`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Странные выводы из интернет-статистики

04
голоса

Намедни по украинскому Facebook прошла очередная волна #перемоги — регулярное исследование украинской аудитории интернета показало резкое падение аудитории ВКонтакте, Одноклассников и других сервисов, попавших под указ о блокировке.

Я думаю, многие из участвовавших вместе со мной много лет назад в заседаниях комитета по интернет-рекламе ИнАУ, который как раз и формулировал заказ на это исследование, помнят наши споры относительно репрезентативности и качества таких исследований. Собственно, эти вопросы никуда не делись — достаточно посмотреть на странный охват у сайта privatbank.ua, с учетом того, сам сервис Приват24 находится на отдельном домене.Странные выводы из интернет-статистики

Конечно, невооруженным глазом видна эффективность так называемых блокировок — даже с учетом их действия постоянная аудитория ВКонтакте продолжает составлять почти четверть общей аудитории интернета, а охват доходит до 40%.

Интересно посмотреть на графики по сервисам — если с соцсетями всё примерно ясно, то меня заинтересовала динамика охвата поисковиками:

Странные выводы из интернет-статистики

Обратите внимание — совершенно предсказуемо упал охват и у поиска Яндекса, и у поиска на Mail.ru, причем это примерно совпадает с графиком доли в Liveinternet. Но увеличился ли охват у Google? Неа. Я думаю, что объяснение этому простое — блокировки уменьшили аудиторию Яндекса за счет только тех, кто использовал его вторым поиском. Пользователи, которые использовали Яндекс основным поисковиком или даже единственным — продолжили его использовать.

Еще один интересный график — доля охвата почтовыми сервисами.

Странные выводы из интернет-статистики

Здесь напротив — заметный всплеск аудитории у двух лидеров — Gmail и Ukr.net, — видимо, связанный с массовыми усилиями игроков e-commerce сохранить свои клиентские базы (практически все магазины и сервисы в конце мая рассылали письма с призывами сменить почту и настроить пересылку), и падение аудитории Mail.ru и Яндекс.Почты в июне. Правда, стоит учесть, что это аудитория веб-сервисов. Уверен, что аналитики Яндекса и Мэйла зафиксировали резкий рост числа пользователей POP3 и IMAP на своих сервисах вместе с увеличением количества пересылок, было бы интересно посмотреть.

Но самый печальный вывод заключается не в этом. Все так дружно порадовались, что наконец-то в топ5 не стало «российских» сервисов, что предпочли не заметить того, что от этого в топ5 не появилось украинских сервисов и проектов. Да и в десятке самых посещаемых из украинских сервисов присутствуют лишь Розетка и две страницы одного Укрнета. Что наглядно показывает, что даже государственных запретов конкурентов недостаточно для создания качественных и популярных сервисов.

Странные выводы из интернет-статистики

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Жизнь - боль". (с)невпізнаний класик

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT