`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Так «ОГО! Мобiльний» или Utel? Оба!

+66
голосов

Был сегодня на пресс-конференции, посвященной запуску тарифов "ОГО! Мобiльний" - тех самых, которые вызвали волну слухов о ребрендинге Utel. По итогу будет не репортаж, а статья, поскольку в материал стоит добавить анализ и сравнение этого предложения с конкурентами. Да и мне, как старому пользователю Utel, есть что сказать о новых тарифах. Так что не пропустите во вторник свежий номер "Обозрения" - будет интересно.

Многих всерьез взволновал вопрос, означает ли запуск тарифов для 3G-доступа отказ от дальнейшего использования бренда Utel, поскольку и технология доступа, и сеть используются утеловские. Поэтому вопрос о закрытии Utel председателю "Укртелекома" Георгию Дзекону задавался долго, обстоятельно, с выяснением всех возможных подробностей. Дзекон отвечал четко, но скупо, в характерном для госчиновника стиле. Что же он сказал, и какие выводы можно сделать?

Сказано буквально следующее. Вывод новых тарифных планов под брендом "ОГО! МобiЛьний" не означает ребрендинга Utel. Бренд Utel не закрывается. Под ним будет предоставляться некая услуга. Какая именно - Дзекон раскрывать отказался. Также он заявил, что считает ценность бренда Utel невысокой, узнаваемость - низкой и сконцентрированной, в основном, в Киеве и крупных городах. В регионах, по его словам, никто не знает, что такое Utel.

Какие выводы можно сделать? То, что все это очень странно. В продвижении новых тарифов упор делается именно на интернет (не на прочие голосовые и 3G-услуги) и на возможность покупки стартового пакета в комплекте с 3G-модемом для ПК, при этом, при подписании допсоглашения пакет предлагается за очень выгодную цену. Не значит ли это, что "Укртелеком" собирается "логически разделить" сегменты мобильного интернета и мобильной связи, по аналогии с "МТС" и "МТС Коннект"? Тогда первый сервис будет предоставляться под новым брендом, а второй - под старым. В таком случае вопрос - а почему тогда прекратили обновлять сайт www.utel.ua и отсылают с него за всеми новостями на сайт "Укртелекома". Второй вариант - бренд Utel будет высвобожден для некой новой услуги. Что это может быть? Международная IP-телефония (учитывая историю бренда)? Можем погадать.

Ну и первые впечатления о тарифах. Поначалу они пугают, особенно в применении к той модели использования, которая характерна для сервиса Utel. Однако, если вдуматься и понять, что преполагается совершенно другая модель использования и другие конкуренты, то они очень даже ничего. В общем, сейчас буду думать и анализировать, а вы, если хотите что-то уточнить, добавить и спросить - пожалуйте в комментарии. Да, и следите за новостями на сайте - подробную информацию о тарифных планах мы тоже опубликуем. Upd: уже добавлена - вот она.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

как по мне так это революция. ни больше, ни меньше.
__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...

К сожалению, теперь Utel/Укртелеком теряет последний стимул развивать свою сеть. Конкуренция -- не стимул ибо он единственный UMTS провайдер. Так хоть накладные расходы (оплата нац. роуминга из своего кармана) его двигали хоть чуть-чуть. Ну или могли подвинуть. Теперь же это переложили на пользователя.

Получается парадоксальная ситуация, когда выгодно не развивать сеть, а наоборот её сворачивать (до определённого предела, конечно), снижая тем самым накладные расходы на её поддержку и _одновременно_ увеличивая поток денег от пользователя...
:-(

1) Большинство umts-модемов настроены на связку WCDMA + GSM, используются чаще там где как раз нет 3G покрытия - в пригородах, в дорогах. Теперь весь этот весёлый трафик подорожал в четыре раза. Буквально сегодня наблюдал картинку в главофисе Ютэл в N-ской области. Мужчина-контрактник приехал из-за города ругаться с ними по поводу неправомерного повышения цен. Толерантный диалог с менеджером (главофис!) докатился к тому, что договор был разорван и был дан совет смотреть в сторону конкурирующих компаний - МТС или Лайф.
... Я немало писал про Utel и "УТ", о том что там работают исключительные старпёрдные маразматики, которым элементарно впадлу даже доминировать на рынке, не говоря уже о какой-то конкуренции! Мне очень симпатичен и бренд и его "старые" тарифы. Расставаться всегда тяжело... Utel опрокинул своих абонентов и исчез.

Хм. я не большой специалист по украинским тарифам, однако 120 гривен/мес (<12 Euro) за тотальный анлим - дорого ли это?
причем по крайней мере в Киеве у Утела со скоростью все заметно лучше чем у MTC. проверено на личном опыте.

Да, только, как сказано выше, покрытие оставляет желать лучшего. Особенно в регионах. И посему часто нет вариантов, кроме как через роуминг работать.

Была такая хорошая идея, так хорошо все было, один год. Раньше, из-за высокой стоимости роуминга они просто вынуждены были развиваться, ставить новые вышки, что неоднократно подтверждалось.
Теперь же, с такими тарифами на роуминг, о развитии можно забыть.

Вообще да, сколько действий руководства Укртелекома не наблюдаю, всегда одно и то же выходит, т.е. через одно место.

Как была коррумпированная маразматическая организация в советское время, так и осталась. Если ее все-таки продадут, то, наеверное, целесообразнее выгнать к чертям всех, кроме чисто технических должностей.

Господа, вот мы тут обсуждаем предложение Укртелекома, тарифы, что будет дальше, а я хотел бы сказать что уже есть на данный момент. Новость о новых тарифах принесла мне ничего кроме расстройства, так как я понимал что 60 грн. за анлим это почти ничего (даже и с действующим ограничением скорости). На данный момент я могу сказать, что все ожидания подтвердились, у меня интернета в вечернее время (а в выходные с 13.00 до 01.00) просто нет). Верней он как-бы есть, но, согласитесь, от 20 до 33% потерь пакетов это не интернет.

И я отлично понимаю, что изменениям к лучшему взяться не откуда, так как для этого нужны серьезные вливания в развитие технической базы провайдера.

Считаю данный шаг Укртелекома, не то что опрометчивым, а наглым выкачиванием денег из клиентов, при полном отсутствии возможностей обеспечить клиентов необходимым уровнем сервиса.

До введения новых тарифов я пользовался U`net 150 и был вполне доволен качеством услуг (да бывало всякое, не часто и не долго), 4,5 ГБ в рамках пакета хватало на месяц, иногда даже оставалось. Сейчас я перешел на ОГО мобильный 256 и серьезно задумываюсь, нужен ли он мне в принципе, при текущем качестве (хорошо что не заключил договор с покупкой акционного модема и могу разорвать контракт в любой момент).

Выбор роуминг партнера тоже говорит о каких-то стратегических предпосылках, а не об элементарной заботе об удобстве клиента (у партнера самого мобильный интернет отсутствует как класс).

Очень хотелось бы надеется, что ситуация в ближайшее время исправится, а в противном случае придется искать альтернативу, ибо такой интернет нам не нужен.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT