`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Ставка на образование

+22
голоса

Несмотря на низкую прибыльность и сравнительно малую долю в общем объеме продаж, рынок мобильных компьютеров для образовательных нужд не выпадает из фокуса внимания крупнейших игроков компьютерной индустрии. Тем интереснее тенденции, фиксируемые наблюдателями на его территории в последнее время.

Традиционно крупнейшим потребителем устройств для образовательного сектора остаются США. Так, во многом благодаря американской программе дистанционного обучения К-12, недорогие ноутбуки, нетбуки, планшеты и хромбуки по итогам прошлого года вышли на общий объем поставок (без учета устройств концепции BYOD) в пределах 12,6 млн шт. Достигнутый результат оказался на 18% выше, нежели годом ранее. Описываемая двузначным числом позитивная динамика сохранится и по итогам текущего года. В то же время, общемировые поставки без учета Штатов снизились на 26%, до 13,6 млн компьютеров, однако по итогам нынешнего года стоит ожидать их возвращения в зону уверенного роста и достижения рубежа в 15,8 млн отгруженных устройств. В региональном рассмотрении картина спроса крайне неоднородная и характеризуется островками повышенного интереса к подобным продуктам преимущественно в Китае, Скандинавии и странах Бенилюкса. Тем не менее, полученные аналитиками из Futuresource Consulting результаты выглядят весьма обнадеживающими, особенно на фоне непрекращающегося сужения глобального рынка ПК и, также ушедшего в минус, планшетного направления. В частности, за 2016 г. IDC насчитала 260 млн отгруженных компьютеров (-5,7% «YoY»), а общие поставки планшетов, по оценкам TrendForce, снизились на 6,6%, до 157,4 млн аппаратов.

Отдельного упоминания заслуживает борьба за место в образовательном секторе, развернувшаяся между основными ОС. Если еще несколько лет назад те же американские колледжи отдавали предпочтение преимущественно продукции Apple, то в настоящее время пользовательские пристрастия кардинально изменились. Уже в 2015 г. за хромбуками была половина общих поставок, а в 2016 г. их присутствие достигло 58%. При неизменной доли Windows (22%), позиции iOS за аналогичный временной промежуток снизились с 19 до 14%, а Mac OS — с 6 до 5%. С другой стороны, доля ОС от Microsoft в регионе «Rest of World» выросла с 56 до 65%, Mac OS уменьшилась с 2 до 1%, а поставки моделей под iOS увеличились с 8 до 9%. Портативные системы с предустановленной Chrome OS за пределами США пока что остаются в аутсайдерах, однако по итогам нынешнего года их доля в общих поставках способна увеличиться до 6%, с 3% в прошлом году.

Ставка на образование

Секрет успеха хромбуков кроется не только в их доступности (часто стоимость устройств оказывается ниже 120 долл.). Образовательное сообщество привлекает широкий модельный ряд и наличие высокопродуктивного инструментария через G-Suite, легкая интеграция со сторонними программными разработками и платформами, а также удобная система управления обучением Google Classroom, интегрированная с Google Drive, Gmail и другими сервисами. И хотя, в случае с последним упомянутым преимуществом, конкуренты принялись активно развивать собственные решения аналогичной функциональной наполненности (Apple Classroom, Microsoft Classroom, Microsoft School Data sSync, InTune) догнать лидера достаточно проблематично.

Изменить расстановку сил представляется вполне возможным за счет аппаратного фактора, в частности ставки на продукты категории «2-в-1». Данный сегмент в образовательной сфере находится в стадии становления, выглядит весьма многообещающим и закрепиться на нем способны все без исключения игроки. Именно гибридные модели станут наиболее привлекательными для потребителей в нынешнем году и, предвидев это, Microsoft и Google (через своих многочисленных партнеров) анонсировали широкую гамму подобных продуктов с акцентом на образовательные задачи и ценником ниже 300 долл.

Так или иначе, но модели с ОС от Microsoft сохранят доминирующее положении на зрелых и развивающихся рынках, особенно благодаря получению крупных государственных контрактов в emerging-регионах. Подавляющее же большинство хромбуков (не менее 90%) продолжит расходиться в США.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT