`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Марчук

Такая коварная эргономика

+46
голосов

Речь пойдет о  использовании экранного меню мониторов. Дело в том, что производители дисплеев оснащают свои изделия довольно разными по наполнению и по алгоритму серфинга меню. И оценки за работу с ними тоже бывают очень разные, от "Заберите от меня это ..." до "Вот так бы все делали!".

Но вот, что интересно: много лазить по пунктам меню приходится или сразу после покупки хорошего монитора, подстраивая его под свои предпочтения, или при каждодневной эксплуатации обычного, т.е. ширпотребовского дисплея на TN-матрице.

Это покажется странным, но высококачественные дисплеи часто не имеют быстрых пресетов яркости/контрасте/гаммы. Потому что они им не нужны Им достаточно банальной регулировки яркости, да и то в условиях сильно изменяющегося внешнего освещения, изображение они передают одинаково хорошо вне зависимости от контента. Хорошо, для креативных дизайнеров и технических обработчиков фотографий оставим настройку баланса белого, но это, пожалуй, точно все, что им понадобится в каждодневной работе.

А вот для мониторов среднего, и ниже среднего уровня регулировки понадобятся и при этом частые. Настолько, что одно время производители "мерялись" количеством пресетов. Вот там действительно будет востребована эргономика серфинга по меню. Остается только одна фраза: если для дисплея так важно удобное меню, то нужен ли он вам? ;)

P.S. Как показала многолетняя практика ничего удобнее чем схема кнопок "Enter",  "влево"-"вправо" и "Exit" для серфинга по любому меню с древовидной или кольцевой архитектурой так никто и не придумал. Упрощения, в которых выход на предыдущий уровень производится по выбору программного пункта "Exit", или того хуже, по отсутствию нажатий на клавиши в течение пары-тройки секунд кроме раздражения могут вызвать только сильное раздражение у не привыкшего пользователя.

Особенно хотелось отметить тех стилистов по жизни и дизайнеров креативных, которые разделяют кнопки для входа в меню и "Enter", разнося их, порой на десяток-полтора сантиметров.

P. P. S В процессе написания вспомнился полет творчества дизайнеров, упрятавших клавиши управления монитором за боковую грань, да еще и выполнивших их из темного пластика цвета корпуса дисплея. Конечно же, для лучшей читабельности функции кнопок отображались на них вдавленными, абсолютно нераспознаваемыми пиктограммами.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

P. P. S: ViewSonic VG2021wm? ;)

Даже не помню.
Скоро будет совместное тестирование, посмотрим

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--

Вот Вьюс 2030WM точно подходит под описание.
только у него еще и фирменная особенность алгоритма, когда клавиша входа в пункт тут же становится кнопкой выхода их него, а что бы подтвердить выбор нужно нажать уже другую кнопку...

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT