`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Союз, который может выбить Microsoft из Интернета

+410
голосов

На прошлой неделе слухи о поглощении Yahoo стали циркулировать с новой силой. Причиной тому стали сразу два события, которые пробудили начавший было дремать интерес к сделке с участием Microsoft.

Как стало известно, Yahoo отложила назначение нового состава директоров, на который очень рассчитывал редмондский гигант. Новые директора были нужны ему для коридорных войн (proxy contest), призванных убедить акционеров и «несогласных» в необходимости такого слияния. Ведь первоначальное предложение в 41,2 млрд долл. было по сути отвергнуто, пусть и в несколько завуалированной форме и с прицелом на получение несколько большей суммы.

Перенос голосования за новых директоров (пока до 24 марта) эксперты небезосновательно считают тактической уловкой. Компания Янга подтвердила факт ведения переговоров с AOL. Напомню, что эта компания также рассматривалась в качестве вероятного покупателя, особенно если учесть, что поддержку AOL в деле поглощения (или партнерства с) Yahoo пообещала Google (она владеет 5% долей американского интернет-гиганта).

Еще один очень вероятный, как считают в NY Times, вариант развития событий – тройное слияние, которое объединило бы AOL (крупнейший интернет-провайдер в США), Yahoo (второй по популярности поисковик) и MySpace (вторая по масштабам социальная сеть). Последняя, как известно, принадлежит News Corp. Звучит несколько безумно, но почему нет? Все три друг в друге заинтересованы.

AOL может дать Yahoo реальный трафик своих пользователей, а также почтовую базу и портал, плюс IM-систему (одну из самых популярных в США). Для MySpace это тоже будет своего рода спасением – эта сеть хоть и остается на волне, все же постепенно сдает позиции Facebook, а вместе воевать против конкурентов куда интереснее. Во всяком случае, интеграция в MySpace AIM, Yahoo и AOL mail, Yahoo messenger даст этой сети новый мощный импульс. Ну а взамен News Corp. может предоставить поддержку такому конгломерату с помощью имеющихся у нее медиа-ресурсов.
Наконец, Google тоже вполне может быть заинтересована в таком «многогранном» слиянии. Ведь, как крупный акционер AOL, она получит возможность «посадить» его на свою рекламную платформу, включая DoubleClick.

Под вопросом правда пока остается то, насколько такая версия устроит акционеров Yahoo и сможет ли Microsoft доказать, что в партнерстве с нею заработки у них будут больше. Если сможет – продолжит быть в роли догоняющей в интернет-бизнесе, но останется в нем, и это главное. Если нет (и такой тройной союз все-таки осуществится, хотя это и маловероятно), то на MS, как на игроке «сетевого рынка», на мой взгляд, можно будет поставить крест, уж извините за резкость. Компания будет, по сути, окружена флажками и вырваться из плотного кольца взаимоподдерживающих друг друга загонщиков ей будет крайне тяжело, если вообще возможно. Да, эта история все больше напоминает охоту на волков…

+410
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересное предположение событий вокруг Yahoo!, но маловероятное по ряду причин. Во-первых, антимонопольный комитет США может не дать добро на сделку Yahoo! с AOL, в виду того, что одним из ее акционеров является Google. Во-вторых, как ни крути, Microsoft очень сложно выкинуть с любого рынка, тем более с сетевого, ведь огромным ее преимуществом по сравнению с Yahoo! и Google является то, что это софтверная компания. У нее есть своя собственная операционная система Windows с помощью которой легко продвигать любые интернет-сервисы, будь то поиск или почта. Все что нужно Microsoft это крупное вложение в развитие собственных сетевых сервисов Windows Live, думаю суммы в 41,2 млрд. долларов США будет для этого достаточно. Следующее поколение ОС Windows будет намного больше интегрировано с сетью чем нынешние версии, а развитие таких продуктов как Windows Mobile и UMPC, позволят пользователю создать собственую и неповторимую гаджет-систему, информация в средине которой, будет легко и просто переносится с устройства на устройство с помощью онлайн сервисов компании. С таким развитием событий уже Google и Yahoo! будут думать как им одолеть Microsoft на сетевом рынке, а не наоборот.

Союз маловероятен, да, но все-таки возможен, и антимонопольный комитет тут не помеха. В конце концов Гугл попросту может продать часть акций AOL, просто хотя бы ради того, чтобы помешать Майкрософт.
По поводу ОС и интеграции с сетью - вот одна забавная картинка вместо слов
http://www.kavelin.net/wp-content/images/0000051.jpg

Да, в корпоративном сегменте замены МС пока реально нет. Но где он заканчивается, этот сегмент, и где начинается потребительский? И где этот стык, в котором и будет конкуренция самая рьяная?

И еще по поводу 41,2 млрд. Честно говоря, меня терзали и продолжают терзать смутные сомнения относительно того, что МС так уж сильно вырвется вперет с покупкой Yahoo. Хотя бы потому, что такую громоздкую покупку еще надо уметь "переварить", а у МС опыта в этом нет и никогда не было.

То что изображено на этой картинке называется gOS и к Google не имеет ровно никакого отношения, кроме закладок на сетевые сервисы компании, которые вынесены на рабочий стол. Для того чтобы Google начала разрабатывать свою собственную ОС даже на основе Linux, ей нужны колоссальные вложения, которые она не может себе позволить использовать, так как основным направлением развития компании является поиск, в который инвестируется порядка 70% прибыли. Попытки отойти от этого правила могут привести к замедлению развития сетевых сервисов Google из которых она черпает основную свою прибыль, что абсолютно не приемлимо тем более ради разработки ОС.
На счет того, что Microsoft нет замены только в корпоративном секторе не соглашусь, 80% обычных пользователей даже не хотят слышать об установке альтернативной ОС, а слово Linux вызывает у них панику. Причиной этому является, на первый взгляд банальный, User Experience, который так часто игнорируют компании обновляя свои успешные продукты. Поэтому беспокоится о судьбе Windows не стоит, она будет популярна еще очень долго.
С покупкой Yahoo! Microsoft сделает огромный шаг вперед относительно развития своих интернет сервисов, заполучив 14000 высококвалифицированных специалистов. Да и "переваривать" в этом случае ничего не нужно, ведь как бы плохи не были дела Yahoo!, компания продолжает оставаться на плаву, а значит для ее работы нужно будет всего лишь финансирование, идеологию дальнейшего развития и стабилизации Джерри Янг уже давно разработал.

Вот ведь забавно получается. Иконки (почти все) - Google, а к ОС она отношения не имеет :-)
Согласен, 70% реинвестиций идет в интенрет-сервисы. Но вы вроде сами говорили в предыдущем комментарии о том, что ОС будущего - это некая оболочка для выхода на интернет-сервисы. Ну и где тут противоречия? Возьмите тот же Андроид. Да, для Гугла это пока не приоритет, но никуда она не денется - ни в мобильном, ни в "настольном" сегменте.
Насчет МС и корпоративного сегмента. 80% потребителей может пока и не представляют себе как жить на альтернативе, но во всяком случае их намного проще "переманить", если предложить достойную альтернативу, чем бизнес-пользователей, которые банально боятся потерять деньги в случае перехода и возможного сбоя.
И, наконец, по поводу 14 тыс. разработчиков и опыта. Знаете, AMD тоже покупала в лице ATI огромный опыт и большое кол-во профессионалов. Дело тут не в том что приобретается, а как это интегрируется. Это больше финансовый вопрос, а не технологический, и вопрос опыта в таких делах. Две "звезды" при слиянии вполне могут образовать "неудачника", а не обязательно сверхзвезду. Это уже доказано историей многократно.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT