`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Солидарность

0 
 

Посмотрите, как выглядит реклама в этом номере... и не смейтесь. Это не смешно -- это страшно. Любое нарушение конституционных прав -- это страшно!

Что же произошло? 24 сентября вступил в силу новый Закон о рекламе. Статья 6 этого закона устанавливает, что вся реклама на территории Украины должна распространяться исключительно на украинском языке. Кроме того, все логотипы должны быть или переведены на украинский язык, или сопровождаться транслитерацией. Санкции за невыполнение этих норм весьма серьезны -- пятикратная стоимость рекламы, причем штрафовать можно всех и одновременно: рекламодателя, изготовителя, распространителя.

Мы уверены, что такая статья в законе могла появиться только по недоразумению. Вероятно, наши избранники просто не могли предвидеть последствий, ведь они не специалисты в области рекламы и массмедиа.

Если мы промолчим, то нам с этим жить, и мы бы хотели отдавать себе отчет в том, что же произойдет в таком случае.

Нарушено неотъемлемое право производителя и поставщика товаров и услуг обращаться к аудитории на ее родном языке. Нарушено право языковых меньшинств (английского, татарского, русского) получать информацию на родном языке. Нам не оставили выбора -- все языки, кроме украинского, сначала полностью вытеснили из государственного обращения, а сегодня вытесняют из бизнеса, "двигателем" которого и является реклама.

Имиджу Украины, украинского бизнеса на международной арене, только-только начинающего приобретать очертания, будет нанесен сильнейший удар. Абсолютно очевидно, что этот закон противоречит нашей Конституции и международным актам, то есть наверняка он будет тормозом на пути экономической интеграции, если не преградой.

Статья 6 -- это удар по свободе прессы в Украине. Отныне те 20--25% нашего издания, которые отведены рекламе, должны быть на украинском языке. Англоязычным изданиям фактически предложено закрываться. Даже украинский распространитель американского или российского журнала, в котором размещена реклама украинской фирмы, нарушает Статью 6, если эта реклама не на украинском языке. В целом, украинский бизнес понесет (уже несет) потери. Мы не видим ни одного положительного последствия введения этой статьи. Даже украинский язык, который для многих из нас родной и судьба которого для нас не безразлична, скорее всего, пострадает, но уж никак не выиграет.

Мы ни в коем случае не против украинского языка, мы за равноправие языков! Так сложилось, что мы живем в многонациональной и в многоязычной стране. Так уже сложилось. Это наше богатство и наше конкурентное преимущество на международной экономической и политической арене. Не надо загонять себя обратно в землянки!

Сегодня мы обращаемся к нашим читателям и призываем к здравомыслию. Мы также публично обращаемся к нашим коллегам и призываем к солидарности.

"Компьютерное Обозрение" -- не первое и не единственное издание, редакция, клиенты и читатели которого несут моральный и материальный урон от введения Статьи 6.

Мы поддерживаем обращение издателя газеты Kyiv Post Джеда Сандена к аудиториям Kyiv Post и "Корреспондент" с просьбой заполнить купон и высказать свое мнение, но распространяем его на всю прессу.

Если вы хотите жить в цивилизованном, свободном и демократическом обществе, если вы голосуете за свободную прессу в нашей стране, поддержите нас своими голосами.

Редакция еженедельника
"Компьютерное Обозрение"

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT