`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Техника vs. технологии

+33
голоса

Этот пост  меня побудила написать реальная история, произошедшая в аэропорту одной из европейских стран. Она не только слегка раскрывает степень влияния информационных технологий на нашу жизнь, но и позволяет поразмышляеть о противоположностях технического и технологического подходов к анализу ситуации.

Итак, стандартна история - регистрации на рейс одной из украинских авиакомпаний. Подходят люди с паспортами, багажом и билетами. Сдают багаж, получают посадочные талоны и отправляются на паспортный контроль и контроль  безопасности. И тут, система в которой происходит резервировавшие мест в самолете, распечатывание посадочных талонов и багажных квитанция входит в крайне неустойчивое состояние - начинает работать крайне медленно, иногда переставая работать совсем. Конечно, все знают, надо обратиться в службу поддержки. Так  и происходит: вначале по телефону, а потом и лично приходят специалисты. Вначале рядовые, потом менеджеры среднего звена, потом начальники в костюмах. При этом они не только стандартно перезагружают системы и кому-то звонят, они еще и демонстрируют диковинные режимы поддержки: фотографируют экраны на смартфоны и отправляют скриншоты в службу поддержки напрямую :) ничего не помогало! И специалисты тех поддержки предложили прекрасное решение – раз сроки восстановления работоспособности определить не удается, давайте вручную выписываем посадочные талоны ! И действительно - так же быстрее, чем с не работающей системой. Да и самолет отправлять надо.

Так и поступили, и багаж тоже вручную нестандартно оформляли - через специальный лифт негабаритного багажа :)

Понятно, что рейс задержали на час, со всеми отсутствиями информации о переносе времени вылета :) и вот, через час все сели в самолет и тут оказалось, что никто никуда не полетит, пока авиакомпания не проверит соответствие списка пассажиров в салоне тем, кто купил билет!

Эта процедура сверки посадочных талонов со списком длилась большее часа, потом пассажиров пересчитывали с помощью специального потомка арифмометра. Понятно, что сумма не совпадала с первого и со второго разов :)

Наконец, через 3 часа самолет вылетел. Вот так простое и верное техническое решение оказалось в корне неверным с точки зрения технологии и принесло потери и разочарования (у некоторых это был транзитный рейс) .

Коллеги, а ведь у всех случались такие ситуации с технологически ошибочными, но технически правильными рекомендациями?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Думаю, что такие ситуации случались у всех, кто ставал жертвами технических компромиссов при разработке систем.

Лет пять назад с подобным сталкивался в Борисполе. Тогда прибежавший к терминалу айтишник сообщил, что проблемы с сервером в Швейцарии (какая-то общая система резервирования начала падать), они ничем помочь не могут. Но все обошлось, через полчаса швейцарский сервер заработал.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT