой системой, научить приложения работать с любыми папками, добавить файловый менеджер. Можно более плотно связать между собой нынешние клиенты сервисов Google, научить их обмениваться между собой информацией. Можно добавить клиенты Google Docs, Picasa и прочих полезных вещей от Google, которых в Android нет. В конце концов, у Google наверняка есть вся база и история наработок по Android. Кто ей мешает на этой основе быстро создать новую ОС, которая формально андроидом не является?

3. Телефон Google на базе Android будет, но его будет делать и продавать не Google. Такой механизм существует, он называется "ко-брендинг". Примеров подобного сотрудничества много, самый успешный - The Prada Phone by LG. Prada не разрабатывала ни платформу, ни концепцию, ни функциональность этого продукта, да и к дизайну вряд ли имеет серьезное отношение. Она просто дала имя, причем скорее всего - за деньги. Всю работу по разработке продукта, и более того - производству, логистике, продажам, продвижению - делала LG. Она и клала себе деньги в карман, за исключением доли Prada.

Что мешает Google провернуть такую же комбинацию на рынке Android? Кто будет партнером для проекта The Google Phone by XXX, понятно из фотографий. Можно представить себе, что HTC "выбила" этот проект, пытаясь ослабить позиции Motorola, которая слишком явно метит на роль "поставщика двора Его Поискового Величества" (так, Motorola первая получила Eclair на эксклюзивных основаниях). HTC же делает продукт, совместно с Google адаптирует ОС, потом сама по своим каналам продвигает и продает. Продукт становится эксклюзивным, т.е., из обычной линейки HTC исчезает - у HTC огромный опыт подобного рода фокусов. Подобная организация продаж гуглофона несет в себе масу плюсов, как то - готовую глобальную систему дистрибьюции, отсутствие необходимости для Google возиться с железом, сохранение статус-кво на рынке производителей. Деньги Google и HTC делят между собой.

Недостаток у подобного плана только один - все то же расстройство отношений в лагере Android, поскольку The Google Phone by HTC может сильно ударить по продажам Motorola и Samsung, а также Sony Ericsson и LG. Впрочем, это удар не смертельный, если модель гуглофона будет одна, прочие производители по прежнему смогут играть форм-факторами, оснащением и ценой.

Вот такие мои соображения по поводу "темы недели".

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

романе, браво! до уваги як альтернативу версії ельдара можна брати лише п.3 — але він того вартий, бо цілком, цілком реалістичний.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

те кто непосредственно принимал участие в ремонте квартиры, разработке собственного сайта, наверняка столкнулись с таким явлением как противоречия между дизайнером и рабочими при ремонте квартиры, программистом и дизайнером при работе над сайтом...
софт и железо... в мобильных устройствах важно, чтобы и первое и второе находилось в руках одного человека/компании. даже если компании-партнеры и выходцы из одной индустрии (Sony & Ericsson), все равно на каком-то этапе появляются противоречия...
Посмотрим, что получится у Google и HTC. слишком много противоречий как между компаниями, так и тем, чем они занимаются...

"поставщика двора Его Поискового Величества" - это сильно сказано. Но бренд "Google" ассоциируется у простых смертных не с телефонами, а с веб-поиском. Поэтому продажи его будут зависить от рекламы и хорошего подания возможностей в рекламе.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT