`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Speedpass: оплата по радио

0 
 

В 1995 году вице-президент нефтяной компании ExxonMobil Джо Джиордано (Joe Giordano) искал новые пути для упрощения процесса оплаты бензина на автозаправках. После анализа нескольких технологий он остановился на RFID (Radio Frequency Identification). Год спустя Джиордано получил возможность и необходимый финансовый капитал для создания новой компании -- Speedpass.
Сегодня шестилетнее детище Джо Джиордано трудно назвать стартапом. В то время когда технологии беспроводной коммерции для многих остаются лишь теоретическими понятиями, представители Speedрass оснащают своим оборудованием автозаправки и рестораны быстрого обслуживания.

"Волшебной палочкой" Speedpass является небольшой цилиндрический предмет, в длину не превышающий 3 см и легко помещающийся на брелоке со связкой ключей. Внутри него содержится RFID-передатчик, уведомляющий устройство для чтения о своем уникальном номере. Каждый клиент, зарегистрировавшийся на сайте компании, получает "волшебную палочку" бесплатно. Для этого нужно оставить информацию о своей кредитной карте в Speedpass, а затем в торговых точках можно расплачиваться как банковской карточкой, так и простым предъявлением RFID-датчика специальному ридеру.

Поскольку информация о кредитной карте покупателя хранится на сервере Speedpass, все транзакции теперь идут через компанию, которая в конце месяца отсылает своим клиентам отчеты о проделанных покупках. Как утверждает Speedpass, ее заказчиков привлекают скорость и прозрачность транзакций. Устройства с поддержкой Speedpass как и прежде печатают квитанции и требуют подтверждения покупки, однако на это теперь затрачивается значительно меньше времени, чем при использовании кредитной карты. Компания также указывает на более высокий показатель безопасности: покупатель сообщает не номер своей кредитки, а персональный код Speedрass, что снижает вероятность кражи номера торговым персоналом. Правда, потеря брелока Speedрass все-таки чревата неавторизированными транзакциями, в связи с чем компания круглосуточно поддерживает в рабочем состоянии центр обслуживания клиентов.

Относительная дешевизна технологии RFID позволила Speedpass внедрить свои решения в торговых точках, где скорость обслуживания критична. Бензозаправки ExxonMobil в некоторых американских городах уже развернули полноценную сеть обслуживания клиентов с RFID-устройствами. Национальная сеть супермаркетов Stop & Shop также планирует провести тестирование радиокошельков грядущей зимой. Корпорация Timex начала выпуск наручных часов, в которые встроен радиопередатчик Speedрass, и сегодня клиенты автозаправок в Чикаго могут оплатить любые товары, всего лишь предъявив часы и подтвердив акт покупки на терминале.

В том же Чикаго технологиями Speedрass заинтересовалась McDonalds, которая снабдила устройствами для работы с RFID-брелоками 440 своих ресторанов в городе. В Speedрass сегодня утверждают, что McDonalds якобы осталась довольна качеством обслуживания и получила весьма позитивные отзывы от посетителей, что уже в следующем году может привести к появлению инфраструктуры Speedрass во всех ресторанах McDonalds на североамериканском континенте.

Компания Luihn Foods запустила пилотный проект по использованию RFID-продуктов в двух ресторанах быстрого обслуживания в городе Рали (штат Северная Каролина). Посетителям сети мексиканских закусочных Taco Bell было предложено использовать бесплатные устройства Speedрass. Как говорят менеджеры Taco Bell, сеть сделала весьма осторожный заказ на 450 брелоков, полагая, что этого окажется достаточно для клиентов двух закусочных. За четыре дня все 450 брелоков были активизированы, а покупатели стали проводить значительно меньше времени в очередях.

Сегодня в США используется 5,5 млн. систем от Speedрass. При этом весь рынок RFID-датчиков оценивается в 7 млн. шт., что делает компанию Джо Джиордано его лидером. Устройства для чтения установлены на 2500 заправках. Speedрass реализован в двух вариантах: персональные датчики, легко умещающиеся на связке ключей, и автомобильные устройства, которые рекомендуется устанавливать около бензобака.

Еще одним интересным результатом внедрения подобной системы является рост роли компании-провайдера в финансовом мире. Ситуация, когда покупатель "привязывает" свою кредитную карту к радиодатчику, внезапно наделяет поставщика услуг возможностями управления значительными финансовыми потоками, минуя банки и расчетные организации. Однако, по словам Джиордано, Speedрass не собирается конкурировать ни с первыми, ни со вторыми, имеющими проценты с каждой электронной транзакции. Основой получения прибыли для его компании служит участие в проекте торговых точек, с которых и взимается плата за использование оборудования Speedрass.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT