`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Шегеда

Соучастие в образовании

+1012
голосов

В каждой ИТ-компании есть технические специалисты, которые проводят собеседования кандидатов. Задайте им вопрос, требует ли изменений система образования? Я задавал. Ответ один: безусловно, требует.

Особо проблема недостаточной профподготовки актуальна для начинающих разработчиков – выпускников вузов, не имеющих опыта. Их набор знаний и навыков зачастую недостаточен, чтобы работодатель был готов за него платить.

Рекрутерам приходится очень непросто. Они вынуждены бороться за хоть сколько-нибудь приличного кандидата. Тем не менее на фоне высоких стартовых зарплат видим серьезный кадровый дефицит. Количество резюме вдвое, а то и втрое превышает количество вакансий, а спрос не удовлетворяется. Чего же стоят тогда дипломы, сертификаты, аттестаты и прочие атрибуты пройденного обучения?

Впрочем, вопрос риторический. Есть более насущные. Каким должен быть выпускник? Наверняка ответить могут только в компаниях: руководители, проектные менеджеры, ведущие разработчики. Как достичь этого? Мы обсуждаем и принципиально сходимся в одном – только совместной работой бизнеса и образования. Схем может быть несколько. Предлагаю обсудить одну, реализуемую в формате коммерческого учебного ИТ-центра.

Отправной точкой для работы является профиль требуемого специалиста. Его определяет работодатель. Под этот профиль формируется учебный план. И уже под план – развернутые программы по каждой изучаемой дисциплине.

Важно! Процесс обучения проходит совершенно открыто для работодателя. Более того – с самого начала в программы заложены мастер-классы, отдельные лекции, практические занятия группы, проводимые специалистами из компании. А также – контрольные срезы знаний студентов. Еще – встречи в офисе, знакомства с условиями работы и будущими коллегами.

Такая вот связка – парная работа регулярного преподавателя с куратором от заказчика – мне кажется наиболее эффективной.

Впрочем, здесь важны все составляющие. Важна материальная база, ориентированная именно на учебный процесс. Собственные курсы компаний – несколько иной формат. Я бы назвал это повышением квалификации в полевых условиях. Для полноценной подготовки от самых азов нужны учебные аудитории, лекционные залы, соответствующая техника – не только рабочие компьютеры, но и демонстрационное оборудование.

Важны мотивация слушателей и целеустремленность к результату. Бесплатное обучение зачастую воспринимается, как нечто необязательное. И потому его эффективность невелика. Осознанные же финансовые вложения дисциплинируют.

Важна мотивация преподавателей. Хорошие преподаватели – это специалисты, ищущие самореализации. Их потребность – делиться опытом и знаниями. Не воспитывать и принуждать к обучению, а делиться. Это – еще один аргумент в пользу мотивации слушателей.

Компании-партнеры участвуют в проекте разработкой учебных планов и делегированием кураторов. Взамен получают ощутимую экономию. От них не требуется прямых финансовых вложений как в случае содержания собственных курсов. Нет необходимости оплачивать аренду помещений под классы, зарплаты преподавателям, выделять технику и прочее. Зарплату преподавателю выплачивает учебный центр. Занятость кураторов компенсируется снижением нагрузки на рекрутеров и профессионалов, проводящих технические собеседования. Но главная экономия – в сокращении времени на адаптацию молодых специалистов. Весь этот процесс при правильном подходе перенесен на время обучения.

Выгоды выпускников. Куратор дает обратную связь о реальном уровне их подготовки еще во время обучения. Он не просто независимый наблюдатель, а заинтересованный критик. Никаких пустых гарантий стопроцентного трудоустройства. К выпуску студенты информированы о требованиях, условиях, уровне зарплат. Знакомы с сотрудниками. Никаких обманутых ожиданий. И при этом у них есть право выбора места трудоустройства, так как они самостоятельно оплачивают контракт на обучение.

Главный принцип такой схемы – это соучастие. Совместное участие учебного центра и работодателя в формировании специалиста. Подход, при котором каждый занимается своим делом, но к общему результату стороны идут вместе. Прообразом послужила напрасно забытая идея профессионально-технического образования. Схема адаптирована под локальный рынок, оперативно управляется и открыта для влияния со стороны тех, кто создает рабочие места. И, безусловно, для обсуждения.

+1012
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Схема очевидная, но почему-то не слишком популярная. Видимо есть свои нюансы. Например, как гарантировать фирме, вложившейся в обучение студентов, что лучшие выпускники попадут именно к ней. Думаю найдется немало желающий просто перекупить их, ничего не тратя на обучение. А время опытного разработчика, способного выступить в роли наставника, явно дороже времени преподавателя

Согласен с Вами - гарантировать нельзя. Ни фирме - выпускников, ни студентам - трудоустройство. Только содействие.

Тогда пусть работодатель обучает студента за свой счет, при условии заключения договора про отработку n лет на фирме. Тогда никто не перехватит выпускника.

Это уже будет не работник, а раб. Рабам платят, лишь бы не умерли, а они работают, лишь бы не убили. Не пойдет. Перспективы нет ни у одной из сторон.

Нормальная практика в цивилизованных странах. Грубо говоря компания оплачивает образование, студент обязуется отработать. Толковых ребят еще со школы высматривают. Оформляется все это как кредит на образование. А если хочешь уйти к другим без отработки - не вопрос, верни стоимость и гуляй на все 4-ре стороны. Все работает.

Здесь много вопросов. Чтобы высматривать толковых ребят еще со школы, работодателю нужно регуляно работать со школами. Для этого нужны люди, которые получают зарплату. Нужна понятная система отбора и т.д. Я не говорю, что это невозможно. Я просто делаю иначе.

Кстати, у меня есть практика оплаты обучения компанией-работодателем. Не системно, но лучших студентов на последнем триместре отбирают на стажировку, оплачивают обучение и даже выплачивают стипендии. Но это только лучшим.

Пример пожалуйста. Я о такой практике не знаю, живу во вполне цивилизованной стране. Кредиты на образование в цивилизованных странах выдаются государством под смешной процент и кредит возвращаются только по достижении определенного уровня зарплаты и просто добавляются к налогам.

+

Неужели лучше текущая ситуация со специалистами с ВО занимающимися низкоквалифицированным трудом на рынках в охране etc?

То есть вариант взять выпускника и научить его бизнесом в принципе не рассматривается ? Почему ?

Предлагаемых программ практически не существует в таком виде нигде в мире, а вот программы найма градюэйтов и ротации их по разным отделам бизнеса предостаточно.

"Профильное натаскивание" - это очень хорошо. Но за очевидными финансовыми выгодами (для всех ли?) скрывается слабость системы образования в целом. Никого, похоже, не волнуют проблемы слабой академической науки и вообще фундаментального образования...

Пожалуй, слабость системы образования силами одного локального учебного центра не побороть. А вот конкретные задачи решать явно под силу. При правильном подходе.

Это все хорошо, но вот интересно бы взглянуть на отношение занятых + потенциально занятых в "программировании" в Украине к количеству выпускников организаций (4-го уровня), которые таковых выпускают, думаю соотношение будет не в пользу первых.

MIT никогда бы не стал бы MIT если бы программы для него писал бы Майкрософт, например.
А так да те кто хотел иметь свой универ, те его себе завели. SoftServe если не ошибаюсь

Но MIT намного старше Майкрософт, потому и стал тем, чем он есть, а если бы он находился в таком плачевном состоянии как многие отечественные вузы. то вопрос открытый... Ведь лучше уж программа от МС чем от министерства образования.

Я всего лишь хотел сказать что задача вуза не учить конкретным ЯП. Вчера это джава, сегодня - c#, завтра - objective c, например. А после завтра?
Он должен учить основным парадигмам - динамический, статический, объектно-ориентированный, функциональный и т.п.

О реформе какого образования идет речь? Так называемого "высшего" или "специального"? (не уверен в правильности терминов, если они не корректны готов объясниться).

Если так называемого "высшего", то сразу вопросы (по тексту):
"Отправной точкой для работы является профиль требуемого специалиста. Его определяет работодатель. ":

А как же МинОбразования и ГосСтандарты?
Что будет источником поднятия авторитета в мире? (образовательной системы)
Способны ли работодатели стимулировать развитие фундаментальных знаний?
Работодателей много - как усреднить требования, кто это будет делать?
...
Как не крути, но бизнес - это "здесь и сегодня", очень редко "на перспективу", особенно в Украине ИМХО

+

Це план реформи професійно-технічної освіти. Ніяк не вищої. :)
Просто у нас забагато вишів, особливо узявших собі цю назву на шару. Ще за совка було ПТУ а зараз, ти ба, університет...
ВУЗів взагалі не має бути стільки скільки зараз в Україні. А от створення, чи відродження, якісної проф.-тех. освіти дуже на часі. Фірмам потрібні переважно технарі а не науковці. От і дивитися треба у правильному напрямку. Рік-два і до "верстата". А ВУЗ повинен давати фундаментальну освіту і вміння швидко вчити нове. Там спец. курси будь якого виробника можуть бути лише факультативом.

Друзья мои, это вовсе не план реформ :) И, конечно же, речь не о высшем образовании.

Я говорю о краткосрочном, порядка одного года длительностью,обучении профессии. В рамках отдельного учебного центра. И хотел бы услышать вашу точку зрения, как правильно такой центр должен взаимодействовать с компаниями -разработчиками.

Якщо мова про комерційний навчальний центр, єдина прийнятна, з моєї точки зору, форма -- навчання за контрактом. І фірма знає у що вкладає і учень має чітку перспективу. Вкладати у навчання для конкурентів... мало радості. :) Хоча це не виключає можливість платного доступу до тих самих курсів усіх охочих за їх власний кошт. Але, наскільки мені відомо, це все є і зараз.

Платить за обучение должен "студент".

За это он должен получить право формировать себе учебный план и участвовать в "избрании преподавателя на должность" (конкурс для преподавателей).

"Учебный центр" - должен (обязан) учитывать рейтинг преподавателей,включая данный "студентами"(!), при привлечении их к учебному процессу

"Работодатель" - вообще-то он здесь не причем ;) Но может: назначать стипендии как студентам так и преподавателям.

Может возмещать студентам затраты на обучение и многое другое.., но это уже потом

Так студент і платить. Просто один власні гроші, а інший одержані від роботодавця.

Рейтинги то вже внутрішня кухня центру. І не плутайте вищу освіту з проф.-тех. У останній як раз роботодавець -- головне. Ця освіта повинна швидко і якісно виконувати саме замовлення роботодавців своєї галузі.

Дефицит квалифицированных преподавателей на порядок большая проблема, чем дефицит профессионалов для индустрии. Она и есть следствие дефицита профессионалов. Поэтому конкурс преподавателей по желанию студентов - утопия.

Личный план может применяться при индивидуальном обучении. Для группового это сложно и дорого в организационном плане. Либо это будет очень дорогая профподготовка. И при отсуствии дешевых кредитов на образование - недоступная для тех, кому она нужна.

Нужно исходить из обстоятельств. Дело не в том, кто платит стипендии. Дело в том, как научить выпускника тому, за работодатель готов платить.

Сергей, трудно дискутировать, потому как разговор "взагали".

Вы хотите построить "систему"? Какого масштаба: страны, области, ... или речь идет о нескольких учебных центрах?

Здесь часто упоминается слово ПТУ. Вы по каким специальностям планируете вести работу? Озвучьте, для примера, хотя бы парочку?

А то мне кажется, что я, как потенциальный заказчик (работодатель), не понимаю о чем идет речь

Речь идет о нескольких учебных центрах в разных городах. Основное направление - разработка ПО, в одном случае, и веб-дизайн - в другом. Это естественное стечение обстоятельств. Буду признателен за участие в обсуждении.

Сергей, предполагаю, что каждый прочтя,

"Основное направление - рзработка ПО, в одном случае, и веб-дизайн - в другом."

подумает о чем-то о своем.

Мне кажется, что четко озвучить парочку конкретных специальностей/профессий, по которым видится подготовка, более полезно и может на порядок уменьшить количество итераций...

Ведь даже Ваше заявление, что мало хороших преподавателей, трудно воспринимается, потому как не понятно чему они должны учить. Или это будут "универсалы", то и результат получится "универсальный"...

Да, конечно.

Относительно разработки ПО - .Net, Java, Java c прицелом на Android, разработка под iOS, PHP.

Вы назвали языки программирования,
а я просил назвать СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/ПРОФЕССИЮ!!!

Кого вы собираетсь готовить: тестеровщиков, программистов-кодеров, архитекторов, проджект-манагеров...???

.....

это одна из причин почему у нас такое образование

Программистов-кодеров.

Если платить будет студент да еще и избирать преподавателей, то он выучится как сейчас"сферическому коню в вакууме" и никакому профильному работодателю не будет нужен...

:) откуда вы знаете? исть инфа о таком опыте в Украине?

Предложенная мною модель подразумевает некий "уровень зрелости" студента, насколько он возможен, в контексте осуждаемого, я не знаю, потому как идею Автора до конца не понял.

Вот пример от нашего северного соседа http://habrahabr.ru/company/hh/blog/189714/

Во время обучения студентам выплачивается ежемесячная стипендия – 15 тыс. рублей. Лучшим выпускникам будущей весной мы предложим присоединиться к нашей команде.

Опередили :(

Кто же сейчас пойдет в ПТУ если все кругом с ВО и требуются даже парикмахеры/водители/секретари с ним? Разве что выпускники спец школ, для совсем не одаренных...

Если не нравится название можно курсами повышения квалификации назвать.

Очень интересную тему затронул Сергей. И главное, своевременно. Образование требует реформы, но какой? Что мы понимаем под реформой и хочет ли это само Образование и его работники. Для того, чтобы понять эту суть, я параллельно своему бизнесу вначале попреподавал, а сейчас возглавил колледж и решил внедрить в него всё то, что описывает Сергей. И каковы же выводы.
В том состоянии и при той законодательной базе, которая есть сейчас, говорить о реформе бесполезно. В данной ситуации все изменения держатся на энтузиазме. Но, если для меня зарплата директора не является критической, то для всех остальных участников процесса – это жизнь. Для примера. Я директор, к.т.н., доцент, 8 лет педагогического стажа, отвечающий за 650 студентов в возрасте от 16 от 20 лет и руководящий 110 сотрудниками, получаю 5.000 грн. брутто.  И вот тут начинается коррупция, которая нивелирует все попытки изменить ситуацию. Потому что некогда заниматься творчеством, нужно думать, чем семью кормить и своих детей устраивать.
Конечно, всё что пишет Сергей, мы делаем. 4 ИТ компании работают с нами, построили 3 новых компьютерных класса, создали современную серверную, поставили компьютеры, каждому преподавателю, Wi-Fi сеть по всему колледжу. Компании участвуют в разработке учебных планов, проводим факультативы со студентами. Но! В данной модернизации длинный цикл. Раз в году набор и пытаемся принять лучших из лучших. А следующий набор через год. А преподаватели то со старым пониманием. А дети ведь пришли в колледж, потому что родители сказали, что учиться надо. А купить новое оборудование или сделать ремонт вы не можете, потому что деньги в казначействе, а казначейство вам их не выдаёт, т.к. говорит, что их пока нет, хотя деньги поступили от контрактников. Вообщем, проблем больше, чем можно себе представить.
Так что же должна сделать реформа. Первое, дать учебным заведениям самостоятельность, дать право иметь свой счёт в банке, создать попечительские советы. Пока для такого изменения нет законодательной базы, но я прошёл первый этап и мой колледж включили в план министерства по проведению такого рода эксперимента. Сейчас работаю с кабмином. Если получится, то будем реформировать образование.

Ну що ж... Від усієї душі бажаю Вам успіху. А казначейство... Тут навіть зойків та мату не залишилось... :)

Присоединяюсь к пожеланиям успеха!

Спасибо за комментарий. Представляю, как непросто продвигать такие серьезные изменения через госструктуры. Тем большее уважение вызывает ваш первый пройденный этап. Желаю успеха во всех последующих.

Как раз на них - следующих этапах - интересно остановиться подробнее. Представьте, что инфраструктурные вопросы все решены. Что дальше? Вот узкие места: актуальные программы, адекватные преподаватели, реальная практика, объективный контроль качества.

Вопрос мотивации студентов - отдельная тема, пока не рассматриваем.

Итак: программы,преподаватели, практика, контроль. Что думаете?

"Предлагаю обсудить одну, реализуемую в формате коммерческого учебного ИТ-центра"

Это уже было. Называлось ГПТУ

1) профиль требуемого специалиста. Его определяет работодатель.

ГПТУ, однозначно

2) в программы заложены мастер-классы, отдельные лекции, практические занятия группы, проводимые специалистами из компании.

ГПТУ, производственная практика

3) Главный принцип такой схемы – это соучастие.

Главная проблема данной статьи: система высшего образования и профессионально - технического = две принципиально разных системы.

С совершено разными задачами.

Сожалею, что Вас не хватило на то, чтобы прочесть до конца. Иначе бы Вам не пришлось трижды повторять то, что написано в последнем абзаце. Тем не менее не плохо, что в этом вопросе наши позиции совпадают.

А вот насчет главной проблемы статьи, как Вы выразились, прошу Вас уточнить: Вы действительно решили, частично прочитав статью и, надеюсь, хотя бы бегло - комментарии, что речь о высшем образовании? Спасибо.

"Вы действительно решили, частично прочитав статью и, надеюсь, хотя бы бегло - комментарии, что речь о высшем образовании?"

Текст статьи: "Особо проблема недостаточной профподготовки актуальна для начинающих разработчиков – выпускников вузов, не имеющих опыта."

"Сожалею, что Вас не хватило на то, чтобы прочесть до конца. Иначе бы Вам не пришлось трижды повторять то, что написано в последнем абзаце." (с) автор

"Да что же не понять-то" (с) Иван Васильевич...

Вы предлагаете создать учебный центр(ы), в котором либо выпускники вузов, либо еще продолжающие обучение студенты, в дополнение к своему высшему образованию, должны будут получать еще и профессионально - техническое.
ОК, последнее важно для работодателя, согласен. Но зачем тогда высшее?
В ПТУ брали после 8 классов.

"Главная проблема данной статьи: система высшего образования и профессионально - технического = две принципиально разных системы."

Высшее в данном случае вовсе не обязательное условие. Но чаще всего слушатели, приходящие поступать, его или имеют уже, или в процессе. Ну, или оно имеет их, как повезет.

"Высшее в данном случае вовсе не обязательное условие"

ВУЗов сейчас много, конкуренция идет не между абитуриентами, а между самими ВУЗами.
Поэтому каждый желающий стать студентом и обладающий хотя бы минимальными к тому способностями (материальными в. т.ч.) - обязательно станет студентом одного из высших учебных заведений.

Следовательно, вне высшего образования остаются те граждане, кому образование и даром не нужно, либо те, кто вообще не способен учиться.
+ те, у кого вообще нет средств на учебу.

К сожалению, последнее условие тесно связано с двумя первыми.

Как следствие, лица, не получившие или не получающие высшее образование, не смогут заинтересовать будущих работодателей.
Да и работников коммерческого учебного ИТ-центра тоже.

1) Я знаю самоучку без в/о, которого к себе приглашал на работу Касперский. Такое тоже бывает...
А с развитием интернета возможности самообразования безграничны...
2) И знаю троих разрабов, которые набрали на экзамене Майкрософта по с# максимальное количество баллов. В итоге все трое разработкой на c# НЕ занимаются. Такое тоже бывает...

комментариев потому много, что термины крайне неточны.
речь идёт не об "образовании", а, как правильно выше говорили, о профессионально-технической подготовке, причём не вообще о ней, а о конкретной отраслевой.

всё это уже практически идеально реализовано жизнью и показало свою работоспособность.
была иллюзия востребованности "экономистов" и "менеджеров" - их навыпускали сто тысяч пятьсот миллионов, и продолжают штамповать, и больше половины этих великих специалистов не способны связно и без ошибок написать одно предложение.

теперь новая иллюзия - страшная потребность в ITшниках. которой на деле нет.
контрактное программирование балансирует на грани между объёмами заказов и наличием достаточно квалифицированной для их исполнения рабочей силы.
увеличение количества которой по сути не определяет увеличение количества заказов, а только может обеспечивать исполнение увеличившегося количества заказов.
что, очевидно, весьма разные понятия.
рост промышленного производства с сопутствующим ростом потребности в IT-специалистах-непрограммистах наблюдается только в галюциногенных отчётах Минстата, да и там уже рассматривается только с оптическими приборами.
производства собственных локальных программных продуктов и IT-сервисов как массового явления вообще нет.
потому что нет рынка для всего этого прекрасного, да и, всё-таки, огромная пропасть между контрактным исполнением и самостоятельной полноценной разработкой с последующим сопровождением, совершенствованием, цепочками сбыта и прочим.

стало быть, такая отраслевая система может дать максимум ещё одну вспышку клепания "специалистов", причём вполне может повторить успех большей системы в меньших рамках.

вообще, локальное симптоматическое лечение болезни всего организма в целом работает только в армии. потому что потом солдатик дембельнётся, если доживёт, и пусть потом его лечат другие. в остальных случаях ничего хорошего это не даёт, разве что увеличивает сбыт зелёнки.

Вывод? Писать в ответ тем, кто размещает вакансии, чтобы не придумывали проблем, которых, мы уверены, у них на самом деле, нет? И ожидать, пока некто Министр образования оздоровит всю систему?

Простите, Ваш пост - размышление на тему Надо - Не надо. А я просил обсудить Как? Тем не менее все равно спасибо. Я, признаюсь, впервые встречаю такую категоричную уверенность в том, что дефицит программистов и вообще айтишников придуман.

Вывод? Писать в ответ тем, кто размещает вакансии, чтобы не придумывали проблем, которых, мы уверены, у них на самом деле, нет? И ожидать, пока некто Министр образования оздоровит всю систему?

Простите, Ваш пост - размышление на тему Надо - Не надо. А я просил обсудить Как? Тем не менее все равно спасибо. Я, признаюсь, впервые встречаю такую категоричную уверенность в том, что дефицит программистов и вообще айтишников придуман.

Дубль

Если в масштабах страны, то ай-тишников даже избыток, так как большая часть задействована в аутсоурсе. Если с экспортных позиций, то дефицит есть и нарастает катастрофически из-за 40-50% годового роста того же аутсоурса. Если нужно найду ссылку. Это как с металлургией и сельским хозяйством - нашим основным экспортом сейчас. Так что нам теперь ужиматься в металлургии и с/х, и развивать легкую промышленность? Ай-ти это чуть ли не единственные синие воротнички с высокими зарплатами, по-этому это хороший шанс вырастить средний класс со всеми его ништяками.

В принципе я и рассматриваю в основном аутсорсинг, потому что продуктовые компании, ориентированные на внутренний рынок, пока, мягко говоря, не готовы даже обсуждать тему. Она для них где-то далеко. Но это из личного опыта встреч, так что на статистику может и не тянуть.

Не вижу ничего плохого в ориентации компаний-разработчиков на забугорных заказчиков. Если они создают рабочие места, то проблема не в них, а в украинских реалиях. Но это за рамками обсуждения.

Я тоже. Это как уменьшить производство стали и зерна, только потому что у нас их избыток. Звучит глупо.

ИТшник это не профессия. Это скорее отрасль, в которой
работают люди различных профессий.

"машиностроитель" - цэ хто? токарь, фрезеровщик, инженер-механик, инженер-электрик, просто электрик,... Хто цэ?

Я использовал широкий термин намеренно, именно потому что он включает целый спектр специальностей. Как в вашем примере. Вопросы?

Вопросы? Да мы все "по древу", пора бы к конкретике перейти и огласить СПЕЦИАЛЬНОСТИ, которым учить хочется.

Может здесь и говорить не о чем, а может говорить надо не здесь :)

нельзя вырастить "класс".
"классы" не выращиваются, они не неприхотливые суккуленты.
нельзя подменить естественный эволюционный процесс искусственным.
всё это уже пытались сделать коммунисты - вырастить "класс пролетариата", ещё и в аграрной стране.
то есть, то же самое пытались сделать.
и?
и что в итоге?
в итоге - пшик.

оно, конечно, хотелось бы, чтобы по взмаху волшебной палочки - бабах, и сразу.
но так не бывает :(

к слову, единственная уютная ниша для синих воротничков - это на деле очень плохо. это просто ужасно. в первую очередь для самой ниши.

"чуть ли не единственные синие воротнички с высокими зарплатами, по-этому это хороший шанс вырастить средний класс со всеми его ништяками"
да.
и это уже было.
когда выращивали класс пролетариата.
только тогда это была "наука".
с её привилегиями вроде дополнительно жилплощади под "кабинет" для профессуры.
в итоге наука умерла в корчах к началу 70-х, так и не родившись, потому что в неё полезли приспособленцы всех мастей, оккупировали иерархию и превратили её в синекуру со льготами.

так что я бы ещё много подумал, прежде чем строить всякие макеты Сколково в натуральную величину.

сейчас есть некий фильтр на входе в IT. желающие должны попахать над собой фактически самостоятельно. это не так уж и плохо по большому счёту. и в итоге обеспечивает конкурентоспособность.

убрать фильтр и оставить "ништяки" - история повторится. с завидной точностью. потому что она всегда повторяется в неизменных условиях. а они-то вот как раз и не изменяются тоже с завидным упорством.

Разделяю

1) Трудно спорить при одном условии - у государства куча бабла и он строит этот средний класс. У нас нет этих денег, по-этому социальный эксперимент отменяется.
2) Мой пост был лишь ответом на ваш тезис, что заказчиков внутри страны мало, продуктовых компаний соответственно мало - значит ай-тишников избыток. Я с этим не согласен.
3) Как было сказано ай-тишник не профессия, а куча специальностей. Этой разраб, админ и проектировщик встроенных систем, например. У маленького Израиля ай-ти-экспорт больше чему у Украины металлургический, например. Так что места хватит всем - лишь бы башковитых набралось.
4) Под ништяками я подразумевал гражданское общество, когда человеку уже мало иметь дешевую колбасу. Ему еще хочется чтобы чиновники не воровали, например.

"Под ништяками я подразумевал гражданское общество, когда человеку уже мало иметь дешевую колбасу. Ему еще хочется чтобы чиновники не воровали, например" - в наших условиях люди причастные к среднему классу с определенного уровня дохода, начинают понимать, что выгоднее свалить за бугор чем что то менять тут, т.к "сильно узок их кругу и страшно далеки они от народа", - дети у них начинают учиться там, почти все товары покупать оттуда и сами хотя бы к пенсии мечтают переселиться туда... Так что никакого среднего класса у нас тут не вырастет, увы.

Мне кажется система образования в Украине находится в переходном состоянии , как и экономика, и не будет ничего внятного сформировано в ней пока не будут стабильны устои экономики , ее фундамент. Я имею в виду налоговую систему , финансовую и так далее. А пока системе образования непонятно , какие кадры все-таки нужны стране...

:-)

Стабильность - это смерть! Хочется верить, что она не достижима.

Вопрос не "движения", а "направления движения"...

100500

в 2013 году я бы сказал так - пока логика "какие кадры нужны стране" будет работать, будет работать и логика этих самых кадров "осталось выбрать какая страна нужна нам".
и после выбора будет актуален неизбежно следующий из этой логики старый анекдот про попугая - "хоть тушкой, хоть чучелом, а ехать надо". который очень даже актуален в среде IT-шников, не я один это знаю.

всё надо немного вывернуть.
чуть-чуть наизнанку.
потому что оно вывернуто давно и в этом состоянии и остаётся.

не конкретные "мы" для абстрактной страны существуем.
мы - не расходный материал абстрактной конструкции.
это мы строим абстракцию со всеми её атрибутами и всем её бременем, чтобы нам было спокойно, интересно и в общем хорошо жить и работать.

так что всё начнётся тогда, когда эти прописные истины станут как бы естественным образом мышления для хотя бы 80% населения.
а потом надо будет попахать лет так ...сят.
и что-нибудь изменится к лучшему.

что же касается переходного состояния...
тут есть два важных нюанса - в куда, собственно, переход. и нет ничего более постоянного, чем временное переходное состояние.
на первый вопрос у меня нет ответа.
а вторая гипотеза подтверждается практикой уже скольки лет.

Здесь универсального ответа быть не может. Предлагаю просто накидать примеров. Так подойдет?

http://habrahabr.ru/company/hh/blog/189714/
Во время обучения студентам выплачивается ежемесячная стипендия – 15 тыс. рублей. Лучшим выпускникам будущей весной мы предложим присоединиться к нашей команде.

Один украинский аутсоурсер набирает на курсы тестировщиков. Лучшим выпускникам предлагают работу

Украинский разработчик набирает на курсы ruby. Чтобы поступить нужно выполнить текстовое задание на любом языке программирования и любой СУБД

Индусы берут выпускников вузов на стажировку, при этом практикант платит компании.

Платные курсы от Майкрософт, Оракл, ...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT