`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

«Теряя невинность» или Что значит - никогда не сдаваться

+46
голосов

Представим, что житель какого-нибудь британского Йорка, допустим, Джон, собирается в отпуск. Он покупает путевку, билеты на самолет и страховку, а потом садится в поезд и едет в лондонский Хитроу. Но в столице UK у Джона есть еще несколько часов перед отлетом, поэтому он садится в мототакси (чтобы не стоять в пробках) и едет по магазинам. Возможно, в отпуск ему нужно купить несколько книг, или музыку, или фильмы. Платит он за них, конечно же, кредиткой. Но вот Джон в аэропорту. Он садится в самолет, включает любимый плеер и под Майка Олдфилда, Фила Коллинза, Джанет Джексон, Sex Pistols, Боя Джорджа или Rolling Stones попивает водку с колой и листает комиксы. Так он долетает, скажем, до Нью-Йорка, где его встречает лимузин, чтобы бесплатно отвезти в гостиницу, а вечером – в клуб.

Эта история вполне могла бы произойти. Более того, таких джонов в Британии, США и Австралии скорее всего не одна тысяча. Правда же в том, что все перечисленные услуги (начиная с турпутевки и заканчивая клубом), а также товары (от книг до водки с колой и комиксов) предлагаются под одним брендом -- Virgin, основаным Ричардом Брэнсоном (Richard Branson).

«Теряя невинность» или Что значит - никогда не сдаватьсяХотя Брэнсон известен еще и как воздухо- и мореплаватель, все же главных детищ у него два – Virgin Music и Virgin Atlantic Airlines, в чем он сам и признается в своей автобиографической книге «Теряя невинность» (Losing My Virginity: The Autobiography). Начав с почти наколенного издания журнала Student и почтовой рассылки грампластинок, этот уникум закрепился на тех рынках, которые до него считались давно поделенными, стал мультимиллиардером, сэром, владельцем крупнейшей частной группы компаний Британии.

Может показаться странным, что здесь, в блоге «КО», я пишу о Virgin, которая, по сути, не имеет прямого отношения к IT-бизнесу (если не считать проданной в прошлом году Virgin Mobile и ныне здравствующего австралийского ISP Virgin Broadband). На самом же деле все то, что описывается в книге и касается 1970-1990 гг., очень напоминает уровень развития, тенденции и атмосферу, царящие сегодня на украинском компьютерном рынке. Подавляющее большинство работающих тут компаний растут примерно так же, как и, скажем, Virgin Music, только вместо перспективных музыкальных коллективов они охотятся на масштабных клиентов из числа госпредприятий и за розничными сетями. А многие небольшие сборщики, дистрибьюторы или интеграторы пытаются противостоять давлению колоссов, как в свое время Virgin Atlantic боролась с British Airways, и их будущее зависит от неординарных шагов и быстроты реакции.

Правда, в отличие от Virgin, у нас еще нет вертикально-интегрированных компаний, которые бы предлагали набор услуг четко определенной категории клиентов. Нет бренда, под которым выпускаются, скажем, компьютеры для студентов, работают магазины рядом с общежитиями или вузами, где можно было бы приобрести не только «железо» по гуманным ценам (и в «студенческий» кредит), но и доступ в Интернет с льготами на определенные часы, а также воспользоваться бесплатным Wi-Fi-хотспотом в «тусовочной» зоне. Нет компании, которая могла бы стать культовой для студентов, предложив набор этих услуг под одним брендом, который бы доказал, что он "дышит" с ними "одним воздухом". Собственно говоря, у нас и как таковой субкультуры студенчества уже давно нет, но не в этом дело. Есть другие течения и группы (назовите как хотите – эмо, роллеры, пенсионеры (извините, эта целевая аудитория уже оккупирована киевским мэром), поколение X), которым можно предложить ИХ товар -- кастомизированный и учитывающий ИХ образ жизни.

Среди моих знакомых руководителей фирм немало тех, кто похож на Брэнсона характером, хваткой, менталитетом, бизнес-подходами и даже семейными обстоятельствами. Они точно также балансировали (или балансируют) на грани выживания, пока не закрепились в тех нишах, где предоставилась возможность. Все они ведут свой бизнес в "свободном" стиле, не отвергая новые идеи только потому, что они новые. Честно говоря, я ими искренне восхищаюсь. Волей-неволей я вспоминал многих таких знакомых по мере чтения. Думаю, однако, что книга будет интересна не только им (хотя им – в первую очередь, потому что она про них), но и тем, кто только выходит в жизнь, у кого есть вполне обоснованный страх перед неудачами. Во всяком случае, оптимизмом и позитивом уж точно зарядит.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT