`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Субъектно-ориентированное программирование


Один мой коллега по серверному цеху, комментируя очередную почтовую рассылку нашей компании, высказался в том духе, что мы производим впечатление команды, продвигающей исключительно инновационные решения. Бережно завернув это его наблюдение в платочек, я в очередной раз задумался о силе печатного слова. Конечно, действительность не настолько приятна. Работая в условиях реального рынка, мы, как и все остальные, большую часть времени занимаемся рутиной, продавая стандартные продукты регулярного спроса (а хотелось бы, чтобы массового). Другое дело, что именно мы при этом говорим и в каких направлениях прикладываем усилия по пропаганде своих намерений.

Среди экономических теорий есть множество глубоких исследований, внушающих уважение аналитической строгостью, разнообразием и сложностью применяемого математического аппарата. Но даже самые квалифицированные математики среди экономистов остерегаются обобщений, когда применяют математические теории для объяснения мировых экономических проблем, технологических тенденций и социальных явлений. Экономику привычнее считать прикладной наукой, собранием закономерностей, эмпирически проявляемых в жизни. Простые рецепты легки, и потому – продуктивны.

К примеру, мало что сравнится по универсальности применения с принципом Парето. В самой общей форме он звучит так: большая часть усилий являет собой пустую трату времени и не дает ничего реального для достижения желаемого результата. Сто лет назад итальянский экономист Вильфредо Парето, наблюдая за неравномерным распределением материальных благ, предположил, что 20% граждан принадлежит 80% богатств. Позже многие специалисты обратили внимание на то, что подобный феномен отмечается практически в любой области. Наблюдение, в соответствии с которым 20% из общего числа причин отвечают за 80% последствий, прижилось и с тех пор известно под именем принципа Парето, или правила 20/80. Вообще говоря, соотношение может быть любым – 30/70, 10/90, главное – в понимании, что не все причастные факторы равновесны. 50/50 не работает. Не все клиенты одинаково для нас ценны. Не все йогурты одинаково полезны. Не каждая сделка, каждый продукт и каждый вырученный от продажи доллар так же хороши, как другие («спасибо, что вы у нас ничего не купили»).

Правила экономии усилий, следующие из принципа 20/80, тоже просты. Концентрироваться только на ресурсах, приносящих наибольшую прибыль, не пытаясь повысить эффективность всех сразу. Перепоручать выполнение рутинной работы специалистам, которые могут сделать ее более профессионально. Браться только за то, что получается лучше всего и что нравится больше всего. Работать меньше, ставя перед собой только самые важные цели, помня, что всех денег не заработаешь.

Поиск тех самых 20% – задача неординарная. Особенно в IT, где модели управления создаваемыми ценностями многомерны, а производственные цепочки длинны и ветвисты. Находясь на стороне продукта (назовем это левым флангом), у грузового подъезда в рынок, сложно ориентироваться на конечного потребителя и его представления о полезности. У дистрибьюторов и розничных сетей нет конкретного потребителя, но есть статистически вычисляемый покупатель с лица необщим выраженьем. У них нет другого выхода, кроме как заниматься категорийным менеджментом и, включая все доступные расчетно-аналитические ресурсы, совершенствовать продуктовый портфель. На стороне корпоративного потребления (правый фланг) компании, напротив, управляют взаимоотношениями с клиентами, опираясь на их конкретные запросы и пестуя среди них любимчиков. От крайнего «объективизма» левых до крайнего «субъективизма» правых – огромный простор для деятельности и понятное устройство дорог: товар идет слева направо, а деньги – навстречу ему, справа налево. «Выйдя на большую дорогу», компания обязана выбрать место и запрограммировать свою стратегию. Без крепкого товарного тыла не обойтись, но лицом лучше все-таки повернуться к субъектам. Иначе не только с двадцатью процентами не определишься, можно и в половинках запутаться. Как в старой поговорке: «Знаю, что половина моих денег тратится впустую, не знаю только, какая из них».

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT