`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Телепрограммы с запахом?

+35
голосов

Помнится один из юмористов советского времени предлагал представить гамму ощущений зрителя, телевизор которого умеет передавать запахи, от просмотра репортажа из животноводческого хозяйства. Лет 15 назад это и правда звучало потешно, а между тем…

Консалтинговое подразделение компании Cisco IBSG опросило специалистов телевизионной экосистемы, предложив им поделиться своим видением телевидения будущего. Основные тренды – персонализация, новые средства управления, сопровождение видеоряда тактильными и обонятельными ощущениями.

Вот некоторые из прогнозов:

  • Зрители будут все чаще управлять телевизорами посредством речевых команд, жестов и устройств типа смартфонов или планшетов. Движением руки можно будет увеличить либо уменьшить громкость или переключиться на другую программу.
  • Вместо телевизоров будут использоваться многофункциональные экраны. Допустим, на стену вместо картин станут вешать экраны с их электронной репродукцией. Взмах руки, и вместо картины возникнет телевизионная программа или видеоконференция.
  • Телепрограммы перестанут быть чисто домашним развлечением: персонализированный телеконтент целиком и полностью будет доступен в любом месте и в любое время. Представьте себе, что вы зашли пообедать в закусочную и заняли столик в отдельном кабинете, а там на стене – экран, куда вы можете вывести любимую передачу.
  • Персонализация коснется не только телевизионных программ. Зритель будете получать рекламные ролики с учетом своих предпочтений и сделанных ранее покупок. К примеру, заядлым туристам и любителям передач о живой природе будут передавать рекламу палаток и рюкзаков.
  • Телевидение станет намного более интерактивным. Зрители смогут общаться с другими зрителями, помогая экранным персонажам расследовать преступления, давать создателям советы по поводу того, как повернуть сюжет в следующей серии, или голосовать за тот или иной вариант. Телеконтент будет тесно взаимодействовать с играми, социальными сетями и другими приложениями.
  • Технологии позволят телезрителям кроме зрения и слуха задействовать и другие органы чувств. Системы репродуцирования обоняния дадут возможность ощутить в реальном времени запах и вкус, а тактильные системы помогут воспроизвести ощущения героев телепередач.
  • По мере того, как профессиональные системы редактирования и производства видеоматериалов будут становиться все доступнее по цене, начнет расти качество любительских кино– и видеоматерилов. Многие из таких материалов будут предлагаться зрителям наряду с профессиональными.

Некоторое представление о том, как, возможно, будет выглядеть телевидение будущего дает следующий ролик

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

представляю хак: запахи печенья злобными хакерами заменены на запахи свиноводческого комплекса.
какие-то вещи действительно реализуются, например, возможность хакнуть тормоза авто через автомагнитолу с помощью специально подготовленного mp3.

в данном случае, вспоминается сцена вербовки в ресторане из "Матрицы": синтезатор запахов должен быть ну очень хорош, чтобы все не испортить

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT