`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SPOT: информационные сети для наручных часов

0 
 

В прошлом году на COMDEX Fall 2002 Билл Гейтс анонсировал новую инициативу Microsoft -- Smart Personal Objects Technology (SPOT), которая спустя несколько месяцев уже на ином шоу, 2003 International CES (Consumer Electronics Show), нашла воплощение в нескольких продуктах. Так, Citizen Watch и Fossil представили часы с настраиваемым циферблатом и рядом дополнительных функций, в частности для обмена данными с другими устройствами. Проект продолжает развиваться.
Вначале восьмидесятых компания Atari задумалась об альтернативных способах доставки программных продуктов на свои игровые компьютеры. В качестве одного из вариантов Atari уже тогда рассматривала цифровую сеть FM-радиостанций, получивших распространение по всей территории США. К работе был подключен инженер Ларри Карр (Larry Karr). Однако мир так никогда и не увидел реализацию грандиозного даже по нашим временам проекта Atari. Оттесненная на обочину рынка производителями IBM PC, она спустя какое-то время вообще покинула бизнес. Ларри Карр, как и большинство других сотрудников этой славной компании, остался не у дел, но он по праву мог гордиться званием одного из немногих специалистов по созданию цифровых сетей на основе FM-передатчиков.

Фирма SCA Data Systems, которую позднее основал Карр, заняла на рынке специфическую нишу -- она разрабатывала DSP-модемы и оборудование для спутников под заказ. Когда в 2000 г. Ларри сообщили, что с ним хотел бы пообщаться Билл Гейтс, глава небольшой компании весьма удивился... Три последующих года для Карра прошли довольно однообразно -- он, теперь уже сотрудник Microsoft Research, семь дней в неделю корпел над новой цифровой сетью крупнейшего софтверного производителя. И вот в январе нынешнего года на выставке CES в Лас-Вегасе были представлены плоды трудов его команды.

SPOT информационные сети для наручных часов Когда речь идет о новых продуктах Microsoft, чаще всего вспоминают персональные компьютеры или КПК, но в контексте подключения к Internet. На этом фоне SPOT стала заметным исключением -- в качестве клиентов предполагалось использовать весьма далекие от компьютеров устройства, в частности наручные часы, а для обеспечения доставки данных на них Microsoft заручилась поддержкой американских и канадских FM-радиостанций.

Редмондский гигант привлек к партнерскому сотрудничеству компании Fossil, Citizen, Abacus и Suunto, которые уже не один десяток лет работают на часовом рынке. В сеть MSN Direct включены около 100 крупнейших городов США (при этом покрыты все 50 штатов) и ряд мегаполисов соседней Канады. Американское коммуникационное ведомство FCC (Federal Communications Commission) запрещает FM-радиостанциям применять дополнительные антенны и усилители для оптимизации сигнала, поэтому в крупных городах Microsoft зачастую была вынуждена подписывать соглашения с двумя FM-радиостанциями.

Технология DirectBand, разработанная Ларри Карром в рамках проекта Microsoft Research, предусматривает использование FM-передатчиков для доставки небольших объемов данных на устройства-приемники. В роли последних, к слову, могут выступать не только наручные часы. Уже сейчас имеются прототипы брелоков, кулонов и даже кухонных часов, работающих как SPOT-клиенты. Однако FM-передатчики поддерживают лишь одностороннюю трансляцию, поэтому интерактивность SPOT-устройств будет существенно ограниченнее, чем, скажем, у мобильных телефонов и пейджеров.

На сайте MSN Direct размещена информация о "каналах", доступ к которым предоставляется клиентам SPOT-услуг. На наручные часы и брелоки можно получать заголовки новостей, сообщения о погоде, дорожных инцидентах и пробках в городе, об итогах спортивных матчей, фондовые котировки, а также о календарных событиях, занесенных в клиент Microsoft Outlook, или личные сообщения, отправленные на SPOT-устройство.

Предполагается, что наручные часы от нескольких производителей, подписавших договор с Microsoft, будут продаваться за $100--300. Помимо их покупки, пользователю придется оформить подписку на MSN Direct. На сегодняшний день жителям США и Канады предлагается два ценовых варианта -- $10 ежемесячно или $60 за весь год. Каждый пакет обеспечивает передачу неограниченного количества сообщений и покрытие во всех городах, где присутствует DirectBand.

Чипсеты для SPOT-устройств выпускает National Semiconductors по спецификациям Ларри Карра. В них используются микропроцессор на основе архитектуры ARM и RF-приемник, работающий на частотах FM-радиостанций. Одним из обязательных условий со стороны Microsoft в процессе разработки новой технологии было низкое энергопотребление чипсета. Но о реальных требованиях к аккумуляторам мы узнаем только после начала продаж SPOT-новинок, первые из которых обещаны к осени этого года.

Судя по моделям, представленным на сайте производителя, все наручные часы, имеющие технологию SPOT, содержат монохромные экраны. Наличие полноцветных LCD-дисплеев, которые уже давно установлены в карманных ПК и мобильных телефонах, наверняка сделало бы продукт более привлекательным, однако здесь снова таки стоит вспомнить о требованиях к энергопотреблению.

Microsoft пока явно не определилась с основным рынком, куда станут продвигать SPOT-устройства. Их можно было бы назвать идеальными компаньонами для тинейджеров, если бы не трехзначные ценники. Покупатели же с доходом выше среднего уже сегодня имеют доступ к более современным беспроводным продуктам и более скоростным каналам связи. Цена в $60 за год вряд ли покажется привлекательной, учитывая падение стоимости информационных услуг мобильных операторов и таких сервисов, как MMS или доступ к Web с карманного ПК. Выход Microsoft на рынок наручных устройств, похоже, все-таки начнется с сегмента состоятельных клиентов -- недавно компания объявила о промо-акции, на которой возможности технологии SPOT будут продемонстрированы каждому, кто приглашен концерном DaimlerChrysler на тестовый драйв нового автомобиля Mercedes-Benz.

Насколько удачной окажется идея SPOT с точки зрения бизнеса, покажет, конечно же, время, но в Microsoft ему придают большое значение, а это уже само по себе немало.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT