`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Споры об Apple

–15
голосов

Еще один перевод заметки Дейвида Соботты, в компенсацию вчерашней анти-Microsoft статьи — критика Apple.
—————————
Журнал Wired опубликовал статью “Как у Apple все получилось, хотя они делали все не так”. На пятой странице автор — Линдер Кани (Leander Kahney) — пишет вот что:
Споры об Apple
Ни одна компания (кроме Apple) не умеет давать покупателям того, что они хотят до того, как они осознали свои желания. Без сомнений, это всё - благодаря уникальному видению Джобса. Но это также и реззультат его управления. Применяя безжалостный контроль за своими сотрудниками, его образом, и даже за клиентами, Джобс приводит в действие неослабевающий контроль за продуктами и тем, как они используются. А в технологической индустрии, сфокусированной на потребителе, продукты имеют самое большое значение.

Я работал в Apple, когда Wired опубликовал известную обложку “Молитесь”, на которой логотип Apple был обмотан колючей проволокой.

Есть три момента, на которые стоит обратить внимание:

Во-первых, я вряд ли могу сказать “делает все правильно” о компании, которая годами борется за то, чтобы набрать двузначную долю рынка компьютеров.

Без сомнений, Apple сейчас на голову выше своих конкурентов. Но бОльшая часть причин, благодаря которым Apple так хорошо выглядит, никакого отношения не имеет к техникам управления, а скорее связан с проблемами у монополии и уж точно — с одним продуктом, который получился лучше других — iPod.

Во-вторых, несмотря на то, что у Стива хорошо получается выбивать результаты из команд разработчиво, другие менеджеры в Apple вовсе не такие успешные в получении результатов теми же методами.

Я один из немногих, кто видел “явно злобные методы управления” Apple очень близк. К сожалению, результаты — не всегда отличные продукты, потому что компании должны делать вещи, которые не менее важны, чем продукты.

Компаниям иногда надо проникать на рынки, где их продукты не совсем идеально подходят. Это требует наличия продавцов, которые редко хорошо работают, если их бить палкой по голове.

В-третьих, что абсолютно уникально в Apple, так это то, что многие сотрудники компании невероятно преданы технологиям Apple и культу компании, что их можно отхлестать, и они все равно вернутся, чтобы получить еще.

Они пожертвуют практически чем угодно для компании.
Я нисколько не сомневаюсь, что Стив Джобс — действительно выдающийся человек, но я не уверен, что кто-то может повторить то, что создал Стив Джобс.

Apple — не нормальная компания. Существует немного компаний, в которых вы найдете подобную лояльность, как ее демонстрируют сотрудники (и клиенты) Apple.

Заслуживает ли Apple такой лояльности? Сложно сказать, я сомневаюсь, что применение методов управления Apple создало рост продаж компьютеров. Определенно это привело к уходу многих продавцов и технических специалистов в другие компании.

Многие из бывших сотрудников Apple (как и я) начали новую (и лучшую) жизнь. Многие в итоге поняли, что уход из Apple был правильным решением. Я скучаю по Канаде, но я не скучаю по работе в Apple.

Apple было отличным местом для продавцов до смены стиля управления. Иногда надо учиться видеть знаки и уходить первым.

Я недавно получил письмо от еще одного сотрудника Apple из топ-менеджмента, кто ушел и счастлив, что так поступил.

Apple находится в интересной ситуации. На данном этапе “явно злобные методы управления” Apple находятся в почете. Я могу сказать, что с такой системой управления, как в Apple, не создается система распределения, наоборот, принятие решений централизуется в руках нескольких (думаю, в основном у одного). Пока что это работает для Apple.

Я видел другую компанию, в которой методы управления руководителя были похожи на методы Стива в некоторых категориях. Это не сработало. (Интересно, речь об HP?). Возможно, что другие компании, которых могут привлекать методы Apple, столкнутся с определенными трудностями.

Создают ли эти идеи управления стабильную компанию и культуру, достаточные для того, чтобы побороться с вызовами быстро меняющегося мира? Время покажет. Я не хотел бы владеть акциями Apple когда кто-то попытается заменить Стива.

Я не думаю, что есть хотя бы один руководитель, способный примерить на себя Birkenstock-и Стива. Он единственный в своем роде, и нам, пользователям, конечно, будет не хватать его продуктов и его гения.

Вот о чем нам надо молиться в эти дни — так это о том, что Mac OS X переживет то, что может случиться с Apple, или более точно — со Стивом.

Отсюда

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

–15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ни одна компания (кроме Apple) не умеет давать покупателям того, что они хотят до того, как они осознали свои желания.
...

Дальше этого читать не стал.

Александр, где вы этот бред находите? Не на ЛОР, случаем?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT