`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Спасет ли Palm выпуск "смартфона для масс"?

+55
голосов

На прошлой неделе Palm анонсировала свой очередной продукт - Palm Centro, который будет предлагаться в США для клиентов оператора мобильной связи Sprint Nextel всего за $99.99.

Аппарат с QWERTY-клавиатурой и сенсорным экраном ориентирован на самый широкий круг потребителей, в отличие от Palm Treo и доминирующей на этом рынке линейки BlackBerry, предназначенных для корпоративного сегмента.

По некоторым оценкам в США находится в использовании 213 млн. телефонов и только 4% -- из них смартфоны. Так что ниша можно сказать пустует. А для операторов увеличение базы таких устройств вообще одна из немногих возможностей поднять доходы за счет расширения различных сервисов - доступа в Сеть, загрузки видео и пр.

С выпуском Centro компания Palm сделала ставку на доступность и дешевизну аппарата, однако удастся ли ей этим побороть конкурентов, ту же RIM с ее BlackBerry Pearl, это вопрос. Есть информация, что в Штатах Pearl уже предлагается некоторыми операторами бесплатно при заключении контракта. Так что вопрос действительно открытый сможет ли Palm новым продуктом, что называется, проломить рынок.

Многие наблюдатели уже окрестили Centro «последним шансом» для его производителя.

Напомню, что еще недавно основной бизнес Palm, где компания безраздельно доминировала – сектор КПК, сегодня сокращается с неумолимой скоростью. Конкуренция в сегменте смартфонов, куда компания ринулась с покупкой в 2003 г. Handspring и ее линейки Treo, обостряется. Последние нововведения наподобие компаньона Foleo ни к чему, кроме как к потерям в десятки миллионов долларов (еще даже до старта продаж), так и не привели. Представленный пару лет назад с большой помпой LifeDrive со встроенным жестким диском также не произвел никакой революции на рынке КПК и со временем был снят с производства. Не очень четкая стратегия в отношении используемых ОС также не добавляет балов компании. Palm то отказывается от PalmOS, то вновь возвращает ее на знамена.

В заключение нужно отметить, что подобный трюк с выпуском дешевого и доступного устройства компания уже использовала однажды на рынке КПК, выпустив модель Palm Zire. В 2002 г. анонс наладонника для широких масс ценой всего 99 долл. многих удивил, но по большому счету так ничего и не решил, ни для компании, ни для сегмента.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Как по мне, главный минус этого смартфона для масс его устарелось. Ведь по сути, это тот же Трео в другой упаковке.
Ведь каким бы дешевым устройство не было, оно должно нести в себе нечто новое и актуальное. А так - барахолки никто не отменял.

При всей моей лояльности к этой компании в былые времена, для меня Palm уже умер:(

Упаковка иногда тоже имеет большое значение...

Именно! Яркий пример того, как надо продавать людям вещи среднего технического уровня исполнения, покрывая их великолепным дизайном - продукция Apple - все эти iMac, iPod, iPhone... ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT