`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Сможет ли реклама Vista удивить?

+111
голосов

Джо Вилкокс из сайта “Microsoft-Watch” размышляет о будущем рекламной кампании, которую затевает Microsoft для того, чтобы донести людям, что Vista — это хорошо. Конечно, вряд ли можно сказать, что это так уж хорошо, когда Microsoft вместо того, чтобы улучшать свою операционную систему, собирается потратить кучу денег на то, чтобы рассказать, какая она на самом деле хорошая. Но это их деньги, конечно же.
——————-
Провозглашенная на прошлой неделе рекламная кампания Microsoft ну черезчур смешна. ТЕПЕРЬ, через 17 месяцев после выхода, Microsoft будет рекламировать Windows Vista? Займитесь лучше делом!

Обещания и разговоры начались в Хьюстоне на Всемирной Конференции Партнеров, где Брэд Брукс (Brad Brooks) признал маркетинговые ошибки Vista и пообещал дать ответ рекламам Apple «Покупайте Мак». Говорят, что признание облегчает корпоративную душу. Я бы сказал, что этого недостаточно.

Microsoft не следовало забрасывать первоначальную рекламную кампанию Windows Vista «Wow». Она добавила новый смысл к значению «маркетинговое мгновение». Кампания вспыхнула и исчезла до того, как кто-нибудь успел моргнуть и сказать «Wow». Даже если ролики ненавидели руководители Microsoft, хоть какие-то ролики лучше, чем никаких вообще. Я по-прежнему считаю, что рекламная кампания Vista могла быть очень эффективной. Ролики на ТВ были вдохновляющими, потенциально создающими позитивные ощущения о загадочной на тот момент Windows Vista.

Продукты не продают себя сами. Именно поэтому компании рекламируют свои товары. Продукты должны продаваться. Лучшая речь о продаже — это улучшение жизни. Почему люди готовы ждать неделю в очереди, чтобы купить Apple iPhone 3G? Потому что они верят, что устройство сможет улучшить их жалкие ничтожные жизни. Рекламные ролики Apple iPhone крутятся во время самых популярных сериалов и передач. Маркетинг работает.

Только вот никто не говорит о том, какая хорошая Windows Vista. Зато есть очень много голосов, включая рекламу Apple «Купите Мак», которые вопят о том, насколько плохая это операционная система. Отвратительно, что Microsoft столько времени не демонстрировала озабоченности отсутствием рекламы Vista. Любая реклама было бы лучше, чем никакой вообще.

Внезапно вся эта бравада. Microsoft обещает нам настоящий маркетинг Vista. К несчастью для Microsoft, это будет слишком поздно. Vista уже заканчивает школу. У нее есть плохая репутация, которую люди так просто не забудут. Контроль над ущербом — это лучше, чем ничего, но этого можно было избежать. Не надо было Microsoft сдаваться с «Wow».

Что бы Microsoft не делала дальше, не будет хуже, чем ничего. И тем не менее, новая рекламная кампания, очевидно, для Windows Vista и Windows Live, должна быть ударной. Она должна быть креативной, забавной и вдохновляющей — почему ваша жизнь станет лучше, если вы купите Windows Vista PC. Microsoft должна заставить людей захотеть Vista.

Я вырос на севере штата Мэн, за 16км от канадской границы. Местная ТВ станция, CBC из Сэйнт Джон, New Brunswick (провинция Канады), крутила безумные ролики о шампуне. Суть: американец пытался провезти шампунь в Штаты, только для того, чтобы его снова и снова быть пойманным канадской таможней. Шампунь продавался только в Канаде, но был так хорош, что американцы готовы были сесть в тюрьму за его контрабанду. Реклама затрагивала чувства канадской гордости, пренебрежения к американцам, и ценности продукта. Вам хотелось купить этот шампунь.

Повторюсь: реклама Microsoft должна заставить людей захотеть купить Windows Vista. Реклама провалится, если она будет о возможностях системы, или будет взывать к разуму. Большинство решений о покупке - эмоциальные. Задействование людей в рекламах — это один из самых эффективных способов создать позитивные чувства о продуктах. В конце концов, люди общаются с другими людьми — и люди используют продукт. Ролики Apple из кампании «Купите Мак» такие эффективные потому, что они используют людей как метафоры для того, чтобы донести обычно сложные технологические термины.

Cегодня после обеда я отхлебнул кофе, чтобы запустить извилины и подумать, какая реклама могла бы быть эффективной. Скромно могу предложить парочку, начиная с ответа на анти-Vista-вскую пропаганду «Купите Мак». Microsoft не стоит напрямую нападать на Apple. Лучше будет спародировать рекламу «Купите Мак», указав на небольшие, но важные пункты о Windows PC. В таком случае вирусное видео будет значительно лучше, чем обычная реклама.

Вот что я бы сделал: Видео начинается с двумя парнями на белом фоне, как и в рекламе Apple. Зритель слышит привычные «Привет, я — Мак» и «А я — PC». Потом появляется еще один парень, «А я тоже PC». И еще один, и еще, и еще, и каждый говорит «И я — PC». Так продолжается секунд десять, за которые появляются сотни PC-людей разных раз и наций, с накладывающимся хором фразы «И я — PC». А потом — тишина. Мак смотрит на тысячи людей PC и шепчет «Wow». И текст на экране: «Вы можете быть один. Или у вас есть друзья.» Показывается логотип Vista. Видео заканчивается.

Все же знают, что есть больше Windows PC чем Маков, так? Реклама сыграет на подтексте безопасности массовости, сообщества и страха оказаться одному. Люди, в конечном итоге — это социальные создания.

А вот еще одна идея, последняя. Я не специалист по рекламам. Эти концепции мне сложно придумывать: Показывается игровая площадка в парке, женщина смотрит на нас; ее руки лежат на ноутбуке, который находится у нее на коленях. Камера показывает ее подругу, которая проходит мимо с детской коляской. Женщина тут же закрывает ноутбук, а ее подруга удивленно на это реагирует. «Джей, что там? Что ты прячешь?». Затем тишина, женщина открывает ноутбук, чтобы показать рабочий стол Vista. «Это Windows Vista. Я столько плохого слышала о ней. Я немного стесняюсь пользоваться ею. Но она мне очень нравится. Она замечательная.» Ее подруга качает головой и улыбается. Затем она достает из сумки свой ноутбук, открывает экран. Там тоже Windows Vista. Обе женщины смеются.

Есть много вариантов, как Microsoft может подать рекламу; мне же интересно писать об этом. Правда, я не думаю, что Microsoft запустит такие ролики. Но Microsoft нужно что-то агрессивное — то, что крепко ударит по негативу, связанному с Vista, и будет приятно людям, которым нравится эта операционная система. Легко можно сделать рекламу с подростками вместо мам. Дети знают, как это — подвергаться остракизму, как и многие родители теперешних студентов.
Как на самом деле Microsoft будет рекламировать Windows Vista? Мы скоро узнаем.

Оригинал

+111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Имхо, вопрос "сможет ли удивить реклама" больше относится к возможностям РА, а не к товару.

ну, так вже склалося, що питання "чи буде продукт успішним", як не дивно, теж більше стосується можливостей ра, а не характеристик товару =) so it goes (c) курт воннегут.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

лично мне побарабану, что там предпримит Microsoft для повышения продаж Висты.Какие-бы супер-пупер креативные рекламные ролики они не запустили, меня это не переубедит что Виста недоработаная (читай хреновая).

тоже самое, только я считаю, что виста - хорошая ос.
по крайней мере ничем не мешает, а после хп даже во многом помогает

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT