`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Стратегия развития ИТ-инфраструктуры для «Донбассэнерго»

+24
голоса
Стратегия развития ИТ-инфраструктуры для «Донбассэнерго»

Заказчик

Энергогенерирующая компания ПАО «Донбассэнерго» занимает долю рынка 4,6% в общей структуре производства электроэнергии в Украине и 11,6% — в структуре тепловой генерации. Производственные активы компании составляют энергоблоки Старобешевской и Славянской ТЭС, суммарной установленной мощностью 2820 МВт. Помимо генерации энергии Донбассэнерго занимается ремонтом и наладкой тепломеханического электрического оборудования, изготовлением запасных частей и проектно-изыскательскими работами.

Предпосылки проекта

На момент старта проекта в компании «Донбассэнерго» отсутствовала единая стратегия ИТ. На каждом из активов компании службы ИТ работали согласно своему видению развития, которое не было согласовано с общей стратегией развития компании.

Топ-менеджмент и ИТ-руководство Донбассэнерго были заинтересованы в модернизации работы ИТ-подразделений и переходе на более высокий уровень зрелости процессов, чтобы обеспечить необходимые бизнесу качество ИТ-услуг, гибкость и стабильность разрабатываемых и поддерживаемых систем, а также для обеспечения эффективного взаимодействия. Для решения вышеперечисленных задач первостепенным является необходимость проведения оценки существующего состояния ИТ и подготовка рекомендаций для дальнейшего развития в соответствии с бизнес-целями компании и корпоративными стандартами.

Решение

В рамках проекта разработки стратегии развития ИТ был выполнен анализ текущего состояния процессов управления ИТ, элементов ИТ-инфраструктуры и организации службы ИТ. Была проведена идентификация существующих проблем и рисков, а также выработаны рекомендации по их устранению.

В ходе реализации проекта было проведено 28 интервью на различных активах предприятия. Поскольку структура Донбассэнерго довольно разрознена, возникла необходимость общаться с различными категориями персонала (от руководителя службы ИТ до ИТ-специалиста) на территориально-удаленных участках.

Проект начался с анализа существующих процессов управления ИТ на предприятии и используемых бизнес-приложений. Важно было выявить, насколько процессы управления ИТ удовлетворяют потребностям бизнеса и соответствуют стандарту ISO 20000, лучшим практикам ITIL v.3, Cobit 5.

Обследование ИТ-инфраструктуры включало оценку состояния серверов, каналов связи и другого ИТ-оборудования, которое используется в компании. В результате такой оценки была разработана карта существующей инфраструктуры.

В ходе реализации проекта применялась методология Cobit для выявления потребностей бизнеса, а для оценки уровня зрелости ИТ-инфраструктуры использовалась методология Microsoft Infrastructure Optimization Model.

Инновацией для компании Инком стало использование модели Захмана для изучения и документирования информационной архитектуры компании. В данной модели, в отличие от традиционного подхода связанного с использованием концепции «жизненного цикла», когда отдельные аспекты системы рассматриваются обособленно в разные периоды времени, обеспечивается возможность последовательного описания каждого элемента системы в координации со всеми остальными.

Результаты проекта

Результатом проекта, реализованного силами компании Инком, стало формирование Стратегии развития ИТ Донбассэнерго. В документе приведены результаты обследования текущего состояния ИТ на предприятии, даны рекомендации по модернизации и улучшению процессов управления ИТ в виде программы проектов. Все проекты классифицированы в соответствии с тремя направлениями развития: бизнес-приложения; ИТ-инфраструктура и процессы управления ИТ. Для каждого из них были определены ключевые параметры: цель, этапы, результаты, оценочная стоимость и взаимосвязь с другими проектами. Также в рамках данного проекта разработана как целевая, так и переходная организационно-ролевая структура службы ИТ.

Полученная в результате проекта оценка текущего состояния ИТ помогла выявить недостатки и упущения существующей модели, а разработанный комплекс мероприятий поможет повысить эффективность, прозрачность и управляемость работы ИТ-подразделения компании «Донбассэнерго».

Стоит отдельно отметить, что в результате проекта удалось наладить тесные взаимоотношения между службой ИТ и пользователями, сформировать четкие требования к ИТ-службе со стороны внутреннего потребителя ИТ-сервисов с целью соответствия общей стратегии развития компании.

Андрей Тодоров, руководитель отдела ИТ-консалтинга, компания Инком:

«В результате работы над ИТ-стратегией нам удалось создать общее понимание для руководства компании, что происходит в текущий момент в службе ИТ и в каком направлении двигаться дальше. Мы разработали программу проектов на ближайшие 5 лет по разным направлениям ИТ, которые призваны модернизировать работу предприятия и повысить удовлетворенность пользователей работой службы ИТ».

Николай Игнатьев, ИТ-директор ПАО «Донбассэнерго»:

«Задачи ИТ-службы напрямую зависят от стратегии компании в целом. Осознавая потребность в централизации ИТ-процессов, нам необходимо было сформировать виденье о состоянии ИТ в нашей компании и запланировать дальнейшее направление развития. Специалисты компании Инком грамотно подошли к поставленному вопросу, предложили инновационные инструменты при проведении обследования и разработали полный комплекс мероприятий для дальнейшего развития ИТ в соответствии с бизнес-целями нашей компании».

Материал публикуется на правах рекламы

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT