`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Стадион дома

+55
голосов

Если появилась возможность самостоятельно снимать и распространять видео, то почему бы ни предоставить зрителям возможность стать режиссером видеотрансляции со стадиона?

Одна из демонстраций компании Technicolor на CES 2012 была посвящена тому, как можно создать максимально возможный эффект присутствия на стадионе с помощью имеющихся сегодня технических возможностей. Ведь если подумать, то большой экран уже и не проблема – поставил проектор и смотри картинку хоть размером во всю стену, что есть у тебя дома, не говоря уже о каких-то залах. А вот чем принципиально отличается трансляция от живого присутствия (если конечно мы говорим лишь о визуальной составляющей), так это диктатом редактора, который заботится о том, чтобы не отпускать вас из центра событий, происходящих во время матча. Вот и захотел ты вдруг глянуть, что там делает вратарь, пока разворачивается атака на противоположном конце поля, так ведь не прикажешь. А вот в решении Technicolor под названием Personalized Content Rendering такая возможность есть!

Суть предложенной компанией идеи – позволить зрителю самостоятельно управлять процессом выбора картинки в транслирующийся со стадиона передаче. Для этого используется шесть камер, которые охватывают в панорамном режиме все поле. А вам остается с помощью манипулятора перемещать фокус вслед за событиями. Причем, система ненавязчиво помогает зрителю, подсвечивая наиболее динамичную часть, чтобы он ее не пропустил ненароком. Но никто вам не мешает перевести «взгляд» на то, что больше заинтересовало.

Сложно сказать, как скоро можно ожидать реализации этой идеи, слишком уж толстый канал нужен для передачи огромного объема видео. Поэтому можно предположить, что как минимум через несколько лет, даже с учетом динамичного развития сетей передачи и вычислительных возможностей систем, которые должны обслуживать подобное решение. Но в любом случае это интересный взгляд на будущее телевидения. Очень много говорят о том, чтобы сделать его интерактивным, дабы не потерять зрителя, который постепенно уходит в Интернет. А так глядишь, и появится новая волна интереса к вещанию.

Еще один концепт, продемонстрированный Technicolor на CES 2012, под названием MediaEcho уже гораздо ближе к нашим реалиям и предусматривает взаимодействие телевизора с планшетами и прочими интеллектуальными устройствами с экранами, позволяя выводить на них дополнительную информацию по тематике телепередачи, заказанного в службе видео по заявке фильма или просматриваемого Blu-ray диска.

При этом можно оставлять комментарии о происходящем на основном экране в соц. сетях либо искать дополнительную информацию о программе. Можно сказать, что MediaEcho синхронизирует контент из живой трансляции с дополнительным на планшете. Ну и, конечно же, не могло обойтись без того, чтобы не попытаться продать по дополнительному каналу что-то типа предметов с атрибутикой передачи или фильма.

В реальность этого решения верится больше, но и связать на уровне контента ТВ и планшет пользователь может сам уже сегодня. Вот только переключаться на какой-то дополнительный экран он будет, только если основной не в силах приковать внимание.

А как вы считаете, стоят эти идеи вложения ресурсов, чтобы потом появиться у вас дома?

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Возможность выбирать точку просмотра будет интересна узкому кругу серьёзно разбирающихся в игре пользователей. С другой стороны, возможность ретрансляции с не-стандартным комментатором способна отобрать заметную долю зрителей у официальных трансляций, обычным комментаторам придётся конкурировать с фанатами игры, и это хорошо! :)

А чем, кроме того что

система ненавязчиво помогает зрителю, подсвечивая наиболее динамичную часть, чтобы он ее не пропустил ненароком.

это отличается от уже существующего не один год? В ДВД-видео это "angle", в спутниковой трансляции - несколько потоков, каждый - со своей камеры? Причем судя как по немецкой Premiere/Sky (как-то не пошла у них эта фича - в последнее время все меньше "дополнительных" камер в потоке), так и распространенности ДВД с записью с нескольких камер (живые концерты в основном) мало кому это нужно.

Технически такая возможность придумана еще за царя гороха. Но практика показывает, что это не интересно, ни телекомпаниям, ни телезрителям.

Телекомпания на ту же передачу тратит больше ресурсов, а телезритель скорее склонен выбирать между футболом и хоккеем, чем между камерами на стадионе. Действительно, вместо того, чтобы сидеть на диване и хлебать пивасик, предлагается полтора часа без устали елозить трэкболом. Так и хочется спросить, где тут кнопка Auto?

Вот если бы рекламу пустить в 6 потоков в пределах одного матча и пользователю пультик – выбирать какой ролик смотреть – это да, отличная заявка на успех.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT