`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Teradata 2007: аналитика об  аналитике

Статья опубликована в №45 (613) от 27 ноября

0 
 

Лас-Вегас с его фантастической центральной улицей, на которой расположены отели с казино, театры и другие развлекательные заведения, настраивает на такое же фееричное описание прошедшей здесь впервые партнерской конференции. Но мы предпочли оставить рекламную шумиху «за скобками» и предложить читателю аналитическиий обозор сегодняшнего дня Teradata, составленный на основе не только материалов форума, но и интервью с ведущими менеджерами компании в регионе EMEA.

Teradata 2007 аналитика об  аналитике
С нынешнего года местом проведения ежегодных форумов Teradata станет Mandalay Bay – недавно открытый и один из самых больших отелей-казино Лас-Вегаса

Для компании самым интересным и привлекательным рынком в Западной Европе является телекоммуникационный сектор. На втором месте – банковский. В Восточной Европе уровень насыщенности услугами меньше, здесь на первых порах могут быть несколько иные приоритеты, но в целом они повторяют такое ранжирование.

В Европе еще существенную долю составляют товарные розничные компании – сети супермаркетов и им подобные структуры, которые в целом с большой пользой для себя применяют решения Teradata. На восточноевропейском рынке здесь действительно серьезного интереса пока не наблюдается. Это различие учитывается – в СНГ Teradata фокусируется на том, чтобы обеспечить заказчикам максимальную эффективность их инвестиций.

На рынке США сегодня используют значительно более выгодную клиентоориентированную модель. Для перехода на нее у наших предприятий пока, к сожалению, клиентская база недостаточно велика, информации о каждом клиенте накапливается не так много, они часто требуют очистки, есть проблемы с доступностью и т. д. Поэтому в регионе СНГ задействован далеко не весь арсенал, которым располагает Teradata.

Но если посмотреть на динамику развития, например, розничного сектора финансовых услуг, то окажется, что мы быстро догоняем западные рынки, и если так будет продолжаться, то довольно скоро придем к такому же насыщению.

Кроме того, рынок СНГ развивается по-своему, и не всегда модели, которые используются на Западе, применимы здесь, что тоже затрудняет прямое сравнение, а в ряде случаев в компаниях стран Содружества внедряются новейшие технологии, к которым западные компании, имеющие цельную и полную IT-инфраструктуру, видимо, обратятся только спустя несколько лет.

Teradata и клиенты

Teradata 2007 аналитика об  аналитике
В ключевом выступлении Майка Келера (Mike Koehler), нового президента и СЕО Teradata, принял участие президент и основатель SAS Джим Гуднайт (Jim Goodnight)

Основной бизнес Teradata – построение хранилищ данных, которое представляет собой постоянный процесс. Соответственно Teradata строит отношения с заказчиком на долгосрочной основе, не старается любой ценой продать апаратно-программное решение и забыть о нем. О «коробочном» подходе речь вообще не идет. Компания фактически помогает клиенту в развитии его бизнеса.

Следует подчеркнуть, что при этом она не влияет на бизнес-процессы заказчика, не исследует их, не изменяет и не дает рекомендаций в этой области. Ее задача – сделать максимально эффективными бизнес-процессы, используемые в настоящее время, привнести в них своего рода интеллектуальность. В дальнейшем клиент может менять их по своему усмотрению без согласования с Teradata.

Кроме развития технологий и привлечения отраслевых консультантов, важное место в бизнесе Teradata занимают профессиональные сервисы, предлагаемые после поставки продукта – настройка и сопровождение.

Довольно распространенный вопрос – как выглядит типичный клиент Teradata. Рассмотрим его также на примере финансового сектора. Наиболее привлекательными для компании являются клиенты, выполняющие очень много транзакций. В первую очередь это банки, которые работают с населением, розничные финансовые структуры.

Много транзакций – много данных, и понятно, что их можно анализировать с целью повышения эффективности работы. Но и при 100 тыс. клиентов вряд ли стоит строить какую-то серьезную аналитику на решениях Teradata. Для этого следует применять более доступные или менее дорогие инструменты там, где не требуется слишком высокой производительности и нет необходимости в ее периодическом увеличении.

Teradata 2007 аналитика об  аналитике
Виорел Бытка, директор по развитию бизнеса Teradata в Российской Федерации: «Решения, подобные Teradata, эффективны только в конкурентной среде. Чем больше конкуренция, чем больше насыщен рынок услугами, чем быстрее нужно реагировать на изменения рынка, тем эффективнее становятся инструменты бизнес-анализа и интеллектуальной платформы»

Для того чтобы в полной мере использовать все преимущества, предоставляемые аппаратно-программными комплексами компании, банк должен работать примерно с 1,5–2,5 млн клиентов. Хотя, в зависимости от поставленной задачи, банки с клиентской базой менее миллиона также используют их. Это происходит, например, при ее высокой сегментации. Чем сложнее запрос, чем больше параметров нужно просчитать и учесть, тем более серьезная и мощная система необходима. Тогда создаются условия, при которых Teradata показывает свою максимальную эффективность. Для этого она, собственно, была предназначена и спроектирована.

Безусловно, аналогичные решения имеются и у других разработчиков, и их также покупают. Но здесь, пожалуй, основное значение имеет платформа, в которую были вложены первоначальные инвестиции заказчика. Иногда, даже несмотря на очевидные преимущества другого решения, менять платформу просто экономически нецелесообразно. Но, согласно статистике компании, при равных стартовых условиях и задаче соответствующего уровня продукты Teradata в большинстве случаев оказываются для клиента предпочтительнее.

Следует также рассмотреть вопрос о том, что могут и чего не могут делать решения компании, а также заблуждения потенциальных клиентов относительно них. Например, транснациональной корпорации не стоит ожидать, что приобретенный комплекс как-то поможет составлять разнообразную отчетность для фискальных органов разных стран, в которых она работает.

Бытует мнение, что приобретение решения Teradata, где реализованы «лучшие мировые практики», – это покупка чуть ли не «коробочного» продукта, где уже есть что-то изначально готовое и настроенное. К сожалению, такой подход не срабатывает. Создание слоя метаданных и метрик уникально, он имеет свои особенности у каждого клиента и просто переносить его бессмысленно.

Однако внедрение решения Teradata может устранить ситуацию, когда разные подразделения компании оперируют разными данными и отчетами об одних и тех же объектах. Реально организовать целевую допродажу клиентам других продуктов, формировать программы лояльности, удерживать прибыльных заказчиков, правильно рассчитывать их жизненный цикл. Подобная аналитика всегда востребована в банке (плюс различная аналитическая отчетность во всевозможных разрезах). Можно выполнять правильный подсчет рисков и их моделирование. Если это происходит в достаточно короткие сроки, то банк приобретает гибкость при построении своей политики на рынке, при выходе с новым продуктом и т. д. Это экономит время и средства, что особенно важно для развивающегося бизнеса.

Teradata 2007 аналитика об  аналитике
Герман Виммер (Hermann Wimmer), вице-президент Teradata по региону EMEA: «После разделения NCR и Teradata, которое было вполне логичным шагом, произошло много событий, позитивных изменений в руководстве и политике ведения бизнеса. Но прежде всего хотелось бы обратиться к нашим нынешним и потенциальным клиентам – мы были и остаемся лидерами рынка корпоративных хранилищ данных, и их инвестиции в решения нашей компании всегда будут надежно защищены»

Нужно отметить, что решения, аналогичные Teradata, эффективны только в конкурентной среде. Чем выше конкуренция, чем больше рынок насыщен услугами, чем быстрее приходится реагировать на его изменения, тем эффективнее инструменты бизнес-анализа и интеллектуальной платформы.

Построение хранилищ данных сегодня становится, если можно так выразиться, модным. По крайней мере, к ним имеется неподдельный интерес. Но правда в том, что успешных проектов пока не много, и еще меньше таких, по которым наблюдается достаточно эффективный возврат инвестиций. Поэтому вопрос можно сформулировать и так: способен ли вообще потенциальный клиент внедрить и грамотно эксплуатировать решение Teradata.

Известно, что компания предлагает законченные аппаратно-программные решения. В связи с этим заказчик порой считает недостатком то, что, например, ее ПО не может быть использовано на других платформах. Однако нужно принять во внимание, что компания придерживается идеологии параллельных вычислений.

В самом общем виде это означает, что задача разбивается на ряд параллельно выполняемых подзадач, а затем производится «сборка» результата. Эту функцию выполняет патентованная интеллектуальная прослойка BYNET, которую нельзя перенести на другие платформы, поскольку отдельные ее элементы реализованы на аппаратном уровне. С помощью такой технологии достигается линейный рост производительности системы добавлением дополнительного вычислительного узла. Таким образом, Teradata образует сбалансированный аппаратно-программный комплекс под конкретную задачу.

Понятно, что некоторые компании имеют определенные стандарты в подходах к IT, предпочитая ту или иную платформу, но обычно при детальном анализе оказывается, что использовать все-таки нужно аппаратное обеспечение от Teradata. Если речь идет о крупной многоузловой системе, то альтернативы данной платформе нет.

Партнеры и перспективы

Teradata 2007 аналитика об  аналитике
Саша Пальжик (Sasha Puljic), региональный менеджер Teradata в Украине: «Все восточноевропейские IT-рынки в чем-то отличаются друг от друга. Общее у них то, что все они являются быстрорастущими. Могу сказать, что и мы собираемся ежегодно удваивать объемы нашего бизнеса в Украине»
Teradata 2007 аналитика об  аналитике
Teradata 2007 аналитика об  аналитике
Нетрадиционное использование возможностей одного из самых мощных серверов Teradata – правда, только на время конференции

Teradata всегда придавала большое значение партнерским отношениям. На конференции были анонсированы союзы с Microsoft, еще раньше – с SAP, в области CRM – с Siebel (несмотря на то, что она была куплена Oracle). Заявлено также и о сотрудничестве с компанией SAS, хотя пока нет четкого представления о его деталях. В целом партнеров достаточно много. Платформа Teradata имеет открытый интерфейс, и нет никаких препятствий к тому, чтобы интегрировать ее практически с любым пользовательским приложением, поскольку существуют интерфейсы «на все случаи жизни», для того, чтобы эти данные получать.

На прошедшей конференции было также объявлено о выходе СУБД Teradata 12. И если в США многие давние клиенты Teradata имеют решения с хорошо отлаженными ранними версиями, они их устраивают, и в ближайшей перспективе модернизация не предполагается, то новым клиентам, тем более из стран СНГ, будет предлагаться именно эта, двенадцатая версия продукта.

В течение последних лет бытовало мнение, что потенциальных клиентов компании в Украине насчитывается всего 15–20. Так ли это на самом деле? Нет. Это не число потенциальных клиентов, а сегодняшний объем рынка для Teradata. В основном она пока имеет дело с телекомами и банками. Но есть целый ряд отраслей (правительственный сектор, розничные сети), которые в настощее время активно растут, и вполне вероятно, что в скором будущем этот рынок увеличится в несколько раз.

В заключение можно сказать следующее. С 1 октября текущего года Teradata стала независимой. Это новый этап развития компании и очень знаковый шаг с ее стороны. На общемировом рынке BI-услуг, который приблизительно составляет 19 млрд долл., доля Teradata достаточно существенна – почти 10%.

После разделения NCR и Teradata произошли позитивные изменения в руководстве и политике ведения бизнеса, продолжались разработки новых технологий, совершенствовалась структура компании. Само разделение стало вполне логичным шагом и говорит о ее потенциальном здоровье.

Поэтому отечественным клиентам, инвестировавшим в решения Teradata, не следует опасаться потерь, а тем, кто подумывает о построении хранилищ данных, стоит включить компанию в список для рассмотрения. Свидетельством того, что Teradata пришла в Украину всерьез и надолго, является ее намерение в 2008 г. открыть в нашей стране офис.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Это на правах рекламы? :)

Доброе время суток, Дмитрий

Приятно, что Вы, как и многие другие посетители нашего сайта, следите за публикациями :)

Вы, конечно, знаете по моим статьям, что Teradata уже более трех лет активно работает в Украине лет и поддерживает с нами тесные информационные отношения. Соответственно, у меня было достаточно времени для того, чтобы подробно разобраться в возможностях данной компании и значимости для украинских клиентов ее присутствия на рынке нашей страны.

Именно поэтому в данной статье приводится не просто сухое фактическое содержание первого самостоятельного мирового форума Teradata, но и моя определенная аналитика и сложившееся мнение.

Можно только приветствовать, если и другие компании, работающие в области корпоративных IT в Украине, станут активнее делиться с нами своими успехами, демонстрировать преимущества своих продуктов и услуг.

Не имея в виду какие-то конкретные компании, здесь хочется привести известное американское бизнес-изречение: "Я не знаю вас, я не знаю ваши возможности, я не знаю ваш товар. Итак, что же вы мне хотите продать?"

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT