`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Тайны корпоративных тарифов

+99
голосов

В связи с экономическим кризисом многие компании пересматривают политику предоставления корпоративной мобильной связи своим сотрудникам. Тем, кто еще не озаботился этим вопросом, всячески рекомендую уделить ему внимание, так как свежим взглядом в ставших уже привычными тарифных планах порой можно увидеть ТАКОЕ...

Маленькая ремарка: большинство фирм сейчас идут по самому простому пути - сокращают количество сотрудников, обеспечиваемых мобильной связью или ужесточают лимиты средств, выделяемых на каждого из них. С мой точки зрения, они не совсем правы. Да, указанные выше параметры - наиболее очевидные и понятные менеджеру, однако активное использование мобильной связи обычно повышает эффективность работы сотрудника. Безусловно, оптимизацию затрат на связь стоит проводить комплексно, анализируя и количество абонентов, и лимиты. Но начинать надо не с них.

Начинать нужно с тарифов. Не секрет, что еще с незапамятных времен абсолютно все новые предложения операторов, более выгодные, чем предыдущие, ориентированы на новые подключения, а действующим абонентам предоставляется возможность перейти на них далеко не всегда, и обычно не бесплатно. Почему так? Да потому, что оператор эксплуатирует человеческую лень и инертность - всегда останется довольно много людей, которые не следят за новостями, и достаточно долго еще будут сидеть на своих привычных условиях, переплачивая порой в 2-3 раза против возможного. Предупреждать о доступности более выгодных условий, предлагать перейти на них, а тем более бесплатно, оператору и в голову не приходило, поскольку было связано с потерей денег на ровном месте. По крайней мере, до сих пор не было выгодно. Сейчас, вероятно, будет.

Даже если за тарифами на "голос" в компании следят, есть еще дополнительные услуги. И вот там как раз можно наткнуться на совсем уж шокирующие вещи. Недавно разбирал один кейс. Средняя по размеру компания, под сотню номеров в "корпорации", вполне приличные тарифы на звонки, "пакетные" SMS и все такое... И тут же рядом - GPRS-интернет по 5,95 грн за мегабайт (!!!). В результате у сотрудников, активно использующих мобильный доступ к Сети (по делу, разумеется, о личных целях в данном случае речь не шла) месячный счет составлял 2000-3000 грн, из них 1700-2500 грн - за GPRS. И это при том, что на рынке есть предложения и по 0,10 грн за мегабайт, т.е. в 60 (!!!) раз дешевле. Да еще с большей скоростью передачи данных, ибо 3G. Если каким-то образом перевести интернет-трафик на операторов с такими условиями, можно на каждом использующем его сотруднике экономить $200-300 и даже 400 - и при этом никого не увольняя и ничего не урезая. Даже расширив немного возможности. Это ли не правильный подход во время кризиса?

Помимо GPRS, есть еще немало "дыр", куда могут без всякой пользы уходить корпоративные деньги. Из-за неправильных настроек терминала Интернет-трафик может качаться через WAP-подключение, а это двойной тариф по сравнению с GPRS Internet, сиречь 10 грн/МБ! Сотрудник может попросту купить iPhone, который по собственной инициативе скрытно выкачивает из сети очень немаленькие объемы данных. Корпоративным пользователям доступны и контент-услуги, все эти риалтоны с рингбектонами, картинки, игры и т.п. Более того, иные могут поголосовать в каких-то очередных "Танцах со звездами" на такие суммы, что менеджер корпоративного эккаунта, узнав, поседеет в момент. Формально все это - примеры нецелевого использования корпоративной связи, за которые можно и взыскать с сотрудника. Но подобные взыскания определенно не пойдут на пользу моральному климату и эффективности работы команды. Здесь было бы лучше предупредить, исключить возможность, чем потом наказывать за последствия.

А вот со средствами предупреждения все намного сложнее. Корпоративный эккаунт издревле обслуживается оператором как единое целое, все операции с каждым из номеров выполняются через одно лицо, сотрудника компании-клиента - менеджера корпоративного эккаунта. Хоть детализация и доступна, заказывается она только этим менеджером, и постфактум. Никакого оперативного контроля расходов, возможности просмотра объема потребленных услуг непосредственно пользователем номера - обычно нет. И это при том, что даже самому плюгавому припейдщику с его копеечными расходами доступны такие функции, которые были бы очень кстати корпорации, в которой каждый номер может приносить в месяц десятки и даже сотни долларов. Почему так происходит - понятно. В последние годы операторы ударились в привлечение абонентов любой ценой. Чтобы удружить им, использовались самые совершенные биллинговые системы. А корпорации, обычно не склонные считать копейки и оперирующие достаточно большими суммами, остались на древних системах учета, не позволяющих практически ничего.

В рассмотренном выше кейсе я дал простой совет - отключить GPRS к чертям собачьим. Всем сотрудникам. И приступить к испытаниям 3G-подключений с целью выяснить, насколько качество покрытия и связи соответствует требованиям компании. В результате оператор, получавший пару сотен долларов с абонента, не следившего за своими расходами, сейчас получает с него круглый ноль, вместо 100-150 грн в месяц, которые сейчас можно считать справедливой ценой за мобильный интернет.

Я еще раз настоятельно рекомендую всем пользователям корпоративной мобильной связи взглянуть на свои расходы именно под таким углом. В первую очредь не уменьшать количество пользователей в корпорации, а проанализировать тарифы, уделив особое внимание расценкам на дополнительные услуги, и поинтересоваться, не продаются ли они сейчас на рынке намного дешевле, чем прописано у вас в договоре. Если да, то однозначно стоит переподключиться. Хотя бы и к тому же оператору. Сэкономите массу денег, не теряя при этом в возможностях.

Что это значит для оператора? Да то, что наконец придется поработать. Корпоративные абоненты - самое ценное, что у любого оператора есть, и они вполне определенно заслуживают более внимательного отношения, чем сейчас, когда выгодно просто молча получать деньги с тех, кто настолько углубился в свой бизнес, что не проверяет регулярно, насколько его расходы соответствуют современному уровню расценок. Впрочем, по этому вопросу обязан держать нос по ветру менеджер контракта. А вот предоставить ему на порядок более мощный инструментарий для управления эккаунтом все таки придется. Можно ли в вашей системе корпоративного биллинга в реальном времени отслеживать объем потребленных услуг по каждому номеру? Показывать эти данные пользователю номера? Высылать ему предупреждение при приближении к пороговым значениям? Технически задавать лимиты потребления в физических единицах и в деньгах, не допускающие возможности превышения? Запрещать доступ к контент-услугам и платным голосованиям? Если нет - готовьтесь к тому, что соответствующие услуги клиент заблокирует вообще, сводя до нуля те траты, которые при условии контроля были бы ненулевыми, или будет уменьшать
емкость своей сети, уменьшая объем потребления других услуг для компенсации. Или же вообще уйдет к другому оператору, если тот предложит ему более гибкие возможности.

Недавняя дискуссия в уютном бложеке коллеги Химича, в которой обсуждалась и моя статья о расценках на мобильную связь, затронула и такой вопрос: не пострадает ли ARPU операторов оттого, что "тяжелые" корпоративные абоненты начнут снижать свои расходы на связь. Думаю, что 300-400 долларов героя упомянутого выше кейса неплохо скрашивали кому-то отчетность, учитывая, что он такой далеко не один. Анализ тарифов, к которому я призываю, несомненно прикроет для операторов эту статью дохода. А вот превратится ли она в 30 долларов или в ноль - зависит скорее от самих операторов. Очевидно, что минимизировать снижение ARPU можно, выбрав первый вариант, который означает более гибкое приспособление к потребностям клиентов.

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Треба ж, я до останнього вірив, що слово "кейс" живе виключно у межах викладання предмету "менеджмент", гиги.

который по собственной инициативе скрытно выкачивает из сети очень немаленькие объемы данных

Рома, откуда такая информация?
Уже вот две недели использую и ничего такого не заметил.
Он выкачивае только если эту смую инициативу предоставить

Ну есть два варианта.
Либо ты действительно все интерактивные функции зарезал под ноль, тогда функциональность девайса сильно ограничивается, ты получаешь просто большую красивую звонилку с плеером.
Либо в конце месяца сильно удивишься, когда придет счет.

Сама по себе тема, несмотря на благоприятную тарифную политику операторов мобильной связи, по прежнему актуальна, особенно для крупных компаний.
На мой взгляд, корпорации очень мало платят менеджерам отвечающим в их компаниях за расходы мобильной связи.А между прочим, даже при поверхностном знакомстве с "кейсами" (как выразился автор блога) некоторых известных мне компаний, видно, что экономить есть где и не мало. Одной десятой сэкономленных средств, хватило бы на зарплату уровня топ менеджера компании.
Менталитет такой, что-ли. Директорат, топ менеджеры, ключевые менеджеры, специалисты которые непосредственно приносят деньги - это да, почет им и высокие ставки. А вот расходная, часть и те кто ее обслуживают - это второстепенно.В крайнем случае, всегда можно проконтролировать.
Ну, вот и "контролируют".

И не только мобильной связи. Недавно, просматривая в Phone Xpress (www.apslab.net) статистику по проводной связи были обнаружены "бойцы", которые "вбрасывали" звонками себе и свои родным деньги на счет в билайне.

А есть еще и варианты оптимизации. Еще в начале года, сделав анализ трафика и перенаправив весь мобильный трафик мы уменьшили расходы где-то на $20000 в год.

А есть еще и варианты оптимизации.
Да в том то и дело, что в больших компаниях вопросы этой оптимизации настолько не тривиальны, что простого единовременного анализа бывает не достаточно, это работа на каждый день. Но руководители это не всегда понимают.

Вот, описал что делать, может кому-то поможет
http://it-padla.blogspot.com/2009/04/blog-post_5300.html

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT