`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Tesla о салонах и заправках

+44
голоса

Весьма интересная запись гендиректора Tesla Motors Илона Маска (экс-Zip2, экс-Paypal, гендир Tesla Motors, гендир XSpace) о специфике подхода его компании к продажам. Американские производители предпочитают работать по модели, которая по своей сути напоминает франчайзинг – дилер является независимым в юридическом плане лицом, который за свои деньги открывает салон, получает права на торговую марку, открывает станцию техобслуживания, а за это отхватывает введенную ему территорию и получает трафик с корпоративного сайта, куда идут все желающие купить автомобиль, а также те, кто купил у компании предоплаченное техобслуживание.

Tesla в своей работе будет рассчитывать только на свои магазины, причем работать они не будут не как привычные автосалоны дилеров (крупная парковка где-то за городом, выбор из сотни автомобилей, несколько продавцов), а как выставочные залы, координаторы которых при желании помогут с такими вещами как тест-драйв и заполнение анкеты на сайте для приобретения авто. Компания соблюдает единую ценовую политику и предложений типа "а давайте салон сделаем кожаным, а за это я добавлю коврики бесплатно" от продавцов поступать не будет. Станции техобслуживания будут открываться своими темпами, иногда в комплекте с выставочными салонами, а иногда нет. Поскольку задача салонов – достичь максимальный целевой рынок, то открываться они будут в популярных точках, где весьма высока стоимость квадратного метра, и делать там СТО не всегда целесообразно.

Маск, впрочем, слегка лукавит. Одна из причин процветания дилеров на местах – это наличие огромного вторичного рынка, позволяющего многим операторам франшизы скупать пользованные автомобили, обслуживать их, и продавать параллельно с новыми. У Tesla наличие вторичного рынка проблематично из-за относительно краткой жизни батарей:

The battery pack in your Tesla Roadster is expected to maintain good driving performance for about 100,000 miles or five years, whichever comes first. Lithium-ion batteries will degrade slightly over time. Our testing and modeling indicate that a typical Tesla Roadster owner who drives 50,000 miles over five years should have about 70 percent of initial performance levels available.

С полностью умершими батареями машина интересна лишь узкому сегменту покупателей, замена всех батарей вроде как стоит $30,000 с опцией предоплаты от Tesla, которая продает полную замену батарей за $12,000. Не помогает и то, что производители этих самых аккумуляторов для электромобилей банкротятся, тем самым уменьшая предложение на рынке. На фоне этого покупку электромобиля трудно назвать выгодным приложением – понятное дело, что те, кому не жалко было отдать $120,000 за новенький Roadster, вряд ли будут скандалить из-за $12,000, но вот массовому распространению это никак не помогает.

Другое дело – аренда, где покупатель делает ежемесячный взнос и по истечению срока контракта может либо выбрать новую модель, либо продолжать пользоваться старой за какую-то скидку. Модель аренды от производителя сегодня используется многими, хотя и является менее популярной, чем покупка – с точки зрения домашней экономики арендовать машину выгодно только в исключительных случаях, типа хочется ездить на чем-то новом, но знаешь, что в этом городе будешь жить только три года.

В случае же электромобилей аренда может стать весьма выгодным делом на фоне запуска все той же Tesla Motors собственной сети заправок (ну или подзарядок), которые компания начала воздвигать на популярных автотрассах пока что Калифорнии.

Tesla о салонах и заправках

На такой заправке, как и следует ожидать, автомобиль можно будет подзарядить в срочном порядке, но на тесловских заправках тесловским машинам предложена постоянная скидка в 100%. Маск подчеркивает:

In case your eye skipped over the “for free” part, I would like to emphasize that again – owning a Supercharger enabled Model S really does mean free long distance travel forever on our high speed charging network. Given the high cost of gasoline, this is something that only an electric car company can offer.

Итого будущее электромобильных продаж – бесплатная подзарядка на брэндовых заправках, скорей всего аренда на длительный срок, а не продажа. Еще несколько скачков цен на бензин – и ценник на Tesla Model S в $57,400, разбитый на 10 лет, $500 в месяц, но с бесплатной подзаправкой, сможет стать экономически оправданным решением для многих семей. Если не в качестве основной машины (мало ли куда люди выезжают на выходных, и заправок от Теслы там может и не быть), то в качестве рабочей лошадки для путешествий на работу и обратно.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT