`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Совершенно необъяснимый диссонанс в бизнесе или опять о босых сапожниках

+33
голоса

Возможно, кто-то помнит мою запись годичной давности – тогда я только строил коворкинг и был страшно удивлен тем, что маляры и электрики в течение суток после согласования заказа приносили полноценные сметы, а еще через день уже начинали работы по ним, а казалось бы сверхправильные и трендовые дизайнеры и архитекторы пропадали с заказом, не умели посчитать смету заказа, срывали все сроки, не забывая, впрочем, делать селфи и даже давать интервью о своей миссии и источниках вдохновения.

Потом началась повседневная работа, но я периодически рассказывал о черных списках, например. И вот сейчас хочется немного подвести итог, тем более, что на днях исполняется 9 месяцев активной работы моего коворкинга. Итог, как по мне, совершенно необъяснимый.

Мы за эти месяцы провели громадное количество самых разных мероприятий – конференций, семинаров, лекций, мастерклассов, творческих вечеров, концертов, хакатонов, дегустаций и даже просто вечеринок. Это были мероприятия, полностью подготовленные нами, на какие-то мы приглашали выступающих, какие-то целиком проводились сторонними организациями на арендных условиях, какие-то мероприятия мы поддерживали своими анонсами – короче, кажется, мы перепробовали все возможные комбинации.

И, разумеется, активно общаясь практически по каждому событию с другими организациями и людьми, мы составляли какое-то свое мнение о них и даже, в некоторых случаях, когда это мнение оказывалось в духе «Нет, больше мы с ними работать не хотим», пополняли черный список. Как правило, мы приходили к такому мнению, убедившись на конкретных фактах, что контрагент совершенно не собирается уважать нас, как партнеров, например, переносит мероприятие, не обсуждая предварительно этот перенос с нами, переносит его в другое место, не уведомив нас (соответственно, мы держим забронированным зал и готовимся, пока вдруг из третьих рук не узнаем о переносе) и так далее.

Так вот, диссонанс заключается в том, что в нашем черном списке нет ни одного музыканта – хотя, казалось бы, богема, артисты и так далее. Нет ни одного писателя или художника – даже, казалось бы, совершенно беззалаберный Орлуша был ужасно пунктуален с перелетами и подготовкой. В этом черном списке нет даже политиков – хотя за время предвыборной кампании прошлой осенью мы повидали самых разных персонажей, в том числе и довольно неприятных. Нет, 100% позиций в нашем черном списке занимают компании и люди, деятельность которых относится либо к бизнес-обучению, либо к маркетингу, либо к каким-то высокоуровневым buzzwords типа фасилитации. Вот люди, которые везде рассказывают о высоких стандартах, тайм-менеджменте, клиентоориентированности и тому подобных вещах, на практике оказываются совершенно необязательными, не пунктуальными партнерами.

Более того, уж простите, если кого обижу, но, даже если компания из этой области не поддается совершенному экстремизму и вроде бы не заслуживает высшей меры, она все равно потратит нашей нервной энергии больше, чем любая рок-группа. Ей захочется сильно поторговаться по цене аренды, они будут несколько дней обсуждать ROI от наших анонсов в соцсетях (потом все равно доплатят за них и в итоге не поинтересуются даже охватом публикации), им понадобится дополнительный микрофон прямо в ходе конференции, а за полчаса до начала мероприятия окажется, что модератор не хочет сам задавать вопросы, а согласен только носить микрофон. А еще они будут писать письма каждый час, перезванивать после писем, стучаться в мессенджер и вызывать плохо скрываемое желание указать им светлый путь вполне эротического характера.

Я не знаю, почему так. У меня есть только одно предположение – возможно, дело в том, что музыканты, политики, писатели и прочие нормальные люди не просто имеют нормальный отработанный протокол взаимодействия с другими организациями (в конце концов, его несложно освоить), но и привыкли его соблюдать в течение многих лет. Протоколы взаимодействия стандартизованы не хуже Инкотермс или TCP/IP. А вот в бизнесе сказывается отсутствие многолетних традиций и осознанное вроде бы разумное поведение выглядит совершенным безумием на фоне рефлексов других сфер деятельности.

А может, вся проблема как раз в сфере деятельности компаний.

Совершенно необъяснимый диссонанс в бизнесе или опять о босых сапожниках

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT